Устройство для объемного уп-лОТНЕНия бАллАСТА жЕлЕзНОдОРОж-НОгО пуТи Советский патент 1981 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU810869A1

Изобретение касается строительно-дорожных машин и может быть использовано д;1я объемного уплотнения балластной призмы при сооружении нового железнодорожного пути.

Известно устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, содержащее расположенные симметрич о относительно оси пути уплотняюнще плиты, на которых установлены вибраторы и шарнирно закреплены бойки 1.

Недостатком этого устройства является то, что при сооружении второго железнодорожного пути требуется прекращение движения по первому из-за негабаритности уплотнительных плит со смонтированными на них вибраторами или же уплотнение балласта в прерывистом режиме. Это снижает производительность работы. Кроме того, заведение бойков под шпалы осуществляется с помощью дополнительного привода.

Известно также устройство для объемного уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее уплотнительные пдиты с установленными на них вибраторами и бойки, соединенные щарнирно с уплотнительными плитами и снабженные фиксаторами 2.

При работе такого устройства вследствие его маленьких габаритов не требуется

прекращать движение по соседнему участку пути, но оно имеет низкую уплотняющую способность, кроме того, для заведения бойков под щпалы необходим дополнительный привод, что ведет к снижению производительности работы устройства.

Наиболее близким техническим решенном к предлагаемому является устройство для объемного уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее колесную тележку, на раме которой установлены соединенные поперечными балками уплотняющие гглиты, вибраторы, смонтированные на поперечных балках, и бойки, закрепленные на уплотняющих плитах 3.

При работе указанного устройства вследствие крепления вибраторов по осн пути нет необходимости прекращать движение на соседнем участке пути, однако в нем не обеспечивается автоматизация заведения бойков под щпалы перед началом уплотнения баЛ ласта, что отрицательно сказывается на производительности устройства. Кроме того, привод, заводящий бойки под шпалы, усложняет конструкцию.

Цель изобретения - упрощение конст рукции и повышение производительности Зстройства.

Это достигается тем, что устройство для объемного уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее колесную тележку, на рэме которой установлены соединенные поперечными балками уплотняющие плиты, вибраторы, смонтированные на поперечных балках, и бойки, закрепленные на уплотняющих плитах, снабжено подборщиками балласта, жестко соединенными с бой ками, которые шариирпо закреплены па уплотняющих плитах, возвратными пружинами, соединяющими бойки с уплотняющими плитами, и фиксаторамИ полож е ния бойков.

Выполнение подборщиков балласта за одно целое с бойками, которые шарнирно закреплены на уплотняющих плитах, позволяет при движении тележки обеспечивать самоустановку бойков под щпалой и возврат их в транспортное положен-ие пружинами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то -же, вид сверху; на фиг. 3 - вибрирующая часть устройства (вибромасса).

Устройство имеет уплотняющие плиты /, соединенные между собой поперечными балками 2, подвешенными на рессорах 3 к раме 4 колесной тележки. Вибраторы 5 установлены на поперечных балках 2, а механизм их привода, включающий гидродвигатель 6, редуктор 7 и карданные валы 8, установлен на раме 4. Бойки 9 щарнирно закреплены на уплотняющих плитах шарниром W и жестко соединены с подборщиками /,/ балласта. В рабочем положении бойки удерживаются фиксаторами 12, а в транспортном иоложении - возвратными пружинами 13. Установка всего устройства на путь осуществляется гидроцилиндрамп М.

Устройство работает следующим образом.

С базовой мащ,ины гидроцилиндрами 14 устройство опускается на рельсы так, чтобы уплотняющие поверхности плит / оказались ниже подошвы шпал, возле их торцов.

Базовая машина движется вперед, при этом колесная тележка катится по рельсам, а подборщики 11 балласта под действием сил сопротивления балласта сдвигу поворачиваются при разомкнутых фиксаторах 12

(ггиосительно шарниров 10 и устанавливают бойки 9 в рабочее положение (см. фиг. 3, I). После замыкания фиксаторов 12 в работу запускается гидродвигатель 6 привода вибраторов 5 и устройство осушествляет объс.мное уплотнение балластной призмы со скоростью движения базовой маилины.

Для перевода устройства в транспортное положение базовая машина осаживается назад, фиксаторы 12 размыкаются, возвратные пружины 13 утаиливают бойки 9 в корпусы уилотняющих плит, перемещая о.пювременно и подборщики балласта (см. фиг. 3, II), после чего гидроцилиндрами J4

все устройство снимается с пути.

Производительность работы предлагаемого устройства повышается при работе на строительстве вторых путей, поскольку оно ие требует прекращения движения на соседцем участке пути. Упрощение конструкции устройства обеспечивается за счет снижения числа механизмов.

Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я

Устройство для объемного уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее колесную тележку, на раме которой установлены соединенные поперечными балками уплотняющие плиты, вибраторы, смонтированные на поперечных балках, и бойки, закрепленные на уплотняющих плитах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, оно снабжено подборщиками балласта, жестко соединенными с бойками, которые закреплены на уплотняющих плитах шарнирно, возвратными пружинами, соединяющими бойки с уплотняющими плитами, и фиксаторами положения бойков.

Источники информации, п ринятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР 319663, кл. Е 01 В 27/16, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР № 222429, кл. Е 01 В 27/16, 1966.

3.Патент Фраиции№ 2104190, кл. Е 01 В 27/00, опублик. 1972 (прототип).

S 6 i

1Еей- 1- ЕЗ 1Ш

OrA

Похожие патенты SU810869A1

название год авторы номер документа
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути 1956
  • Горбачев А.Н.
  • Иванов Е.Р.
  • Плохоцкий М.А.
  • Солонов Г.В.
SU108468A1
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398061C1
Машина для стабилизации железнодорожного пути 1980
  • Цвелодуб Борис Иванович
  • Штейн Александр Исаакович
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Гашков Борис Васильевич
  • Гойхман Михаил Матвеевич
SU931890A1
Устройство для реконструкции железнодорожного пути 1941
  • Корягин Н.В.
SU67036A1
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины 1985
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Буравцев Иван Алексеевич
  • Лукин Евгений Алексеевич
SU1342958A1
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1958
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Николаев П.П.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU118370A1
Шпалоподбивочная машина 1940
  • Клауз П.Л.
  • Федоров Л.П.
SU58668A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Дивин Олег Александрович
  • Самохина Лидия Федоровна
  • Бойко Николай Феодосьевич
  • Уткина Лариса Кузьминична
RU2545133C1
СПОСОБ ОБЪЕМНОГО УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Краснов Олег Геннадьевич
  • Ноздрачев Геннадий Сергеевич
  • Цыкунов Юрий Ильич
RU2400589C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, УПЛОТНЕНИЯ И ОТДЕЛКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ 1973
  • М. А. Плохоцкий, Е. Р. Иванов Г. М. Девь Кович Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU380777A1

Иллюстрации к изобретению SU 810 869 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для объемного уп-лОТНЕНия бАллАСТА жЕлЕзНОдОРОж-НОгО пуТи

Формула изобретения SU 810 869 A1

4

фаг.2

12

TJ

SU 810 869 A1

Авторы

Черкасов Анатолий Николаевич

Машкович Олег Николаевич

Иванов Юрий Евгеньевич

Муравьев Олег Иванович

Даты

1981-03-07Публикация

1977-03-01Подача