( РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее колесо поворотнолопастнойгидРОМАшиНы | 1979 |
|
SU817294A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1973 |
|
SU403873A1 |
Система регулирования поворотно-лопастной гидротурбины | 1980 |
|
SU907292A1 |
ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2094647C1 |
Рабочее колесо поворотно-лопастной гидротурбины | 1987 |
|
SU1449697A1 |
Поворотно-лопастная гидромашина | 1980 |
|
SU1004666A1 |
МАСЛОПРИЕМНИК ГИДРОТУРБИНЫ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1996 |
|
RU2107833C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАВЛЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ ОТ НЕПОДВИЖНЫХ К ВРАЩАЮЩИМСЯ ЧАСТЯМ | 2001 |
|
RU2203433C1 |
Способ сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины | 1983 |
|
SU1164453A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ от РАЗГОНА | 1971 |
|
SU305780A1 |
1
Изобретение относится к гидротур-1 бостроению и может быть применено в турбинах поворотнолопастного типа.
Известны рабочие колеса поворотнолопастных гидротурбин, содержащие втулку с- размещенными в ней лопастями, сервомотором механизма поворота со штоком, имеющим сливной канал, и поршнем 1.
Недостатком таких рабочих колес является довольно интенсивный износ уплотнений лопастей, что приводит к попаданию масла в проточную часть -. гидротурбины и загрязнению водного бассейна.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
Для достижения поставленной цели между штоком и втулкой расположено уплотнение, причем шток в зонерасположения уплотнения имеет полость, сообщенную со сливным каналом.
На чертеже изображено рабочее колесо поворотнолопастной гидротурбины, продольный разрез.
Рабочее колесо поворотнолопастной гидротурбины содержит втулку 1 с размещенными в ней лопастями 2, сервомотором механизма поворота (не показан) со штоком 3, имеющим сливной канал k, и поршнем 5- Между штоком 3 и втулкой 1 расположено уплотнение 6.
10
Шток 3 в зоне расположения уплотнения 6 имеет полость 7. сообщенную со сливным каналом .
При работе гидротурбины масло, подаваемое под поршень 5 благодаря
15 надежному уплотнению в штоке не проникает в полость втулки 1.
Тем самым исключается попадание масла и в проточную часть гидротурбины, что повышает чистоту водных
20 бассейнов рек.
Благодаря уплотнению, установленному в ненагруженной зоне, отделяющему полости расположения лопастей
от маслиной системы регулирования, переборка рабочего колеса в целях замены уплотнения потребуется не ранее, чем через 8-10лет (вместо 1,5 2 г. в известных конЬтрукциях).
Формула изобретения
тем, что, с целью упрощения конструк.ции и повышения надежности, между штоком и втулкой расположено уплотнение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1977-06-01—Подача