1
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к устройствам, обеспечивающим прокладку гибких съе1мных коммуникаций для передачи в условиях волнения, например топлива, с судна на судно.
Известно устройство для передачи гибкп.х сьемных коммуникаций с судна на судно, содержащее развижной мост с щарнирными опорами и трособлочную систему с нодъемноопускными тросами.
Однако известное устройство при качке на волнении не обеспечивает постоянную сохранность длины уложенных съемных коммуникаций, т. е. при изменении длины устройства вынужденно изменяют длину уложенных на нем коммуникаций, при этом исполнение этих операций при волнении сложны и трудоемки и не исключены повреждения устройств.
Цель изобретения - облегчение и упрощение обслуживания устройства путем сохранения постоянства длины съемных коммуникаций при перемещении одного судна относительно другого в условиях качки и ускорение установки - складывания.
Это достигается тем, что раздвижной мост вынолнен в виде пантографа из верхних, нижних и средних стержней, снабженного раздвижными обоймами, причем нижний стержень начального звена раздвижного моста связан с одним подъемно-опускным тросом, а
к нижнему стержню конечного звена раздвижного моста прикреплен ходовой конец другого подъемно-опускного троса, при этом на каждых нижних н средних стержнях раздвижного моста установлены раздвижные обоймы, HccxHuie гибкие съемные коммуникации.
Иа фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в сложенном (походном) положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство, вид в плане.
Устройство для передачи съемных коммуннкаций с судна 1 на судно 2 представляет собой раздвижной мост в виде пантографа из стержневых звеньев 3, соединенных щарнирами 4. Стержень 5 начального звена пантографа щарнирно связан с барабаном 6, который поворотно установлен на площадке 7, имеющей вертикальные стойки 8 со щкивами 9 для проводки подъемно-опускного троса 10, закрепленного на концах верхнего стержня 11 начального звена. На середине среднего стержня 12 начального звена установлен шкив 13 для проводки троса 14, закрепленного на середине среднего стержня 15 конечного звена. К ннжнему стерл ню 16 конечного звена щарнирно присоединена площадка 17, имеющая в нижней части шаровую опору 18. На нижних и средних стержнях каждого звена устаыовлены нзвестнрле раздвижные обоймы 19 для коммуникаций 20.
Для передачи съемиых коммуникаций раздвижной мост в сложенном виде с закрепленными внутри коммуникациями 20 устанавливается в определенном месте судна 1 и закрепляется на палубе у среза борта. С помощью тросов 10 сложенный раздвижной мост переводится в наклонное положение так, что центр тяжести его перемещается наружу за линию ншрнира стержня 5. При потравливании троса 14 раздвижной мост раздвигается до достижения стержнем 16 среза борта судна 2. Потравливая тросы 10 опускают конец раздвижного моста до установки его опоры 18 в определенном месте на судне 2 и закрепляют опору за обуха. Одновременно создают слабину в тросах 10 и 14.
В случае, если судно 2 имеет более высокий борт, чем судно 1, установка устройства производится подтягиванием троса 14, переданного на судно 2.
В условиях качки па волнении при взаимном перемещении судов 1 и 2 раздвижной мост автоматически изменяет свою длину и углы наклона и поворота. Укрепленные внутри раздвижного моста раздвижные обоймы, несущие коммуникации 20, следуют за перемещениями моста, при этом сохраняют постоянную длину.
тем самым исключают возможность их разрыва или повреждения о корпусы судов.
Снятие устройства и складывание его попоходному производится в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для передачи гибких съемных коммуникаций с судна на судно, содержащее
раздвижной мост с шарнирными опорами и трособлочную систему с подъемно-опускными тросами, отличающееся тем, что, с целью облегчения и упроп1ення обслуживания устройства путем сохранения постоянства длины съемных коммуникаций при перемещении одного судна относительно другого в условиях качки и ускорения установки - складывания, раздвижной мост выполнен в виде пантографа из верхних нижних и средних стержней, снабженного раздвижными обоймами, причем нижний стержень начального звена раздвижного моста связан с одним подъемно-опускным тросом, к нижнему стержню конечного звена раздвижного моста прикреплен ходовой
конец другого подъемно-опускного троса, при этом на каждых нижних и средних стержнях развижного моста установлены раздвижные обоймы, несущие гибкие съемные коммуникации.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2513343C2 |
Стабилизирующий руль судна | 1979 |
|
SU818962A1 |
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря | 1982 |
|
SU1030249A1 |
Устройство для передачи гибких сьемных коммуникаций с судна на судно и с судна на причал | 1973 |
|
SU489678A1 |
Док-судно | 1974 |
|
SU497193A2 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2381133C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2585500C1 |
Имитатор качки | 1982 |
|
SU1050961A1 |
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для плввучих объектов | 1976 |
|
SU569478A1 |
Фаг. 2
|ЬJir
iffTcunnmz iNi -1
(),-fPU2.3
f4 9 8 5 1
-2
t-20
Авторы
Даты
1976-08-30—Публикация
1973-05-17—Подача