(5) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НОСИТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU781933A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШНИ | 1993 |
|
RU2068536C1 |
Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза | 1983 |
|
SU1100166A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШНИ | 1992 |
|
RU2054154C1 |
Полуавтомат для стачивания деталей швейных изделий по заданному контуру | 1976 |
|
SU654711A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2395018C2 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2022672C1 |
I
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам перемещения магнитных носителей.
Известен механизм перемещения носителя, в котором для уменьшения ослабления носителя при выключении в подкатушечный узел введена пружина и дисковый фрикцион 3Недостатком известного устройства является дополнительный расход энергии из-за потерь на трение в дисковом фрикционе.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее электродвигатель, червяк, вал которого соединен с электродвигателем и закреплен в подшипниковых опорах, установленных в гнездах корпуса, и червячное колесо, соединенное с подкатушечным узлом, выполненным с тормозным элементом, снабженным фрикционной накладкой 2.
Недостатком известного устройства является разматывание носителя изj3a ослабления последнего при увеличении длительности режима останова.
Цель изобретения - уменьшение разматывания носителя в режиме останова.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено втулкой, которая установлена между подшипниковыми опорами с охватом вала червяка, а подшипниковые опоры установлены с возможностью скольжения в гнездах корпуса, при этом каждый из тормозных, элементов выполнен в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплена фрикционная накладка, а другое плечо соединено с втулкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое JQ устройство перемещения носителя, разрез по оси приемо-подакнцих узлов; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3pa3t№3 Б-Б на фиг. 1.
В корпусе 1 на общем валу 2 смонтированы приеме-подающие узлы 3 связанные с валом 2 кулачковыми муфтами и фрикционами 5. Электродвигатель 6 соединен с червяком 7. Втулка 8 установлена между подшипниковыми опорами с охватом вала червяка 7, а подшипниковые опоры установлены с возможностью скольжения в гнездах корпуса 1. На втулке 8 закреплен палец 9, с помощью которого одно из плеч тормозного двуплечего рычага 10 соединено с втулкой 8. Другое плечо рь1чага 10 снабжено фрикционной накладкой 11 и подпружинено пружиной 12.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя 6 червяк 7 приводится во вращение. .Незакрепленная в осевом направлении втулка 8 вместе с червяком 7 перемещается в осевом направлении, при этом пальцем 9 нажимаетсярычаг 10, последний поворачивается и фрикционная накладка 11 отводится от барабана приемо-подающего узла 3, после чего палец 9 перемещается до упора и перемещение червяка 7 прекращается и начинается вращение последнего. Вращение червяка 7 через червячное колесо передается на вал 2 и далее через кулачковую муфту k на один из узлов 3 от которого через магнитоноситель момент вращения передается на другой узел 3, соединенный с фрикционом SПри отключении электродвигателя 6 червяк 7 останавливается, а червячное колесо, вал 2 и подкатушечные узлы 3 продолжают вращаться по инерции, при этом червяк 7 и втулка 8 перемещаются в осевом направлении, а пальцем 9 освобождается
рычаг 10. Под действием пружины 12 фрикционные накладки 11 прижимаются к барабанам узлов 3 и последние затормаживаются.
Предлагаемое устройство позволяет за счет различного режима торможения подкатушечных узлов выбрать слабину носителя, а затем фиксировать пддкатушечные узлы и предотвратить тем самым размотку носителя.
Формула изобретения
. Устройство перемещения носителя, содержащее электродвигатель, червяк, вал которого соединен с электррдвигаТелем и закреплен в подшипниковых опорах, установленных в гнездах корг
пуса, и червячное колесо, соединенное с подкатушечными узлами, каждый из которых выполнен с тормозным элементом, снабженным фрикционной накладкой, отличающееся
тем, что, с целью уменьшения разматывания носителя в режиме останова, оно снабжено втулкой, которая установлена между подшипниковыми опорами с охватом вала червяка, а подшипниковые опоры установлены с возможностью скольжения в гнездах корпуса, при этом каждый из тормозных элементов выполнен в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплена фрикционная накладка, а другое плечо соединено с втулкой.
Источники информации, поинятые во внимание при экспертизе
&t/dA
/7. 2
9c/i J
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-13—Подача