Машина для стабилизации железнодорожного пути Советский патент 1982 года по МПК E01B27/20 

Описание патента на изобретение SU931890A1

(5) МАШИНА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Похожие патенты SU931890A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ищенко Дмитрий Матвеевич
  • Фендриков Александр Иванович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Коновалов Станислав Владимирович
  • Мурлычёв Виктор Николаевич
RU2378443C1
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1982
  • Смирнов Глеб Сергеевич
SU1036821A1
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути 1956
  • Горбачев А.Н.
  • Иванов Е.Р.
  • Плохоцкий М.А.
  • Солонов Г.В.
SU108468A1
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ 2012
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2521171C2
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 2010
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2477349C2
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 1980
  • Каракулев Александр Васильевич
  • Попович Максимилиан Витальевич
  • Волковойнов Борис Гаврилович
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
SU956687A1
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398061C1
Устройство для объемного уп-лОТНЕНия бАллАСТА жЕлЕзНОдОРОж-НОгО пуТи 1977
  • Черкасов Анатолий Николаевич
  • Машкович Олег Николаевич
  • Иванов Юрий Евгеньевич
  • Муравьев Олег Иванович
SU810869A1
Путевая машина 1991
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Недорчук Борис Лаврентьевич
  • Грошев Геннадий Васильевич
  • Семенов Павел Иванович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Шишков Николай Михайлович
SU1807151A1
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Стеблецов В.И.
  • Васильев Э.Ф.
RU2088718C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 890 A1

Реферат патента 1982 года Машина для стабилизации железнодорожного пути

Формула изобретения SU 931 890 A1

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно к машинам тяжелого типа, применяемым для уплотнения балластной призмы с целью динамической стабилизации пути осуществляемого после рыправочно- . подбивочно-рихтовочных работ, при строительстве новых путей и при капитальном ремонте. Известна машина для стабилизации железнодорожного пути,.содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму , смонтированную на ней с воз можностью перемещения в вертикальной плоскости приводом дополнительную ра му, несущую рабочий орган для уплс тнения балласта, включающий в себя приводной барабан, установленные на нем вибраторы и уплотнители.балласта, связанные с вибраторами р. Недостаток данной машины состоит в TON), что частота вибрации всех рабочих органов одинаковая и неизменна балластный слой кадого шпального ящика подвергается уплотнению одним вибратором. Не обеспечивается повышенное качество уплотнения, одновременность вертикального и поперечного уплотнения балЛаста. Кроме этого, машина малопроизводительна,так как для качественной стабилизации железнодорожного пути необходимо несколько проходов машины по одному и тому же участ-. ку пути. Цель изобретения - повышение про;извбдительности машины. Для достижения указанной цели она снабжена установленными ступен-. чато относительно друг .друга на дополнительной раме вдоль Нее дополнительными рабочими органами для уплотнения балпаста, каждый из которых также включает в себя приводной барабан, установленные на нем вибра . торы и уплотнители балласта, связанные с вибраторами, причем вибраторы рабочих органов разночастотные и расположены по возрастающей степени час тоты колебаний вдоль машины. Вибраторы указанных рабочих органов содержит валы, кулачки, закрепленные на валах с возможностью взаимодействия с уплотнителями балласта, которые подпружинены, и редукторы с различными передаточными числами, связывающие соответствующий вал с приводом, а привод каждого барабана содержит Жестко связанный с ним вал. Установленный внутри вала вибратора и кинематически связанный яерез коробку передач с ведущей осью колесной пары тележки машины, Кроме того, с целью повышения качества стабилизации пути, машина сна жена смонтированным на ее раме с воз можностью перемещения приводом в вертикальной плоскости рабочим органом для динамической стабилизации пути, который содержит балку, расположенную поперек машины, двухребордчатые ролики для рельсов пути, установленные по концам балки, и вибраторы, закрепленные на балке. На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная кинематическая свя зи рабочих органов с приводами; на фиг. Ц - узел I на фигТ 3; на фиг.5конструкция вибратора; на фиг. 6принципиальная схема дополнительной рамы, установленной с возможностью перемещения ее в вертикальном и продольном направлениях. Машина 1 для стабилизации железнодорожного пути содержит раму 2,опирающуюся на ходовые тележки 3, на кото рой смонтирована подвижная дополнительная рама 4 с укрепленными на ней поворотными рабочими органами 5, включающими в себя приводной барабан, установленные на нем вибраторы 6, уплотнители 7 балласта и электро привод 8. Вибраторы 6 выполнены разночастотнымй и включают в себя кулач ки 9, смещенные друг относительно друга и жестко закрепленные на одном из соосных валов 10 каждого рабочего органа, соединенных с распределительным валом 11 электропривода через редукторы 12 с различными передаточными числами. Вибраторы 6 рас положены по возрастающей степени час тоты колебаний вдоль машины. Другой соосный вал 13 жестко скреплен с барабаном каждого поворотного рабочего органа 5, кинематически соединенного с ведущей осью 14 колесной пары ведущей тележки через соответствующую коробку 15 передач. Органы 5 установлены вдоль рамы ступенчато относительно друг друга в вертикальной плоскости, так как при уплотнении под действием вибрации балластнь|й слой дает осадку, поэтому каждый последующий рабочий орган 5 относительно предыдущего должен быть расположен ниже. . Рама смонтирована на раме 2 машины с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 16 и вдоль машины 1 - гидроцилиндрами 17. . На раме 2 смонтирован с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 18 рабочий орган для динамической стабилизации пути, который содержит балку 19, расположенную поперек машины, двухребордчатые ролики 20, опирающиеся на рельсы и установленные по концам балки 19, и вибраторы 21, закрепленные на балке 19. Динамическую стабилизацию пути . осуществляют после выправочно-подбивочно-рихтовочных работ. Для начала работы машины осуществляют осмотр фронта работ, проверяют положение шпал по меткам и состояние балластного слоя, и в случае необходимости принимают меры для устранения обнаруженных дефектов. Машина для стабилизации железнодорожного пути работает следующим образом. В начале фронта работ устанавливают машину 1, Осуществляют перевод машины из транспортного положения в рабочее, для ыего гидроцилиндрами 17 перемещают раму 4 в продольном направлении, а гидроцилиндрами 16 опускают раму с поворотными рабочими органами 5 до соприкосновения уплотнителей 7 с балластом железнодорожного пути. , Гидроцилиндрами 18 опускают двухгребордчатые ролики 20 вниз до соприкосновения с головками рельсов пути, вместе с ними опускаются вибраторы 21., которы.е способствуют снижению трения между балластом и шпалами , а также между частицами балласта. Это приводит к более эффективному использованию явле ния резонанса при стабилизации пути, атем включают источники 22 питания, и муфты 23 cцeплeн fя. Этим заканчивается приведение машины 1 в рабочее положение. По команде о началеработы машин машинист устанавливает по прибору требуемую скорость движения и включает ведущий гидропривод машины. Предполагается иметь также выносной пульт управления машиной, В процессе движения машины 1 от оси И ведущей ходовой тележки через коробки 15 передач вращение, пропорциональное скорости перемещения машины, поступает на каждый вал 13 рабочего органа 5 При этом каждый вибратор 6 последовательно осуществляет воздействие на баллас ную призму с частотой, соответствующей собственной частоте колебаний, чем достигается повышение качества стабилизации пути. Для получения различных скоросте вращения валов 10, вибраторов 6 от электропривода 8 через муфты 23 сце ления вращение передается на вал 11 а затем че)ез редукторы 12 с различ .ми передаточными числами на каждый вибратор, чем достигается различная частота вибрации. Известно, что на криволинейных .участках пути эпюра шпал отличается от эпюры шпал прямых участков, поэтому для обеспечения работы маши ны на этих участках при помощи переключателя 2 корЬбки 15 передач и меняют передаточное число, чем обес печивается нормальная работа поворотных рабочих органов 5- на этих участках. При переходе на прямые участки пути производят обратное переключение в коробках 15 передач при помощи переключателя 2, Таким образом, при перемещении машины в каждом шпальном ящике последовательно и многократно участву ют все рабочие органы, активно осуществляющие воздействие на балласт, за счет ступенчатого их расположения и возрастания частоты вибрации от первого рабочего органа до последн€ го, чем достигается необходимая стабилизация пути за один проход машины,/ Предлагаемая машина позволяет повысить производительность и качество стабилизации пути, вследствие чего обеспечивается надежное закрепление геометрического положения,пути, повышается его равноупругость, что позволяет быстрее создать необходимую устойчивость рельсошпальной решетки в поперечном направлении и раньше обеспечить возможность движенир поездов с установленными скоростями на участке пути.после его.ремонта. Экономический эффект от использования машины составляет 226,2 руб/км. Формула изобретения 1. Машина для стабилизации железнодорожного пути, .содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированную на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом дополнительную раму, несущую рабочий орган для уплотне.-.; :. ния балласта, включающий в себя приводной барабан, установленные на нем вибраторы и уплотнители балласта, связанные с вибраторами, о т л и чающаяс.я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена установленными ступенчато относительно друг«друга на дополнительной раме вдоль нее дополнительными рабочими органами для уплотнения балласта, каждый из которых таке включает в себя приводной барабану становленные на нем вибраторы, и плотнители балласта, связанные с вибраторами, причем вибраторы раочих органов разночастотлые и расоложены по возрастающей степени астоты колебаний вдоль машины, 2,Машина по п, 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, вибраторы указанных рабочих органов содержат валы, кулачки, закрепленные на валах с возможностью взаимодействия с уплотнителями балласта, которые подпружинены , и редукторы с различными передаточными числами, связывающие соответствующий вал с приводом, 3,Машина по пп, 1 и 2, о т л и- . чающаяся тем, что привод каждого барабана содержит жестко связанный с ним вал, установленный 79 внутри вала вибратора и кинематически связанный через коробку передач с ведущей осью колесной пары тележки машины. Ц. Машина по п.а. 1-3, о т л и ч а ю 1Ц а я с я тем, что, с целью повышения качества стабилизации пути, она снабжена смонтированным на раме машины с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости ра бочим органом для динамической стабилизации пути. 0 5. Машина по п.п. 1-,о т л -и- чающаяся тем, что рабочий орг ган для динамической стабилизации пути содержит балку, расположенную поперек машины, двухребордчатые ролики для рельсов пути, установленные по концам балки, и вибраторы, закрепленные на балке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР If 499819, , кл. Ё 01 В 27/16, 25.06.70. (прототип).

//ff--,-/ .-, - - Ч (y//..fyfy//(.

фиг.1

.

4i

SU 931 890 A1

Авторы

Цвелодуб Борис Иванович

Штейн Александр Исаакович

Сессаревский Александр Николаевич

Терехин Лев Николаевич

Гашков Борис Васильевич

Гойхман Михаил Матвеевич

Даты

1982-05-30Публикация

1980-05-06Подача