(5) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ИНЕРЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая инерционная импульсная передача | 1981 |
|
SU989211A2 |
Автоматическая инерционнаяиМпульСНАя пЕРЕдАчА | 1978 |
|
SU796579A1 |
ВИБРОРОТАЦИОННЫЙ РЕЗЕЦ | 2009 |
|
RU2393065C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082045C1 |
Автоматический инерционно-импульсный планетарный вариатор скорости | 1980 |
|
SU945532A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2172877C2 |
ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ | 2009 |
|
RU2414638C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2174201C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2174203C2 |
I
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в различных механизмах с автоматически изменяемой скоростью вращения ведомого вала при изменении на нем внешней нагрузки, например, в приводах намоточных устройств.
По основному авт. св.. № 796579 известна автоматическая дифференциально-инерционная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, связанные с последним водило с сател литами, взаимодействующие с ними связанное с выходным валом центральное колеей с наружными зубьями и центральное колесо с внутренними зубьями, упругий элемент, маятник со скобой, имеющей жестко связанные с ней палетты, и взаимодействующее с ними и связанное через упругий элемент с центральным колесом с внутренними зубьями ходовое зубчатое колесо Q.
К недостаткам этой передачи относится ударный входа контакт палетт с зубьями ходового зубчатого колеса,что ограничивает срок службы указанных элементов и всей передачи в целом.
Цель изобретения - увеличение долговечности передачи.
Поставленная цель достигается тем, что передача снабжена упруго связанными со скобой и взаимодействующими
10 с ходовым зубчатым колесом дополнительными палеттами.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема автоматической дифференциально-инерционной передачи; на
15 фиг. 2 - узел, включающий скобу маятника с палеттами, на фиг. 3 - схема, поясняющая взаимодействие левых палетт с зубьями ходового зубчатого ко леса, на фиг. k - схема, поясняющая
20 взаи эдействие правых палетт с тем же колесом.
Автоматическая дифференциальноинерционная передача содержит корпус 1, ВХОДНОЙ вал 2, выходной вал 3 связанное с последним водило k с сатеЛлитами 5 взаимодействующие с ними связанное с входным валом 2 центральное колесо 6 с наружными зубьями и центральное колесо 7 с внутренними зубьями, упругий элемент 8, маятник 9 со скобой 10, имеющей жестко связанные с ней палетты 11 и 12,шарнирно на леях 13 и ff и упруго на пружинах (не показаны) связанные со скобой 10 подвижные дополнительные палетты 15, 1б и взаимодействующее с палеттами и связанное через упругий- элемент 8 с центральным колесом 7 ходовое зубчатое колесо 17. Автоматическая дифференциально 4 нерционная передача работает следующим образом. Вращение входного вала 2 через центральное колесо 6 и сателлиты 5 передается центральному колесу 7 и водилу 4, а от него выходнбму валу 3 При вращении ходового колеса 17, свя занного с центральным колесом 7 через упругие элементы 8, маятник 9 в результате взаимодействия паллетт скобы с зубьями ходового колеса совершает периодическое качательное движение с частотой колебаний, зависящей от величины момента сопротивления на выходном валу 3 Возникающи в процессе колебаний маятника инерционный момент передается через зубь ходовому колесу .17 и через упругий элемент 8 центральному колесу 7- При этом под действием импульсов инерционного момента маятника ходовое коле со 17 совершает однонаправленное вра щение с переменной угловой скоростью Центральное колесо 7 также совершает однонаправленное вращение, но за счет упругой связи его неравномерность вращения по сравнению с ходовы колесом снижается. Чем выше частота колебаний маятни ка, тем больше величина развиваемого им инерционного момента. Так осущест ляется автоматизм передачи. Подвижные палетты 16 и 15 выдвину ты своими пружинами (не показаны) на половину шага зубьев зубчатого колеса 17 каждая. Сила нажатия этих пру94 жин рассчитывается так, чтобы первоначальный контакт палетты 16 и 15 с соответствующим зубом ходового колеса смягчил ударный вход этого зуба ходового колеса при соприкосновении с палеттой 12 или 11 соответственно. На фиг. 3 показано, что когда происходит передача усилий левым зубом и палеттой 12,то подвижная палвтта 16 находится в соприкосновении с зубом ходового колеса с правой стороны. Как только выйдет из зацепления зуб.с палеттой 12, то зуб ходового колеса с правой стороны с палеттой 16 уже находится в контакте и таким образом удара при входе в зацепление палетты 1б с зубом ходового колеса не будет. Под действием инерционного усилия маятника пружина палетты 16 деформируется, и палетта 1б поворачивается относительно оси 13, и зуб ходового колеса приходит в соприкосновение с палеттой 11, которая и передает усилие. Назначением палетт 16 и 15 является обеспечить первоначальный безударный контакт паллет 11 и 12 с соответствующим зубсэм ходового колеса.. Преимущество предлагаемой автомат тической инерционной передачи заключается, в том, что работа передачи становится более плавной за счет более плавного взаимодействия палетт с зубьями ходового колеса, что увеличивает срок службы передачи. Формула изобретения Автоматическая дифференциальноинерционная передача по авт. св. № 796579, о т л и ч а ю щ I я с я тем, что, с целью увеличения долговечности передачи, она снабжена шарнирно-упруго связанными со скобой и взаимодействующими с ходовым зубчатым крлесом дополнительными палеттами. . . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 796579. кл. F 16 Н 37/16, 1978 (прототип).
}--
XV/
/5 1/4
8
X/
///
ftb«. /
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-02-20—Подача