(54) ПОВОРОТНО ЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1971 |
|
SU289218A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1972 |
|
SU414428A1 |
Способ сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины | 1983 |
|
SU1164453A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1973 |
|
SU403873A1 |
Рабочее колесо поворотнолопастнойгидРОМАшиНы | 1979 |
|
SU817294A1 |
ВЕСКРЕСТОВИННЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ | 1966 |
|
SU180527A1 |
СВОБОДНОПОТОЧНАЯ ТУРБИНА | 1991 |
|
RU2091607C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1969 |
|
SU238437A1 |
Рабочее колесо поворотно-лопастной гидротурбины | 1977 |
|
SU931936A1 |
Система регулирования поворотно-лопастной гидротурбины | 1980 |
|
SU907292A1 |
1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотнолопастных гидромашинах, работаюш,их при значительных колебаниях рабочих напоров.
Известна поворотнолопастная гидромашина, содержашая расположенное в камере рабочее колесо с втулкой и лопастями, снабженными механизмом поворота, имеющим поршневой сервомотор и серьги, соединенные с лопастями 1.
Недостатком известной конструкции является низкий КПД гидротурбины при работе на нерасчетных режимах, обусловленных колебанием рабочих напоров.Цель изобретения - увеличение КПД в широком диапазоне рабочих напоров.
Указанная цель достигается тем, что втулка снабжена поворотными шаровыми сегментами и направляющей стойкой, соединенными между собой при помощи штифтов, и лопасти закреплены в сегментах и снабжены механизмом изменения угла их наклона относительно оси рабочего колеса, имеющим сервомотор с поршнем, кинематически соединенным с сегментами и охватывающим поршекь сервомотора механизма поворота лопастей.
Серьги механизма поворота лопастей снабжены сферическими Гарнирами.
На фиг. 1 изображен фронтальный вид поворотнолопастной гидромашины в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Поворотнолопастная гидромашина содержит расположенное в камере I рабочее колесо 2 с втулкой 3 и лопастями 4, снабженными механизмом 5 поворота, имеюш,им
10 поршневой сервомотор 6 и серьги 7, соединенные с лопастями 4, причем втулка 3 снабжена поворотными шаровыми сегментами 8 и направляющей стойкой 9, соединенными между собой при помощи штифтов 10, и лопасти 4 закреплены в сегментах 8 и снабже15ны механизмом 11 изменения угла их наклона относительно оси рабочего колеса 2, имеющим сервомотор 12 с порщнем 13, кинематически соединенным с сегментами 8 и охватывающим поршень 14 сервомотора 6 меха20низма 5 поворота лопастей 4, серьги 7 механизма 5 поворота лопастей 4 снабжены сферическими шарнирами.
Вышеописанное устройство работает следуюшим образом.
При подаче масла под давлением в сер-вомотор 12 механизма 11 изменения угла наклона лопастей 4 над поршнем 13 последний опускается и поворачивает кинематически соединенные с ним сегменты 8 с закрепленными в них лопастями 4 относительно оси рабочего колеса 2. При этом диаметр рабочего колеса 2 изменяется (уменьшается).
При подаче масла под давлением в сервомотор 12 под поршнем 13 последний поднимается и поворачивает сегменты 8 с закрепленными в них лопастями 4, изменяя (увеличивая) диаметр рабочего колеса 2. Поворот лопастей 4 вокруг своей оси происходит при подаче масла под .давлением в сервомотор 6 механизма 5 поворота лопастей 4 и может производиться одновременно с изменением угла наклона лопастей 4. Разворот лопасти 4 в различных плоскостях обеспечивается установкой сферических шарниров на серьгах 7 механизма 5 поворота лопастей 4.
Использование данного изобретения позволяет регулировать диаметр рабочего колеса в зависимости от величины рабочего напора и таким .образом устанавливать гидромашину в оптимальный режим работы, что
приводит к повышению КПД и экоытйк нести.
Формула изобретения
колесо с втулкой и лопастями, снабженными механизмом поворота, имеющим поршневой сервомотор и серьги, соединенные с лопастями, отличающаяся тем, что, с целью увеличения КПД в широком диапазоне рабочих
0 напоров, втулка снабжена поворотными шаровыми сегментами и направляющей стойкой, соединенными между собой при помо ши штифтов, и лопасти закреплены в сегментах и снабжены механизмом изменения угла их наклона относительно оси рабочего
колеса, имеюшим сервомотор с поршнем, Кй нематически соединенным с сегментами и Охватывающим поршень сервомотора механизма поворота лопастей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ковалев Н. Н. Гидротурбины. Л., «Машиностроение, 1971, с. 386, рис.VIII.7.
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1980-03-19—Подача