Автоматическая инерционнаяиМпульСНАя пЕРЕдАчА Советский патент 1981 года по МПК F16H37/16 

Описание патента на изобретение SU796579A1

(54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU796579A1

название год авторы номер документа
Автоматическая инерционная импульсная передача 1981
  • Лобусов Александр Викторович
  • Лобусов Виктор Митрофанович
SU989211A2
Автоматическая дифференциально-инерционная передача 1980
  • Лобусов Виктор Митрофанович
  • Лобусов Александр Викторович
SU932028A2
Выпрямитель момента 1980
  • Данильченко Иван Михайлович
SU937855A1
Планетарный инерционно-импульсный механизм 1978
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Куница Виктор Васильевич
  • Данильчук Александр Алексеевич
SU832180A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1982
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1017864A1
Инерционный импульсный вариатор 1980
  • Искеев Сергей Константинович
SU945531A1
Планетарная передача 1987
  • Слесарев Александр Юрьевич
  • Слесарев Михаил Юрьевич
  • Слесарев Юрий Михайлович
  • Дмитревич Юрий Владимирович
SU1537917A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД 1994
  • Лобусов А.В.
  • Лобусов В.М.
RU2082045C1
Выпрямитель момента импульсного механизма 1978
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU717449A1
Автоматическая бесступенчатая инерционная передача 1987
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Данилов Николай Павлович
SU1425395A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 579 A1

Реферат патента 1981 года Автоматическая инерционнаяиМпульСНАя пЕРЕдАчА

Формула изобретения SU 796 579 A1

1

Изобретение относится к машино;строению и может быть использовано в различных механизмах для автоматического изменения скорости врещения ведомого вгша при изменении, действующей на него внешней нагрузки

Известна автоматическая инерционная импульсная передача, содержащая входной и выходной валы, кривсяиипно-шатунный механизм, маятник, двуплечий балансный рычаг, шатуны с короьислагда и муфту свободного хода, в котором кривошипно-шатунный механизм связывает входной вал с балансирным рычагом, одно плечо которого тягой связано с маятником, а второе шарнирно соединено через шатуны с качающимися на выходном валу коромлслами, на которых закреплены оси собачек, образующих совместно с закрепленным на выходном валу храповым колесом, муфту свободного хода 1

Недостатки этой передачи - сложность конструкции и низкая долговечность из-за наличия в ней муфты свободного хода.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является автоматическая инерционная импульсная передача, содержащая корпус, входной и выходной BcLmi, водило с установленныкм на нем сателлитами, взаимодействующие с ними два центральных колеса, одно из которых, имеющее наружные зубья, связано с входным валом. В этой передаче имеется также кривошипно-корокисловый механизм, посредством которого указанное цент0ральное колесо связано с входным валом, и две муфты свободного хода, связывающие второе центральное колесо, выполненное также с наружными зубьями, через промежуточные зубчатые передачи с выходным валом D.

Недостатки этой передачи - сложность конструкции и низкая долговечность, обусловленная наличием двух 0 муфт свободного хода.

Цель изобретения - увеличение долговечности передачи.

Указанная цель достигается тем, что передача снабжена упругим элементом, маятником с закрепленной на нем скобой, имеющей полетты, и взаимодействующие с последними ходовым зубчатым колесом, связанным через упругий элемент с другим центральным 0 колесом, выполненным с внутренними

зубьями, а водило соединено с выходным валом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема передачи; на фиг. 2 - узел включающий скобу маятника и ходовое зубчатое колесо.

Автоматическая инерционная импульсная передача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 вгшы, соединенные с выходным валом 3,водило 4, установленные на нем сателлиты 5, взаимодействующие с ними связанное с входным валом центральное колесо 6 с наружными зубьями и центральное колесо 7 с внутренними зубьями, упругий элемент 8, маятник 9 с закрепленной на нем скобой 10, имеющей полетты 11 и 12, и взаимодействующее с ними ходовое зубчатое колесо 13, связанное через упругий элемент 8 с центрсшьным колесом 7.

Боковые поверхности зубьев ходового колеса 13 спрофилированы таким образом, что эормаль п п , проведенная в точке касания зуба и полетты 12 при направлении вращения ходового колеса 13 (показано стрелкой л} на фиг. 2) должна проходить вне межцентрового расстояния скобы 10 и ходового колеса 13 , а нормаль n,,j , проведенная .в точке касания зуба ходового колеса 13 с полеттой 11, должна пересека:ть линию межцентрового расстояния , между центрами 0 и 0. При этом шаг скобы Р, (равный расстоянию между полеттами) и окружной шаг Р ходового колеса выбираются из условия ( п+) Р, , где п - целое число.

Автоматическая инерционная импульсная передача работает следующим образом.

Вращение входного вала 2 через центральное колесо 6 и сателлиты 5 передается центральному колесу 7 и водилу 4, а от него выходному валу 3 При вращении связанного с центральным колесом 7 ходового зубчатого колеса 13 в результате взаимодействия его зубьев с полеттами скобы 10 маятник 9 совершает периодическое качательное движение с частотой колебаний, зависящей от величины момент а сопротивления на выходном валу 3. Возникаквдий в процессе колебаний маятника инерционный момент передается через зубья ходовому колесу 13 и соответственно центральному колесу 7 и водилу 4. При этом под действием импульсов инерционного момента

маятника ходовое колесо 13 совершает однонаправленное вращение с переменной угловой скоростью. Чем выше частота колебаний маятника, тем больше величина развиваемого им , инерционного момента.- При малой

внешней нагрузке на выходном валу 3, например, на режиме холостого хода маятник 9 практически не колеблется, центральное колесо неподвижно, а

водило 4 и выходной вал 3 имеют

максимальную скорость вращения. При увеличении внешней нагрузки до некоторой предельной величины выходной вал 3 и водило 4 устанавливаются, центральное колесо 7 и ходовое колесо 13 вращаются, а маятник совершает колебания с максимальной частотой, развивая наибольший инерционный момент.

Таким образом, при изменении внешней нагрузки происходит автоматическое изменение скорости вращения выходного вала.

Такое выполнение передачи за счет отсутствия в ней кривошипно5 коромыслового механизма и муфт свободного хода позволяет упростить ее конструкцию, уменьшить габариты и вес и повысить ее долговечность.

Формула изобретения

Автоматическая инерционная импульсная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, водило с установленными на нем сателлитами, взаимодействующие с ними два центральных колеса, одно из которых, имеющее наружные зубья, связано с входным валом, отличающая0 с я тем, что, с целью увеличения долговечности передачи, она снабжена упругим элементом, маятником с закрепленной на нем скобой, имеющей полетты, и взаимодействующим с последними ходовым зубчатым колесом связанным через упругий элемент с другим центральным колесом, выполненным с внутренними зубьями, а водило соединено с выходным валом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Мальцев В.Ф. Механические пе.редачи. М., Машиностроение, 1978, с. 65, фиг. 23.2.Мальцев В.Ф. Механические передачи. М., Машиностроение, 1978,

с. 67, фиг. 24 (прототип).

SU 796 579 A1

Авторы

Лобусов Виктор Митрофанович

Лобусов Александр Викторович

Даты

1981-01-15Публикация

1978-07-10Подача