Изобретение относится к исполнительным устройствам систем автоматического регулирования и может быть широко использовано в нефтехимической, нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях пролалшленности для автоматического управления технологическими процессами.
Известна конструкция регулирующего клапана, в которой изменение пропускной способности достигается при поступательном или вращательном перемещении затвора за счет изменения дроссельного прохода. В этом устройстве, содержащем корпус с входным и выходным патрубками и коническую пробку, изменение пропускной способности достигается при вращении пробки вокруг своей оси 1.
Однако в этом устройстве дросселир ование потока происходит в зоне отверстия в пробке. Эта зона характеризуется высокой турбулентностью и неравномерным распределением давления, что создает нестационарное давление на пробку и приводит к вибрации подвижной системы и износу затвора, снижая в результате надежность регулирующего клапана. Кроме того, изменение площади прохода происходит при вращательном перемещении затвора, тогда как с точки зрения исполнительного механизма часто удобнее иметь возвратно-поступательное движение.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулирующий клапан, содержащий снабженный входными и выходными патрубка10ми корпус, в котором расположен взаимодействующий с седлом конический запорный орган подъемного типа, сое диненный со штоком, связанным с исполнительным механизмом 2.
15
Данный клапан обладает пониженной надежностью, так как зона потока после дроссельного сечения, характеризующаяся высокой турбулентностью,на20ходится вблизи запорного органа,создавая на нем нестационарное давление, вызывая вибрацию подвижной системы и в конечном счете - снижая надежность регулирующего клапана. Кроме
25 того, при работе регулирующего клапана в положении, близком к закрытию, рабочие поверхности, дроссельной пары подвергаются интенсивному износу, что также в конечном счете снижает
30 надежность изделия.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в корпусе регулирующего клапана неподвижно установлено дополнительное седло с профилированным отверстием, а боковая поверхность запорного органа, обращенная к дополнительному седлу, выполнена плоской параллельной оси клапана с образованием с плоскостью дополнительного седла дроссельной пары.
На фиг.1 представлен клапан, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Регулирующий клапан состоит из снабженного входным 1 и выходным 2 патрубками корпуса 3, в котором расположен конический запорный орган 4, соединенныйштоком 5 с исполнительны механизмом (не показан), и седла 6. Боковая поверхность запорного органа 4 выполнена плоской за счет лыски 7, которая сопряжена с дополнительным седлом 8, неподвижно закрепленным в корпусе 3 и имеющим профилированное отверстие 9.
Регулирующий клапан работает следующим образом.
При поднятом запорном органе 4 регулируемая среда через входной патру бок 1 корпуса 3 поступает, омывая запорный орган 4, к дополнительному седлу 8 и, пройдя через профилированное отверстие 9, идет в выходной патрубок 2. При перемещении запорног органа 4 относительно дополнительног седла 8 происходит изменение свободной площади профилированного отверстия 9,и, следовательно, пропускной способности регулирующего клапана. Когда запорный орган 4 перемещается вниз до упора, происходит сопряжение конической поверхности запорного органа 4 с ответной конической поверхностью седла 6 корпуса 3, что обеспечивает надежное и герметичное перекрытие потока.
В данном регулирующем клапане за счет введения дополнительного седла 8 обеспечивается разделение запорной и дроссельной пары, что повышает надежность клапана в целом, в результате исключения действия разрушающего -влияния потока на запорную уплотнительную поверхность, так как - зона
дросселирования после сжатого сечения находится за дроссельной диафрагмой, т.е. удалена от конической пробки. В зтих условиях затвор работает при стабильном давлении, что повышает устойчивость подвижной системы, устраняет вибрацию и тем самым повышает надежность регулирующего органа в целом и срок его службы.
По сравнению с базовым объектом, в качестве которого приняты серийно выпускаемые клапаны типа ПОУ7...ПОУ9 предлагаемый регулирующий клапан обладает более высокой надежностью. Это объясняется тем, что в данной конструкции зона потока после сжатого сечения удалена от затвора и нестационарное давление не вызывает вибрации подвижной системы, кроме того отсутст вует интенсивный износ рабочей поверхности дроссельной пары при работе регулирующего клапана в положении ,близком к закрытию.
Формула изобретения
Регулирующий клапан, содержащий снабженный и выходным патрубками корпус, в котором расположен взаимодействующий с седлом конический запорный орган подъемного типа, соединенный со штоком, связанным с исполнительным механизмом, о тличаюцийся тем, что, с целью повьшения надежности, в корпусе клапана неподвижно установлено дополнительное седло с профилированным отверстием, а боковая поверхность запорного органа, обращенная к дополнительному седлу, выполнена плоской параллельной оси клапана с образованием с плоскостью дополнительного седла дроссельной пары.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1.Котелевский Ю.М. и др. Современные конструкции трубопроводной арматуры для нефти и газа. М.,Недра, 1976, с. 135-136, рис. 1-а.
2.Казинер Ю.Я и Слободкин М.С. Пневматические исполнительные устройства в системах автоматического управления, М., Энергия, 1972,с. 11 рис. 4-в.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ РАЗГРУЖЕННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2147092C1 |
КЛАПАН | 2006 |
|
RU2333410C2 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2367834C1 |
Регулирующий клапан | 1989 |
|
SU1733793A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАДВИЖКА | 2010 |
|
RU2464470C2 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2460924C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2219402C2 |
Запорное устройство | 1988 |
|
SU1566154A2 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2516086C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2008 |
|
RU2374538C1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-09-22—Подача