Устройство для слива-налива жидкого груза в нефтеналивные суда Советский патент 1982 года по МПК B67D5/04 

Описание патента на изобретение SU931712A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА-НАЛИВА ЖИДКОГО ГРУЗА В НЕФТЕНАЛИВНЫЕ СУДА.

Похожие патенты SU931712A1

название год авторы номер документа
Установка для налива жидкости в транспортные емкости и слива ее 1977
  • Тимофеев Борис Петрович
  • Андрушев Евгений Дмитриевич
  • Козлов Николай Михайлович
  • Батков Борис Ильич
  • Гуров Сергей Георгиевич
SU738990A1
Устройство для слива-налива жид-КОСТЕй B НЕфТЕНАлиВНыЕ СудА 1979
  • Тимофеев Борис Петрович
  • Андрушев Евгений Дмитриевич
  • Гуров Сергей Георгиевич
  • Семенов Евгений Александрович
SU793929A1
ПОДВОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БЕСПРИЧАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ/ВЫГРУЗКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2015
  • Белан Григорий Сергеевич
  • Сурков Александр Валерьевич
RU2610844C1
Способ очистки стендерных установок для слива-налива нефтеналивных судов 1980
  • Тимофеев Борис Петрович
  • Андрушев Евгений Дмитриевич
  • Гуров Сергей Георгиевич
SU895921A1
Способ хранения и отгрузки сжиженного природного газа 2017
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
  • Никитин Семен Петрович
RU2680914C1
СПОСОБ МОНТАЖА ТРУБОПРОВОДНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ, ВОДЫ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Аськаев Евгений Александрович
RU2818605C2
СТАЦИОНАРНОЕ ШЛАНГУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА ЖИДКОСТЕЙ 1965
SU176811A1
Устройство для слива и налива жидкостей в транспортные емкости 1988
  • Лайт Марат Вольфович
  • Скрипаль Юрий Филиппович
  • Скачков Виктор Васильевич
  • Рыскин Анатолий Павлович
SU1518289A1
ЧЕРНОМОРНИИПР(йЕ]Кт^^^'--^' 1967
  • С. Ч. Белинский, Г. А. Волховский, А. М. Гройсман Г. Ф.
SU199758A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ И ОПОРОЖНЕНИЯ МОБИЛЬНОЙ ЕМКОСТИ 2006
  • Петропавловский Александр Владимирович
  • Александров Вячеслав Максимович
RU2314993C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 712 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для слива-налива жидкого груза в нефтеналивные суда

Формула изобретения SU 931 712 A1

Изобретение относится к технике на- пива жидкостей и может быть использовано для слива-налива жидкого груза в ппа- вучие транспортные емкости, например танкеры. Известно устройство для слива-налива жидкого груза в нефтеналивные суда, состоящее из шарнирного стояка с присоединительной головкой, имеющей захва ты, к соединенного с ним приемного nai рубка с задвижкой для сообщения с бе реговой емкостью ГЗ-З Недостатком данного устройства является невозможность беспроливного отсоединения присоединительной головки шаршф ного стояка от приемно-отливного патруб ка нефтеналивного судна при возни1Шов&нии аварийной ситуации на нефтепирсе. Цель «3обретения - исключение пролива жидкого груза при отсоединении от нефтеналивного судна в аварийных ситуациях. Для достижения поставленной цели устройство, состоящее из шарнирного стояка с присоединительной головкой, имеющей захваты, и соешхваннрго с ним приемного патрубка с задвижкой для соо&щешш с 6epieroBoA емкостью, снабжено дополнительным трубопроводом, смонтированным вдоль шарнтфного стояка и имеющим вставки, выполненные в виде гийсих щлангов, для обеспечения поворота звеньев стояка, при этил дополнительный трубопровод одним концом соединен через запорный кран с полостью присоединительной головки, а другим - через запорный кран с щюнажной емкостью. С целью ускорения опорожнения звеньев щарнирного стояка дополнительный трубопровод на участке от присоединительной головки до верхней точки;стояка имеет дополнительно пучок трубопроводов, соединенных по концам коллекторами. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий ВИД; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. 393 Устройство состоит из шарнирного сто ка 1, содержащего опорную стойку и соединенные с ней при помощи шарниров 2 подвижные звенья 3-6, укрепленной на подвижном звене 3 присоединительной головки 7, имеющей захваты 8 приемного патрубка 9 с задвижкой Ю для сообщения шарнирного стояка с береговой емкостью, и дополнительного трубопровода 1 1 , смонтированного вдоль шарнирного стояка и имеющего вставки, выполненные в виде гибких шлангов 12 - 14, при этом трубопровод 11 одним концом соединен через запорный кран 15 с полостью присоединительной головки 7, а другим - через запорный кран 16 с дренажной емкостью, причем на участ ке от присоединительной головки 7 до верхней точки опорной стойки 1 трубопро вод 11 выполнен в виде пучка трубопроводов, соединенных по концам коллекторами 17 и 18. Устройство работает следующим образом. Перед началом слива жидкого груза из нефтеналивного судна в береговую . емкость присоединительную головку 7 захватами 8 присоединяют к приемно-от- лквному патрубку 19 нефтеналивного судна, открывают задвижки 10 и 20, вклк чают перекачивающие агрегаты наливного судна и начинают слив жидкого груза. В процессе слива открывают краны 15 и 1б и заполняют трубопровод 11 жидким грузом. Краны 15 и 16 закрывают после начала течи жидкого груза из трубопровода в дренажную емкость. В случае возникновения аварийной ситуации останавливают перекачивающие агрегаты нефтеналивного судна, закрывают задвижки 10 и 2О, открывают воодушный кран 21, краны 15 и 16, и заполняющий звенья стояка жидкий груз самотеком сливается в дренажную етиЕ- кость по трубопроводу 11, При безаварийной работе опорожнение звеньев осуществляется с помощью зачищающего насос-а 22. В этом случае кран 16 закрыт, кран 23 открыт, и продукт перекачивается по патрубку 9 насосом 22 в береговую емкость. После устранения аварийной ситуации закрывают кран 16 и воздушный кран 2 открывают задвижки 10 и 20, включают перекачивающие агрегаты нефтеналивиш-о судна и продолжают процесс слива. Открыв кран 10,опять заполняют трубопровод 11, после чего краны 15 и 16 заПосле окончания слива производят рывают порожнение подвижных звеньев 3 и 5, присодинительной головки 7, шарнирного а и патрубка 19 нефтеналивного судна осредством насоса 22. Оттфыв кран 24, опорожняют опорную стойку 1, подвижное звено 6 и приемный патрубок 9 шарнирного стояка. После опорожнения приемного патрубка 9, стойки 1, подвижных звеньев 3, 5 и 6 присоединительной головки 7 и патрубка 19 включают зачищающий насос 22, закрывают краны 15, 23 и 24, воздушный кран 21 и oiw оеот1няют присоединительную головку 7 от патрубка 19, Применение предлагаемого устройства позволит получить значительный экономический эффект за счет уменьшения загрязнения акватории порта, умень шения стояночного времени нефтенали ного судна под сливсм-наливсад и покушения безопасности обслухсивания. Формула изобретения 1,Устройство для слвва-валнва жидкого груза в нефтеналивные суда, состоящее вз шарнирного стояка с тфвсоедвнв тельной гсшовкой, имеющей захваты, и соединенного с ним приемного патрубка с задвижкой для сообщения с береговой емкостью, отличающееся тем, что, с целью исключения пропява жидкио груза при отсоединении от нефтеналивного судна в аварий юл X ситуациях, оно сшбжено дополнительным трубопроводетл, смонтированным вдоль шарнирного стояка, и имеющим вставки, выполненные в виде гибких шлангов, для обеспечения поворота звеньев стояка, при этом дополнительный трубопровод одним концом соединен через запорный кран с- полостью присоедккительной гоповки.а другим - через запорный кран с дренажной емкостью, 2.Устройство noti. 1, отличающееся тем, что, с целью ускорения опорожнения звеньев шарнирного стояка, дсзполнительный трубопровод на участке от присоединительной головки до верхней точки стояка имеет дополнитепыю пучок трубопроводов, соединенных по концам коллекторами. Источники информации, принятые во при экспертизе 1. Морские погрузо-разгрузочные сиотемы Чиксан фирмы Т. С. Фрашшя, Каталог МА-5, 1976.

SU 931 712 A1

Авторы

Тимофеев Борис Петрович

Андрушев Евгений Дмитриевич

Гуров Сергей Георгиевич

Лайт Марат Вольфович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-06-27Подача