Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в амортизационных устройствах. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаем му эффекту является амортизатор, со держащий пакет гофрированных пластин, взаимодействующих с основанием и опорной поверхностью 1. Недостатком известного амортизатора является его низкие демпфирующие свойства из-за малой жесткости пакета гофрированных пластин. Цель изобретения - повышение дем фирующих свойств амортизатора. Указанная цель достигается тем, что в известном амортизаторе, содер жащем пакет гофрированных пластин, взаимодействующих с основанием и опорной поверхностью, гофры разных пластин выполнены различной высоты, а пластины установлены с предварительным поджатием. На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - взаимное расположение гофр разных пластин. Амортизатор содержит пакет 1, взаимодействующий с основанием 2 и опорными поверхностями 3 и t. Пакет 1 включает в себя гофрированные пластины 5 и 6, имеющие различную высоту h и h2. Опорной поверхностью 4 устанавливают усилие поджатия пакета 1 гофрированных пластин 5 и 6. Усилие поджатия определяют на силовой характеристике (перемещение высоты Н гофра от приложенной нагрузки Р) пластины 5, в точке перегиба, . разделяющей участки линейной и нелинейной части ее. . Повышение демпфирующих свойств амортизатора достигается за счет увеличения жесткости пакета гофрированных пластин, т.е. за счет увелич«тия отношения величины нагрузки к перемещению гофра.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий пакет гофриpo8a ыx пластин, взаимодействующих с основанием и опорной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств, гофры разных плас931998
тин выполнены различной высоты, а пластины установлены с предварительным поджатием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Двторское свидетельство СССР №507722, кл. F 16 F 1/32, 197 (про(тотип).
3
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-12-18—Подача