(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОММ1ИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины | 1987 |
|
SU1462017A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1973 |
|
SU403873A1 |
Рабочее колесо гидромашины | 1971 |
|
SU473846A1 |
Рабочее колесо вертикальной поворотно-лопастной гидромашины | 1983 |
|
SU1153100A1 |
Рабочее колесо поворотно-лопастной гидротурбины | 1977 |
|
SU931936A1 |
РЫБОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2084145C1 |
Способ смазки механизма поворота лопастей рабочего колеса гидромашины и рабочее колесо гидромашины | 1991 |
|
SU1830429A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАВЛЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ ОТ НЕПОДВИЖНЫХ К ВРАЩАЮЩИМСЯ ЧАСТЯМ | 2001 |
|
RU2203433C1 |
Поворотно-лопастная гидромашина | 1980 |
|
SU1004666A1 |
РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2447315C1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и может, быть использовано в поворотнолопастных гидротурбинах, насосах и насосно-турбинах. Известно рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины, содержащее ко пус с конусом, поворотные лопасти с механизмом их поворота, снабженным штоком, уплотнения лопастей с разгру зочной полостью, сообщенной со сливными каналами l. Недостатком известной конструкции является то, что протечки сливаются в конус по сливным каналам под действием вакуума в конусе рабочего колеса. Однако разрежение существует не на всех режимах работы гидромашины, а в ряде режимов величина разрежения не превышает величи ны центробежных сил, вытесняющих протечки масла из рабочего колеса, в результате чего возникают протечки масла и воды. Кроме того, известная конструкция предусматривает удаление протечек из корпуса рабочего колеса только при осушенной проточной части гидромашины. Цель изобретения - уменьшение протечек воды и масла в широком диапазоне режимов работы и упрощение процесса удаления протечек масла. Указанная цель достигается тем, что в корпусе установлен поршневой насос, всасывающая полость которого сообщена со сливными каналами, а поршень соединен со штоком механизма поворота лопастей. Кроме того,, колесо дополнительно содержит воздушный и дренажный трубопроводы, верхние концы которых выведены из корпуса, и нижние расположены соответственно в верхней и нижней частях конуса. На фиг. 1 изображено рабочее колесо, разрез; на фиг. 2 - узел t на фиг. 1. Рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины содержит корпус 1 с конусом 2, поворотные лопасти 3 с механизмом 4 их поворота, снабженным штоком 5, уллотнения 6 лопастей 3 с разгрузочной полостью 7, сообщаемой со сливными каналами 8, установленный в корпусе 1 поршневой насос 9, всасывающая полость 10 которого сообщена со сливными каналгиии 8, поршень. 11, соединенный со штоиом 5 механизма 4 поворота лопастей 3, а также воздушный и дренажный трубопроводы 12 и 13, верхние концы которых
выведены из корпуса 1, а нижние расположены, соответственно, в верхней и нижней частях конуса 2. Сливные каналы 8 оснащены клапаном 14, а поршень 11- {(лапаком 15.
Предлагаемая конструкция работает следующим образом.
При повороте лопастей 3 шток механизма 4 поворота совершает возвратно-поступательное движение увлекая за собой поршень 11 насоса 9. При ходе поршня 11 вниз во всасывающей полости 10 создается разрежение и протечки из разгрузочной полости 7 поступают по сливным каналам через открытый клапан 14 в полость 10 насоса 9. При ходе поршня 11 вверх клапан 14 закрывается, прекращая доступ протечек в сливные каналы, а клапан 15 в поршне 11 открывается и протечки выводятся в полость конуса 2. Таким образом протечки отсасываются насосом 9 из разгрузочной полости 7.
Для удаления протечек из полости конуса 2 воздушный трубопровод 12 подает сжатый воздух, который под давлением вытесняет загрязненное масло по дренажному трубопроводу 13.
Использование предлагаемой конструкции позволяет уменьшить протечки масла в проточную часть гидромашины и, таким образом, предотвратить загрязнение водоемов, уменьшить загрязнение масла в системе регулирования гидромашины и дает возможность удалить протечки из корпуса рабочего колеса без осушения проточной части гидромашины.
Формула изобретения
конусом, поворотные лопасти с механизмом их поворота, снабженным штоком, уплотнения лопастей с разгрузочной полостью сообщаемой со сливными каналами, отличающееся тем, что, с Целью уменьшения протечек
воды и масла в широком диапазоне режимов работы, в корпусе установлен поршневой насос, всасывающая полость которого сообщена со сливными каналами, а поршень соединен со штоком механизма поворота-лопастей.
и дренажный трубопроводы, верхние
концы которых выведены из корпуса, а нижние расположены соответственно в верхней и нижней частях конуса.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-03-11—Подача