Автоматическая инерционная импульсная передача Советский патент 1983 года по МПК F16H37/16 

Описание патента на изобретение SU989211A2

(5А) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИОННАЯ.ИМПУЛЬСНАЯ. ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU989211A2

название год авторы номер документа
Автоматическая дифференциально-инерционная передача 1980
  • Лобусов Виктор Митрофанович
  • Лобусов Александр Викторович
SU932028A2
Автоматическая инерционнаяиМпульСНАя пЕРЕдАчА 1978
  • Лобусов Виктор Митрофанович
  • Лобусов Александр Викторович
SU796579A1
Инерционно-импульсный автоматический импульсатор 1983
  • Васин Григорий Григорьевич
  • Воробей Вадим Васильевич
  • Коробченко Леонид Семенович
  • Максимов Сергей Иванович
SU1286860A1
ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ 2009
  • Дворников Леонид Трофимович
  • Садиева Анаркуль Эсенкуловна
  • Макиенко Александр Вячеславович
RU2414638C1
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР 2002
  • Носов О.Н.
RU2212575C1
Автоматический инерционно-импульсный планетарный вариатор скорости 1980
  • Кожевников Сергей Николаевич
  • Антонюк Евгений Яковлевич
  • Летопур Вячеслав Эдуардович
SU945532A1
Инерционный трансформатор 1991
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1825927A1
Импульсный вариатор скорости 1977
  • Дзюба Владимир Федорович
  • Беседин Владлен Леонидович
SU983354A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1987
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1441126A1
Силовая передача 1986
  • Лебеденко Игорь Сергеевич
SU1391976A1

Реферат патента 1983 года Автоматическая инерционная импульсная передача

Формула изобретения SU 989 211 A2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разлимнь1х отраслях народного хозяйства, где применяются механизмы, требующие изменения частоты вращения выходного вала в зависимости от нагрузки на нем,-например в механизмах привода намоточных устройств. По основному авт. св. (f 796379 известна автоматическая инерционная им- пульсная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, упругий элемент, маятник с закрепленной на нем скобой, имеющей палетты, взаимодейст вующие с ними ходовое колесо, нов с выходным валом водило с сателлитами и взаимодействующие с ними два центральных колеса соответственно с наружными и внутренними зубьями, перг. вое из которых соединено с входным ва лом, а второе через упругий элемент с ходовым колесом. В этой передаче маятник установлен на корпусе С О. Однако известная передача не обеспечивает возможность работы ее в режиме динамической муфты. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей инерционной импульсной передачи, т.е. обеспечение возможности работы ее в режиме динамической муфты. Указанная цель достигается тем, что в автоматической инерционной импульсной передаче, содержащей корпус входной и выходной валы, упругий элемент, маятник с закрепленной на нем скобой с палеттами, взаимодействующее с ними ходовое колесо, связанное с выходным валом водило с сателлитами и взаимодействующие с ними два централь ных соответственно с наружными и внутренними зубьями, первое из которых соединено с входным аалом, а второе через упругий элемент - с ходовым колесом, маятник- установлен 39 на водиле или на центральном колесе с наружными зубьями. На фиг. 1 изображена кинематическая схема предложенной автоматическо инерционной импульсной передачи; на фиг. 2 - отдельно узел, включающий маятник с палеттами и ходовое колесо Автоматическая инерционная импуль ная передача содержит корпус 1, вход ной 2 и выходной 3 валы, упругий эле мент i, маятник 5 с закрепленной на нем скобой с палеттами 6 и 7, взаимо действующее с ними ходовое колесо 8, связанное с выходным валом водило 9 ссателлитами 10, взаимодействующие с ними, связанное с входным валом центральное колесо 11 с наружными зубьями и связанное через упругий элемент 4 с ходовым колесом 8 центральное колесо 12 с внутренними зубь ми, а маятник 5 установлен на водиле 9. Возможен другой вариант, при котором маятник 5 может быть установ лен на центральном колесе 11 с наружными зубьями {не показано). С целью динамического уравновешивания звена, на котором установлен маятник, на этом звене (водиле или центральном колесе) может быть установлен противовес, выполненный например, в виде дополнительного маятника аналогичного маятнику 5. Автоматическая инерционная импульсная передача работает следующим образом. Вращение от входного вала 2 через центральное колесо П и сателлиты 10 передается водилу 9 и связанному с ним выходному валу 3. При этом маятник 5 в переносном движении вращается вместе с водилом Э с угловой скоростьюШ а так как палетты 6 и 7 входят в зацепление с зубьями ходового колеса 8, то и ходовое колесо, увлекаемое маятником, стремится вращаться в ту .же сторону с угловой скоростью (t)g так как направ ление усилия N, показанное на фиг.2, действующее со стороны палетт маятни ка на зубья ходового колеса, совпадает с направлением вращенияводила. В относительном движении относительно водила маятник совершает колебательные движения относительно св его центра подвеса, при этом сила N (см.фиг.2), действующая со стороны зубьев ходового колеса 8 на палетты 6 и 7, создает вращающий момент от4носительно центра подвеса маятника, направленный по часовой стрелке при контакте палетты 6 и соответственно направленный против часовой стрелки при контакте палетты 7 В связи с тем, что за один период качания маятника 5 ходовое колесо 8 поворачивается на один зуб, частота колебаний маятника тем больше, чем больше частота относительно вращения ходового колеса(1( Учитывая, чтоц/ в среднем равна угловой скорости вращения С1) центрального колеса 12, получаем(,), где И/а - угловая скорость вращения входного вала 2; Zjj - числа зубьев центральных колес 11 и 12. Отсюда следует, что при уменьшении нагрузки на выходном валу 3 и, следовательно, увеличении скорости вращения его и водила 9 относительная скоростьtj oTH уменьшается, так как скорость вращения входного &ала U/X.постоянная. При приближении величины относительной скорости к нулю частота колебаний маятника также уменьшается до нуля и маятник при наличии потерь на трение в конце концов перестает совершать колебания i Но условие ( соответствует режиму динамической муфты. Назначение упругого элемента k состоит в том, чтобы уменьшить неравномерность вращения центрального колеса 12 и уменьшить динамические нагрузки в зацеплении палетт 6 и 7 с ходовым колесом 8. Предложенное выполнение автоматической инерционной импульсной передачи позволяет работать ей в режиме динамической муфты, что уменьшает износ и вибрации, а следовательно,, повышает долговечность передачи и улучшает эксплуатационные характеристики механизма, в которых она применяется. Формула изобретения Автоматическая инерционная импульсная передача по авт. св. №796579

5 989211,6

отличающаяся тем, что,Источники информации

с целью расширения кинематических принятые во внимание при экспертизе возможностей передачи, маятник ее 1. Авторское свидетельство СССР установлен на водиле или на централь- Vt 796579. «л. F 16 Н 37/16, 1978 ном колесе с наружными зубьями. 5 (прототип).

fff -Ф

«

SU 989 211 A2

Авторы

Лобусов Александр Викторович

Лобусов Виктор Митрофанович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-07-06Подача