(54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая инерционная импульсная передача | 1981 |
|
SU989211A2 |
Автоматическая дифференциально-инерционная передача | 1980 |
|
SU932028A2 |
Выпрямитель момента | 1980 |
|
SU937855A1 |
Планетарный инерционно-импульсный механизм | 1978 |
|
SU832180A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1017864A1 |
Инерционный импульсный вариатор | 1980 |
|
SU945531A1 |
Планетарная передача | 1987 |
|
SU1537917A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082045C1 |
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1978 |
|
SU717449A1 |
Автоматическая бесступенчатая инерционная передача | 1987 |
|
SU1425395A1 |
1
Изобретение относится к машино;строению и может быть использовано в различных механизмах для автоматического изменения скорости врещения ведомого вгша при изменении, действующей на него внешней нагрузки
Известна автоматическая инерционная импульсная передача, содержащая входной и выходной валы, кривсяиипно-шатунный механизм, маятник, двуплечий балансный рычаг, шатуны с короьислагда и муфту свободного хода, в котором кривошипно-шатунный механизм связывает входной вал с балансирным рычагом, одно плечо которого тягой связано с маятником, а второе шарнирно соединено через шатуны с качающимися на выходном валу коромлслами, на которых закреплены оси собачек, образующих совместно с закрепленным на выходном валу храповым колесом, муфту свободного хода 1
Недостатки этой передачи - сложность конструкции и низкая долговечность из-за наличия в ней муфты свободного хода.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является автоматическая инерционная импульсная передача, содержащая корпус, входной и выходной BcLmi, водило с установленныкм на нем сателлитами, взаимодействующие с ними два центральных колеса, одно из которых, имеющее наружные зубья, связано с входным валом. В этой передаче имеется также кривошипно-корокисловый механизм, посредством которого указанное цент0ральное колесо связано с входным валом, и две муфты свободного хода, связывающие второе центральное колесо, выполненное также с наружными зубьями, через промежуточные зубчатые передачи с выходным валом D.
Недостатки этой передачи - сложность конструкции и низкая долговечность, обусловленная наличием двух 0 муфт свободного хода.
Цель изобретения - увеличение долговечности передачи.
Указанная цель достигается тем, что передача снабжена упругим элементом, маятником с закрепленной на нем скобой, имеющей полетты, и взаимодействующие с последними ходовым зубчатым колесом, связанным через упругий элемент с другим центральным 0 колесом, выполненным с внутренними
зубьями, а водило соединено с выходным валом.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема передачи; на фиг. 2 - узел включающий скобу маятника и ходовое зубчатое колесо.
Автоматическая инерционная импульсная передача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 вгшы, соединенные с выходным валом 3,водило 4, установленные на нем сателлиты 5, взаимодействующие с ними связанное с входным валом центральное колесо 6 с наружными зубьями и центральное колесо 7 с внутренними зубьями, упругий элемент 8, маятник 9 с закрепленной на нем скобой 10, имеющей полетты 11 и 12, и взаимодействующее с ними ходовое зубчатое колесо 13, связанное через упругий элемент 8 с центрсшьным колесом 7.
Боковые поверхности зубьев ходового колеса 13 спрофилированы таким образом, что эормаль п п , проведенная в точке касания зуба и полетты 12 при направлении вращения ходового колеса 13 (показано стрелкой л} на фиг. 2) должна проходить вне межцентрового расстояния скобы 10 и ходового колеса 13 , а нормаль n,,j , проведенная .в точке касания зуба ходового колеса 13 с полеттой 11, должна пересека:ть линию межцентрового расстояния , между центрами 0 и 0. При этом шаг скобы Р, (равный расстоянию между полеттами) и окружной шаг Р ходового колеса выбираются из условия ( п+) Р, , где п - целое число.
Автоматическая инерционная импульсная передача работает следующим образом.
Вращение входного вала 2 через центральное колесо 6 и сателлиты 5 передается центральному колесу 7 и водилу 4, а от него выходному валу 3 При вращении связанного с центральным колесом 7 ходового зубчатого колеса 13 в результате взаимодействия его зубьев с полеттами скобы 10 маятник 9 совершает периодическое качательное движение с частотой колебаний, зависящей от величины момент а сопротивления на выходном валу 3. Возникаквдий в процессе колебаний маятника инерционный момент передается через зубья ходовому колесу 13 и соответственно центральному колесу 7 и водилу 4. При этом под действием импульсов инерционного момента
маятника ходовое колесо 13 совершает однонаправленное вращение с переменной угловой скоростью. Чем выше частота колебаний маятника, тем больше величина развиваемого им , инерционного момента.- При малой
внешней нагрузке на выходном валу 3, например, на режиме холостого хода маятник 9 практически не колеблется, центральное колесо неподвижно, а
водило 4 и выходной вал 3 имеют
максимальную скорость вращения. При увеличении внешней нагрузки до некоторой предельной величины выходной вал 3 и водило 4 устанавливаются, центральное колесо 7 и ходовое колесо 13 вращаются, а маятник совершает колебания с максимальной частотой, развивая наибольший инерционный момент.
Таким образом, при изменении внешней нагрузки происходит автоматическое изменение скорости вращения выходного вала.
Такое выполнение передачи за счет отсутствия в ней кривошипно5 коромыслового механизма и муфт свободного хода позволяет упростить ее конструкцию, уменьшить габариты и вес и повысить ее долговечность.
Формула изобретения
Автоматическая инерционная импульсная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, водило с установленными на нем сателлитами, взаимодействующие с ними два центральных колеса, одно из которых, имеющее наружные зубья, связано с входным валом, отличающая0 с я тем, что, с целью увеличения долговечности передачи, она снабжена упругим элементом, маятником с закрепленной на нем скобой, имеющей полетты, и взаимодействующим с последними ходовым зубчатым колесом связанным через упругий элемент с другим центральным колесом, выполненным с внутренними зубьями, а водило соединено с выходным валом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
с. 67, фиг. 24 (прототип).
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-07-10—Подача