Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01N3/06 

Описание патента на изобретение SU931922A1

(54) ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU931922A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Рабинович Герман Михайлович
  • Баскакова Галина Александровна
  • Майорова Татьяна Михайловна
SU1721274A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАССИФИКАТОР 1994
RU2086306C1
Глушитель-искрогаситель судового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Карасев Юрий Петрович
SU1070327A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПУЛЬПЫ К ФЛОТАЦИИ И ПЕННОЙ СЕПАРАЦИИ 1994
RU2086305C1
Искрогаситель 1987
  • Кухто Александр Николаевич
  • Садыков Ринат Фаизович
SU1544997A1
Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Варламов Валерий Николаевич
SU1332046A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПУЛЬПЫ К ФЛОТАЦИИ И ПЕННОЙ СЕПАРАЦИИ 1996
RU2100084C1
Глушитель шума выхлопа 1985
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
SU1268756A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Мазниченко Сергей Васильевич
  • Гапотченко Виктор Яковлевич
SU1024598A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1991
  • Злобин М.Н.
  • Пермяков Г.П.
  • Злобин А.М.
  • Злобин Е.М.
RU2007220C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 922 A1

Реферат патента 1982 года Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 931 922 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выхлопным устройствам энергетических установок, и может быть использовано в устройствах дпя гаша1ия искр.

Известны искрогасители двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус, нижний впускной и верхний выпускной патрубки, размешенные на его торцовых стенках, коническую обечайку, установленную в корпусе с кольцевым зазором и ориентированную вершиной к выпускному патрубку, распределитель воды по наружной поверхности обечайки, подключенной к водоподводяшему каналу, и магистраль слива воды из корпуса 13В известных искрогасителях распределитель воды выполнен в виде насадков, .равномерно расположенных на обечайке, и нх недостатком является низкая эффективность искрогашения, обусловленная неравномерной подачей воды по сечению газово1ч истока, наличием вихреЕЫХ

областей смешивающихся потоков, а также неравномерным распределением по сечению потока газов образующегося водяного пара, который поглощает шум. Цель изобретения - повышение эффекТИЫ10СТИ.

Для достижения поставленной цели распределитель воды выполнен в виде соосного с обечайкой кольцевого регулируемого сопла из двух Сточных конусов,

10 обращенных вершинами к выпускному патрубку, связанных между собой при помоши меасаннзма изменения зазора между Ними, а оси впускного и выпускного патрубков смещены один относи15тельно другого. Механизм изменения зазора между конусами может быть выполнен в виде винтовой пары, а между конической обечайкой ц регулируемым соплом может быть устамовпен экран

20 из полирсиванного жаропрочного антикоррозийного материала.

На фиг. 1 изображен искрогаситель, продольный разрез; на фиг. 2 - увеличенный разрез регулируемого кольцевого сопла и конической обечайки с экраном. Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпу 1, смещенные друг относительно друга нижний впускной 2 и верхний выпускной 3 патрубки, размещенные на его торцовых стенках 4, коническую обечайку 5, установленную в корпусе 1 с кольцевым зазором и ориентированную вершиной к выпускному патрубку 3. Искрогаситель снабжен распределителем воды по наружной поверхности обечайки 5, выполненным в виде соосного с последним кольцевого регулируемого сопла 6 из .двух соосных конусов 7, свя занных между собой при помощи механизма 8 изменения зазора между ними и подключенных к водоподводящему каналу 9. К нижней части корпуса 1 подключена магистраль 1О слива воды. Вершин койусов 7 обращены к вьтускному патрубку Механизм 8 изменения зазора между конусами 7 может быть вьшолнен в виде винтовой пары. А между конической обечайкой 5 и регулируемым соплом б может быть установлен экран 11 из полированного жаропрочного антикоррозийного материала. Для лучшей организации потока выпускных газов в нижней части о чайки 5 установлен конус 12. . Водоподводящий канал 9 подключен при помощи клапанов 13 и 14 соответственно к магистралям подачи воды и пара, а магистраль 1О слива воды снабжена клапаном 15. При работе двигателя выпускные газы через впускной патрубок 2 поступают в корпус 1 искрогасителя. Обтекая конус 12 и обечайку 5 через кольцевой зазор, газы поднимаются к выпускному патрубку 3 и выбрасываются в атмосферу. Искрогаситель вводится в действие открытием клапана 13, через, который подается вода к водоподводящему каналу 9 и регулируемому соплу 6. Из сопла 6 вода истекает сплошным равномерным потоком, который первоначально движется в газовой полости, затем по поверхности конической обечайки 5 и, стекая с них, создает сплошной заслон для выпускных газов в кольцевом зазоре, после чего поступает на внутренние стенки и ниж.нюю часть корпуса 1, а далее по сли ной магистрали 10 при открытом .клапан 15 отводится из искрогасителя. Наличие механизма 8 изменения зазора между ко нусами 7 позволяет регулировать плотность водяной завесы и его дальнобой- ность, что позволяет также исключить вскипание с образованием пузырей, т.е. неравномерность потока воды за счет ее растекания по увеличивающейся коничест кой поверхности обечайки 5. Таким -образом, в кольцевом зазоре между конической обечайкой 5 и корпусом 1 обеспечивается равномерное распределение потоков газа и воды, что повышает эффективность нскрогашенйя и уменьшение шума. Снабжение обечайки экраном 11 уменьшает коррозию и различные отложения на поверхности обечайки 5. При необходимости промывки сопла 6 к водоподводящему каналу 9 подают пар кратковременно из магистрали подачи пара при открытом клапане 14 и закрытом клапане 13. При этом очищаются рабочие поверхности и кромки сопла 6, что повышает качество работы искрогасителя. Формула изо б р е т е н и я 1.Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, нижний впускнбй и верхний выпускной патрубки, размещенные на его торцовых ствнках, коническую обечайку, установленную в корпусе с кольцевым зазором и ориентированную вершиной к вьшускному патрубку,. распределитель воды по наружной поверхности обечайки, подключенной к водоподводящему каналу, и магистраль слива воды из корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности, распределитель воды выполнен в виде соосного с обечайкой кольцевого регулируемого сопла из двух сточных конусов, обращенных вершинами к выпускному патрубку и связанных между собой при помощи механизма изменения зазора между ними, а оси впускного и вьшускного патрубков смещены один относительно другого. 2.Искрогаситель по п. 1, о т л и чающийся тем, что механизм изменения зазора между конусами выполнен в виде винтовой пары. 3.Искрогаситель по пп. 1 и 2, о т личающийся тем, что между конической обечайкой и регулируемым соплом установлен экран из полированного жаропрочного антикоррозийного материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Голубенко А. И. Судовые силовые установки. Л., Судпромгиз, 1962, с. 117, рис. 4-11 а.

SU 931 922 A1

Авторы

Мартынов Игорь Александрович

Кохан Анатолий Андреевич

Долгих Геннадий Сергеевич

Левко Александр Федосеевич

Рябчиков Александр Петрович

Иноземцев Юрий Владимирович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-11-03Подача