Способ сборки модульных буев Советский патент 1982 года по МПК B63B21/52 

Описание патента на изобретение SU931582A1

(54) СПОСОБ СБОРКИ МОДУЛЬНЫХ БУЕВ

Похожие патенты SU931582A1

название год авторы номер документа
Океанографический буй 1982
  • Петрухнов Анатолий Филиппович
  • Булгаков Николай Петрович
SU1082677A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОГО СБОРА ТВЕРДЫХ ВЗВЕШЕННЫХ ЧАСТИЦ В ВОДНОЙ СРЕДЕ 2020
  • Колобов Михаил Юрьевич
RU2748673C1
Океанографический буй 1981
  • Петрухнов Анатолий Филиппович
SU988645A1
Аэрогидродинамический промысловый буй и способ промысла поверхностных объектов лова 2016
  • Еремин Юрий Викторович
  • Мизюркин Михаил Алексеевич
  • Кручинин Олег Николаевич
  • Хен Геннадий Васильевич
  • Ваккер Никита Леонидович
  • Конышев Александр Васильевич
RU2641898C1
Способ транспортировки самоподъемной плавучей буровой установки 2019
  • Безродный Юрий Георгиевич
RU2719650C1
Судно для добычи рыбы 1990
  • Джузеппе Ла Ферла
SU1817679A3
ГИБРИДНОЕ МОДУЛЬНОЕ ПЛАВСРЕДСТВО НА БАЗЕ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ БЛОК-МОДУЛЕЙ 2021
  • Абрамов Дмитрий Михайлович
  • Барышев Игорь Геннадьевич
  • Бушмелев Вячеслав Валерьевич
  • Катаки Рустем Джелилович
RU2746626C1
Гравитационный пробоотборник и способ его использования 2022
  • Колесник Александр Николаевич
RU2795338C1
Устройство для передачи гибких съемных коммуникаций с судна на судно 1973
  • Бердичевский Пинхус Яковлевич
SU526543A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 582 A1

Реферат патента 1982 года Способ сборки модульных буев

Формула изобретения SU 931 582 A1

1

Изобретение относится к технологии сборки буев модульной конструкции.

Известен способ сборки модульных буев, включающий установку и закрепление нижнего основания буя на палубе судна и укладывание в нем модулей 1.5

Недостатком известного способа сборки является то, что имеется опасность травматизма сборщика в экспедиционных условиях при волнении моря.

Цель изобретения повышение безо- Q пасности работ в экспедиционных условиях на судне при волнении моря.

Указанная цель достигается тем, что поднимают подъемными средствами стержень с верхним основанием и с подвязанными is к нему кольцами с ячейками и вставляют его в отверстие нижнего основания, затем подсоединяют к нижнему концу стержня трос лебедки и с его помощью фиксируют стержень перпендикулярно палубе суДна, устанавливая расстояние между нижним и верхним основаниями больше высоты буя в сборе, после этого устанавливают в каждую ячейку нижнего основания модуль, прикрепляя его к ячейке съемным узлом крепления, и далее, отсоединяя кольцо от верхнего основания, накладывают его на закрепленные модули, сопрягая с ними его ячейки, прикрепляют кольцо к нижнему основанию, снимают съемные узлы крепления с модулей основания, устанавливают с их помощью очередные модули основания, устанавливают с их помощью очередные модули в ячейки колец, затем последовательно укладывают все остальные кольца с модулями и при этом заполняют модулями свободное пространство между стержнем и кольцами, после укладки всех модулей опускают стержень с верхним основанием, сопрягая его ячейки с модулями последнего ряда, и соединяют оба основания и кольца боковыми стяжками.

На фиг. 1 изображена установка нижнего основания на палубе судна; на фиг. 2- верхнее основание буя; на фиг. 3 - сборка верхнего основания с нижним; на фиг. 4 - процесс установки модулей в ячейки; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4; на фиг. 6 - вид А на фиг. 5; на фиг. 7 - заключительная операция сборки модульного буя; на фиг. 8 - установка модулей в ячейки колец и соединение колец между собой; на фиг. 9 - окончательно собранный модульный буй и его крепление на палубе судна. Способ сборки модульных буев осуществляется следующим образом. Устанавливают подставку 1 на палубу судна (фиг. 1). Укладывают нижнее основание 2 на подставку 1 и закрепляют его с помощью тросовых растяжек 3. Поднимают с помощью грузовых средств стержень 6 с верхним основанием 7, предварительно соединив стержень 6 с верхним основанием 7 и подвязав к нему кольца 4 с помощью крепежа 5, например отрезков каната. Затем вставляют стержень 6 в отверстие Б нижнего основания 2 (фиг. 3). Подсоединяют к концу стержня б трос 8 лебедки 9, запасованный на соответственно блоки 10 и 11 (фиг. 3). Натягивают трос 8 и трос гака 12 и фиксируют стержень 6 перпендикулярно палубе судна на расстоянии Н, большем высоты буя в сборе (фиг. 3 и 7). Укладывают модуль 13 в ячейку 14 нижнего основания и надевают на модуль съемный узел 15 крепления, который закрепляют с помощью резиновых жгутов 16 с крючками 22 к ячейке 14, таким же образом вкладывают каждый модуль 13 в ячейки 14 и закрепляют их (фиг. 4 и 5). Отсоединяют от верхнего основания кольцо 4 с ячейками и накладывают его на закрепленные модули 13 нижнего основания таким образом, чтобы ячейки кольца сопрягались с модулями 13 основания, и закрепляют это кольцо к нижнему основанию с помощью концов каната. Снимают крепежные узлы 15 с модулей, отстегивая жгуты 16 от ячеек, разъединяя полукольца 17 и 18 с резиновыми трубками 21 и вынимая конец 19 полукольца 18 из отверстия бобышки 20 полукольца 17. Затем укладывают модули (фиг. 4) в ячейки кольца, осуществляя их крепление к ячейкам с помощью съемного узла 15 крепления. Таким образом накладывают все последние кольца и закладывают модули в ячейки каждого кольца, закрепляя их съемным узлом крепления, при этом каждое кольцо продевают через боковые стяжки 24 и между кольцами (фиг. 8) вставляют ограничители 25, сопрягаемые со стяжкой 24. Стяжка 24 представляет собой половинки трубок 26, стянутых хомутами 27. Ограничители 25 предохраняют от перемещения колец с ячейками относительно друг друга, а следовательно, и от механических повреждений модулей. После укладки последнего ряда 28 модулей (фиг. 7) в ячейках кольца опускают стержень 6 с верхним основанием 7 До сопряжения ячеек основания 7 с модулями последнего ряда с помощью одновременного равления троса гака 12 и выбора троса 8 (фиг. 7 и 8). Натягивают боковые стяжки 24 с помощью крепежа 29. Закрепляют буй на палубе посредством тросовых стяжек 30 и освобождают стержень от гака и нижнего роса (фиг. 9). Через люк верхнего основания 7 заполняют модулями, укладывая их рядами, пространство между стержнем 6 и ячейками колец. Также возможно укладывать модули между стержнем 6 и ячейками колес сразу посе раскладки и крепления модулей в ячейки колец, предварительно закрепив сетку 23 по окружности и кольцу. Модули в этом случае укладывают под сетку, которая предохраняет их от выпадания за пределы колец при качке судна. Применение предлагаемого способа позволяет повысить безопасность работ и осуществлять сборку буев в экспедиционных условиях при волнении моря и ухудщенных метеоусловиях. Формула изобретения Способ сборки модульных буев, включающий установку и закрепление нижнего основания буя на палубе и укладывание в нем модулей, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности работ в эксплуатационных условиях на судне при волнении моря, поднимают подъемными средствами стержень с верхним основанием и с подвязанными к нему кольцами с ячейками и вставляют его в отверстие нижнего основания, затем подсоединяют к нижнему концу стержня трос лебедки и с его помощью фиксируют стержень перпендикулярно палубе судна, устанавливая расстояние между нижним и верхним основаниями больще высоты буя в сборе, после этого устанавливают в каждую ячейку нижнего основания модуль, прикрепляя его к ячейке съемным узлом крепления, и далее, отсоединяя кольцо от верхнего .основания, накладывают его на закрепленные модули, сопрягая с ними его ячейки, прикрепляют кольцо к нижнему основанию, снимают съемные узлы крепления с модулей основания, устанавливают с их помощью очередные модули в ячейки колец, затем последовательно укладывают все остальные кольца с модулями и при этом заполняют модулями свободное пространство между стержнем и кольцами, после укладки всех модулей опускают стер-, жень с верхним основанием, сопрягая его ячейки с модулями последнего ряда, и соединяют оба основания и кольца боковыми стяжками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Берто Г. О. Океанографические буи. Л., «Судостроение, 1979, с. 135-137 (прототип).

- r

I

видА

фиг.7

(Рие.в

iT

фиг.9

SU 931 582 A1

Авторы

Петрухнов Анатолий Филиппович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-08-22Подача