S -t-i--г,---------I .VI
o: ::-:; -: -: j
4 ..::v;«r. . .:.
9
----I .VI
. .:.
00
о
vj СЛ
Фт1
Изобретение относится к машинам для ремонта и строительства верхнего строения железнодорожного пути.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 изображена путевая машина с отвальным рабочим органом, прикрепленным к виброуплотняющему рабочему органу; на фиг.2 - крепление отвального рабочего органа к виброуплотняющему посредством вращательного шарнира - вид снизу; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - крепление отвального рабочего органа к виброуплотняющему посредством круговых направляющих, вид сверху; на фиг.5 - крепление отвального рабочего органа к виброуплотняющему крестовым шарниром, вид снизу; на фиг.6 - крепление отвального рабочего органа к виброуплотняющему сферическим шарниром, вид снизу; на фиг.7 - рабочий орган в виде зубьев, вид снизу.
Путевая машина содержит базовую тележку 1 на железнодорожном ходу с подвешенным на ней посредством системы подвески 2 виброуплотняющим рабочим органом 3. Путевая машина снабжена съемным отвальным рабочим органом 4, прикрепленным к виброуплотняющему рабочему органу 3 (фиг.1). Отвальный рабочий орган 4 может быть снабжен своим механизмом поворота в горизонтальной и/или в вертикальной поперечной и/или вертикальной продольной плоскостях. Механизм поворота отвального рабочего органа 4 в плане может быть выполнен в виде вращательного шарнира 5 и гидроцилиндра 6, шарнирно прикрепленного к виброуплотняющему рабочему органу 3 и отвальному рабочему органу 4 (фиг.2 и 3). Механизм поворота отвального рабочего органа в горизонтальной плоскости может быть образован круговыми направляющими 7, закрепленными на виброуплотняющем рабочем органе 3, в которых установлен отвальный рабочий орган 4, и зубчатой парой, одно зубчатое колесо 8 которой закреплено на органе 4, а другое зубчатое колесо 9 установлено на виброуплотняющем рабочем органе 3 со своим приводом 10 вращения, например гидромотором с редуктором (фиг.4). Механизм поворота в вертикальной поперечной и вертикальной продольной плоскостях образован крестовым шарниром 11 и двумя гидроцилиндрами 12 и 13, шарнирно прикрепленными к отвальному рабочему органу 4 и виброуплотняющему рабочему органу 3.
Так как крестовой шарнир 11 позволяет отвальному рабочему органу 4 иметь две степени свободы, то для управления его поворотом необходимы два гидроцилиндра 12 и 13, благодаря которым достигается вращение отвального рабочего органа 4 относительно двух осей вращения крестового
шарнира 11, т.е. в вертикальной поперечной и горизонтальной плоскостях (фиг.5). Механизм поворота отвального рабочего органа 4 в вертикальной поперечной и в вертикальной продольной плоскостях и в плане состо0 ит из сферического шарнира 14 и трех гидроцилиндров 15-17, шарнирно прикрепленных к отвальному рабочему органу 4 и виброуплотняющему рабочему органу 3. Так как сферический шарнир 14 позволяет от5 вал ькому рабочему органу 4 иметь три степени свободы вращения относительно трех взаимно перпендикулярных осей, то для исключения самопроизвольного поворота отвального рабочего органа 4 относительно
0 этих осей необходимы три гидроцилиндра 115-17, изменяя длину которых, можно поворачивать отвальный рабочий орган 4 относительно этих трех осей (фиг.6). Отвальный рабочий орган по фиг. 1-6 спосо5 бен транспортировать и планировать балласт и земляное плотно. Для предварительного рыхления балл аста и земляного полотна при проведении ремонта верхнего строения пути путевая машина
0 может быть оснащена одним или несколькими, например, двумя (фиг.7) съемными зубьями 18 и 19, прикрепленными к рабочему органу 3. Наличие вибрации от вибратора 20 позволяет улучшить планировочные и
5 транспортирующие работы отвальным рабочим органом 4, а также снизить усилие резания при копании отвальным рабочим органом 4 или зубьями 18 и 19.
Путевая машина работает следующим
0 образом,
При необходимости вести планировочные работы и для засыпки оголенных торцов шпал после уплотнения балласта уплотняющим рабочим органом 3 к последнему кре5 пят. сменный отвальный орган 4 и производят планировку, засыпку балласта под торцы шпал. При устройствах по фиг.2- 4 улучшается планировка, т.к: можно изменять угол отвального рабочего органа 4 в
0 плане и тем самым изменять поток балласта под шпалы или излишки балласта от балластной призмы. Устройство по фиг.5 изменяет не только угол отвального рабочего органа 4 в плане, но и его положение в
5 вертикальной продольной плоскости, т.е. угол резания, что позволяет подобрать оптимальный режим копания балласта или земляного полотна. Устройство по фиг.6 позволяет отвальному рабочему органу 4 вращаться относительно трех осей по
сравнению с устройством по фиг.5. Это устройство за счет поворота рабочего органа 4 в вертикальной поперечной плоскости позволяет производить вырезку кюветов, планировать откосы земляного полотна и балластной призмы различных конфигураций. Если первоначально жестко к уплотняющей плите 3 прикрепить отвальный рабочий орган 4 с предварительно измененным углом в плане и/или в вертикальной поперечной и/или в вертикальной продольной плоскостях, или режущая кромка которого имеет конфигурацию профиля балластной призмы или земляного полотна, можно за одну установку при неизменном конечном профиле балластной призмы или земляного полотна получать эти профили. При ремонтных работах, когда необходимо удаление балласта или земляного полотна, возможно производство предварительных рыхлительных работ зубьями 18 и 19.
Вертикальная подача виброуплотняю- щего рабочего органа позволяет зубьями 18 и 19 осуществлять прокол балласта или земляного полотна для дренажа. Горизонталь- .но установленными зубьями 18 и 1.9 можно производить рыхление смерзшихся куч балласта. Наличие вибратора 20 позволяет отвальному рабочему органу А работать в активном режиме, что снижает усилие копания и резания балласта и земляного полотна.
Использование изобретения.позволит повысить производительность путевых работ примерно на 10% за счет возможности производства не только шпалоподбивоч- ных, но и планировочных, рыхлительных работ, работ по транспортировке балласта и земляного полотна.
Формула изобретения 1. Путевая машина, содержащая базовую тележку, виброуплотняющий рабочий орган, установленный на базовой тележке при помощи подвески, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена съемным отвальным рабочим органом, прикрепленным к виброуплотняющему рабочему органу.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом поворо- 5 та отвального рабочего органа в горизонтальной и/или вертикальной поперечной и/или вертикальной продольной плоскостях.
3. Машина по п.2, о т л и ч а ю щ а я с я 0 тем, что механизм поворота отвального рабочего органа в горизонтальной плоскости состоит из гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на виброуплотняющем рабочем органе и отвальном рабочем органе, 5 который прикреплен к виброуплотняющему рабочему органу шарнирно.
4. Машина по п.2, отличающаяся
тем, что механизм поворота отвального ра. бочего органа в горизонтальной
0 состоит из закрепленных на виброуплотняющем рабочем органе круговых направляющих, в которых установлен отвальный рабочий орган, и зубчатой пары, одно зубчатое колесо которой закреплено на отваль5 ном рабочем органе, а другое - на виброуплотняющем рабочем органе и связано с индивидуальным приводом вращения.
5. Машина по п.2, отличающаяся 0 тем, что механизм поворота отвального .рабочего органа в горизонтальной и вертикальной поперечной плоскостях состоит из двух, гидрбцилиндров, шарнирно закрепленных на виброуплотняющем рабочем ор- 5 гане и отвальнбм рабочем органе, который закреплен на виброуплотняющем рабочем органе с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей.
6. Машина по п.2, отличающаяся 0. тем, что механизм поворота отвального рабочего органа в горизонтальной,вертикальной поперечной и вертикальной продольной плоскостях состоит из трех гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на 5 виброуплотняющем рабочем органе и отвальном рабочем органе, который прикреплен к виброуплотняющему рабочему органу при помощи сферического шарнира.
fej
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевая машина | 1991 |
|
SU1758133A1 |
Путевая машина | 1987 |
|
SU1493709A1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1994 |
|
RU2076174C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2447221C1 |
Машина для планировки откосов с механизмом активной вырезки поверхностного слоя | 2017 |
|
RU2658231C1 |
Рабочий орган щебнеочистительной машины | 1990 |
|
SU1710635A1 |
Рабочий орган для нарезки и планировки откосов балластной призмы железнодорожного пути | 1974 |
|
SU622914A1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2392366C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2106451C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2296829C1 |
Использование: распределение балласта железнодорожного пути и его уплотнение. Сущность изобретения: путевая машина содержит базовую тележку 1 на железнодорожном ходу, виброуплотняющий рабочий орган 3, установленный на тележке 1 при помощи подвески 2. К рабочему органу 3 прикреплен сьемный отвальный рабочий орган 4 с механизмом поворота его в горизонтальной и/или вертикальной поперечной и/или вертикальной продольной плоскостях. Вибрация рабочего органа 3 при работе с рабочим органом 4 позволяет улучшить и ускорить работы по планированию балласта, а также снизить усилие резания. 5 э.п. ф-лы, 7 ил.
Фи&4
Соломонов С.А | |||
Путевые машины | |||
М.: Транспорт, 1977, с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Там же, с | |||
Приспособление для записи звуковых колебаний | 1921 |
|
SU212A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-03-21—Подача