Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Советский патент 1983 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1036821A1

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта же- . лезноцорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения- его балласта.

Известна.машина для .уплотнения . 5 балласта железнрдорожноз о пути, содержащая опирающуюся на. ходовые тележки раму, смонтированные ца нейрабочий орган для уплот чения плеч и ; откосов балластной призмы, вг лючающий Ю а себя размещенные на раме с обеих сторон от продольной оси машийы уп- , )потнительные .плиты и вибраторы, связанные с плитами, и рабочий орган для уплотнения балласта в шпальных .15 ящиках, состоящий из уплотнительных башмаков, .установленных с возможностью перемещения друг относительно . друга, связанных с виброприводом и располагаемых по обеим сторонам каж- п дои рельсовой нити в смежных- шпальных ящиках Cl З. .

Однако машина не.обеспечивает одинаковое качество уплотнения балласта плеча и откоса балластной призмы с при переходе машины с одного типа верхнего строения пути на другой.

Цель изобретения - -повышение качества уплотнения балласта.

Эта цель достигается тем, что .машина для уплотнения балласта желеэ . нодорожного пути, содержащая; опиракндуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней рабочий орган для уплотнения плеч и откосов, балластной

призмы, включанвдий всебя размещенные35 на раме с обеих сторон от продольной оси машины уплотните/тьные плиты и вибраторы, связанные с плитами, и рабочий.орган для уплотнения балласта В шпальных ящиках, состоящий из уп- 40 лотнит.ельных башмаков, установленных С возможностью, перемещения друг от.носительно друга, связанных с виброприводом и. располагаемых по обеим сторонам каждой рельсовой пути в j смежных шпальных ящиках, снабжена дополнительными уплотнительными плитами, направляющими, закреплёнными на вибраторах, и кронштейнами, на которых шарнирно закреплены дополнительные уплотнительные плиты с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем уплотнительные плиты и кронштейны установлены на указанных направляющих и связаны . .. между собой посредством механизма перемещения., . .

:Кроме этого, каждый шарнир закрепления дополнительных уплотнительных . плит на кронштейнах состоит из болта, средняя часть которого вЕЛПолнена в 60 форме усеченного конуса, размещенного в коническом отверстии кронштейна разрезной конической втулки установленной в коническом отверстия дополнительной уплотнительной плиты, гай-- 55

ки и упругого элемента, размещенного между гайкой и указанной втулкой.

На фиг. 1 изображена машина уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 - рабочий орган, общий вид спереди; на фиг.З уплотнительная плита, вид сверху; на фиг. 4 - рабочий орган. для уплотнения плеча и откоса балластной призмы; на фиг. 5 то же, для уплотнения балласта в шпальных ящиках, общий вид; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 4.

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2 и несущую, рабочие органы 3 для ,5шлотнения плеча и откоса балластной призмы и рабочие органы 4 для -уплотнения балласта в шпальных ящиках. На раме 1 шарнирно закреплена вилка 5, качающая при помощи гидроцилиндра 6 в вертикальной плоскости, на вилке 5 шарнирно закреплен портал 7 и два гидроцилиндра 8 перемещения в вертикальной плоскости портала 7. На портале 7 закреплен посредством амортизаторов 9 вибратор 10, на корт пусе которого закреплены направляющи 11, на которых установлены подвижная уплотнительная плита 12, подвижный при помощи винта в горизонтальной плоскости кронштейн 13 с заг крепленной на нем посредством двух беззазорных шарниров 14 (фиг. 4 и фиг. 6) поворотной в вертикальной плоскости дополнительной уплотнительной .плитой 15, причем в поворотной плите 15и кронштейне 13 вьшолнбны конические отТверстия для шарнира 14, и гидромотор 16 привода вибратора 10

На раме 1 закреплена вертикальная направляющая 17, в которой установлен подвижный кронштейн 18, соединенный с раМой 1 посредством гидроцилиндра 19 передвижения. На кронштейне 18 установлены гидромотор 20 привода кривошипного вибратора 21 с закрепленными на шейках кривошипов кривошипного вала 22 и шарнирно сочлененными между собой рычагами 23 и 24. Рычаг 24 закреплен на кривошипе вибратора с помощью рогп« оподшипников (не показаны), а другой рычаг 23 закреплен на корпусе подшипника рычага 24 с Помощью разъемного соединения, крышка которого 25 прижимается к рычагу 23 посредством упругих элементов 26.

Беззазорный шарнир состоит из конусного болта 27, имеющего в средней части усеченный конус, размещенный в конусном отверстии кронштейна 13, разрезной конической зтулки 28 размещенной в конических отверстиях дополнительной уплотнительной плиты 15 упругого элемента 29 и гайки 30. Упругий элемент 29 размещен между гайкой и разрезной конической стулкой 28. На коническую втулку 28 воздей- ствует упругий элемент 29, который закреплен .на конусном болте 27 гайкой 30. Упругий элемент 29 оказывает усилие на конусную втулку 28, вдав- .5

ливает последнюю в конусное отверстие г при этом конусная втулка 28, взаимодействуя со стенками консуного отверстия,сжимается и плотно Ъблегает цилиндрическую часть крническо 10 го болта 27f а упруглй элемент 29, -. воздействуя на гайку 30, втягивает болт 27 в другое конусное отверстие. Система конический болт коническая втулка - гайка находится в постояв- 5 ном натяжении за счет упругого элемента 29. Отсутствие зазоров в соединении исключает его износ, позво-« ляет жестко передавать полное усилиевибрацию, на поворотную плиту 15, а 20 ограниченная сила трения, создаваемая за счет упругого элемента 29 з конических соединениях, сохраняет подвижность безэ-азорного шарнира 14.

Машина работает в цикличном ре- 25 жиме.-При остановке над шпальными ящиками рабочие органы 3 и. 4 посредством гидроцилиндров 8 и 19 опускаются на поверхность балластной призмы и при- м жимаются к ней с определенным усилием, обеспечивающим внедрение уплот-нительнУк башмаков в балласт с заданной скоростью. После окончания цикла упдотнения рабочие органы поднимаются и машина переезжает к следую-. Щей паре шпсшьных ящиков, цик повторяется.

При изменении эпюры шпал в пути с поста управления при помощи гидросистемы и гидроцилиндров 31 машинист 40 устанавливает нужное расстояние между уплотнительными башмаками 32 рабочих органов 4 для уплотнения балласта в шпальных ящиках, настройка рабочих органов 3 для уплотнеиия 45 плеча и откоса балластной призмы производится вручную в зависимости от профиля балласта, подлежащего уплотнеиию, для чего при настройке на необходимый профиль (междупутье или один из размеЕхэв пле призмы). отвинчивают гайки 33 с помощью винта 34 раздвигают или- сдвигают цлиты 12 и 15 затем закрепляют, гайки 33, а при необходимости изменяют наклон плиты 15, отвинчивают гайки 30 и поворачивают плиту 15, затем гайки 30 завертывают. Плита 15 при этом поворачивается на беззазорных шарнирах 14,

Уплотнительные башмаКи 32 располагаются по обеим сторонам каикдой рельсовой нити в смежных шпальных Я1циках, а плиты 12 и 15 - с обеих сторон от продольной оси машины (с обеих сторон пути)..

Вследствие постоянной величины

площади опирания на балласт уплотнительных плит, жесткой связи их с вибраторами, обеспечиваемой беззазоряал шарниром, незначительным изменением расстояний от вибратора до пли при перемещении плит, а также

постоянным независящим от ширины плеча расстоянием между концом шпалы и уплотнительной плитой обеспечивается повьоаение качества уплотнения балласта и надежное закрепление рельсошпальной решетки, повышение качества достигается также при уплотнении ишальных яощков за счет одинакового воздействия на балласт, обусловленного симметричным расположением уплотнитель н 1х башмаков относительно вибратора.

Перенастройка уплотнительных башмаков производится с пульта оператора и южет производиться без остановки машины.

Изменение шага производится гидроцилиидрами 31. Такая конструкция по сравнению с известными по зволяет значительно снизить трудоемкость переналадки уплотнителя шпальных ящиков на различные эпюры рельсошпальной решетки.

Похожие патенты SU1036821A1

название год авторы номер документа
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути 1956
  • Горбачев А.Н.
  • Иванов Е.Р.
  • Плохоцкий М.А.
  • Солонов Г.В.
SU108468A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1990
  • Трегубов Юрий Дмитриевич
  • Малышев Эдуард Николаевич
  • Новиков Евгений Константинович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Голубятников Станислав Михайлович
SU1730318A1
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Шефов Юрий Павлович
  • Власов Виктор Викторович
  • Иванов Владимир Римович
  • Шефова Татьяна Борисовна
SU1567716A1
Рабочий орган машины для уплот-НЕНия бАллАСТНОй пРизМы жЕлЕзНО-дОРОжНОгО пуТи 1979
  • Иванов Евгений Романович
  • Щербакова Антонина Петровна
  • Плохоцкий Михаил Антонович
SU796295A1
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 1989
  • Шефов Юрий Павлович
  • Власов Виктор Викторович
  • Иванов Владимир Римович
  • Шефова Татьяна Борисовна
  • Ноздров Алексей Степанович
SU1677145A1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1996
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Галочкин В.Г.
  • Сафончик В.Н.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2107123C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, УПЛОТНЕНИЯ И ОТДЕЛКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ 1973
  • М. А. Плохоцкий, Е. Р. Иванов Г. М. Девь Кович Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU380777A1
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1958
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Николаев П.П.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU118370A1
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины 1985
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Буравцев Иван Алексеевич
  • Лукин Евгений Алексеевич
SU1342958A1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2078868C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 036 821 A1

Реферат патента 1983 года Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути

1. МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ .ЕйЯЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опиракяцуюся на ходовые тележки раму/ смонтированные на ней рабочий орган уплотнения плеч и от- . кбсов балластной прязъал,. включающий в Себя размещенные нд раме с обеих сторон от продольной оси.машины уп лотиительныё плиты и вибраторы/ связанные: с плитами, и рабочий орган для уплотнения балласта в шпальных ящиках, состоящий из уплотнительных бгшмаков/«установленных с возмож- ностью перемещения друг относительно друга, связанных с виброприводом и располагаемых по обеим сторонам каж-, дрй рельсовой нитив смежных шпаль Б - i ,s u 5 -WHi.-M,,,,.,: 1-. 1-:;-.-:г х .-i ных ящиках, отлича.ющаяся тем, что,, с целью повышения качест-ва уплотнения балласта, она снабжена дополнительными уплотнительными плитами, направляющими, закрепленными на вибраторах, и кронштейнами, на которых шарнирно закреплены дополнительные уплотнительные плиты с возможностью поворота в вертикальной плоскости, прнчегЛ уплотнительные плиты и кронштейны установлены на указанных направляющих и связаны между собой посредством механизма перемещения. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что каждый шарнир закрепления дополните41ьных уплотнитель-1 ных плит на кронштейнах состоит из болта, средняя часть которого выполнена в форме усеченного конуса, размиденного в коническом отверстии о кронштейна, разрезнрй конической втулки, установленной в коническом отверстии дополнительной уплотнительной плиты, гайки и упругого злемента, размещенного меящу гайкой и указанной втулкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1036821A1

I
УСТРОЙСТВО для СЧЕТА ПО ПЕРЕМЕННОМУ МОДУЛЮ 0
SU311406A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 036 821 A1

Авторы

Смирнов Глеб Сергеевич

Даты

1983-08-23Публикация

1982-01-05Подача