Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU933500A1

393 транспортных средствах, оборудованных гидроприводом. Известно также устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, со держащее ложемент, прижимной механизм, имеющий корпус и опорную пяту для взаимодействия с грузом, и связанную с прижимным механизмом гибкую тягу, концы которой прикреплены к платформе транспортного средства Z Это устройство обеспечивает крепление груза на транспортном средстве Однако, наличие двух тяг и узлов их крепления, выполнение операции по закреплению груза с помощью тяг и откидных болтов с применением специального инструмента, контровка с использованием силы трения в резьбе делают операцию по закреплению груза трудоемкой, а контровку недостаточно надежной. Цель изобретения - повышение наде ности крепления. Для этого корпус прижимного механизма выполнен полым и оборудован размещенной внутри него винтовой парой , гайка которой имеет ограничител ее поворота относительно корпуса и несет указанную опорную пяту, а винт закреплен в корпусе с ограничением oceBord перемещения и оборудован сто пором, при- этом верхняя часть наружной поверхности корпуса выполнена параболической формы с выступом для опирания на нее тяги, в средней част которой выполнено отверстие под этот выступ корпуса. Кроме того, стопор представляет с бой кольцо с радиальными выступами, размещенное на винте с возможностью осевого перемещения и ограниченного поворота, при этом в корпусе прижимного механизма выполнены ответные па зы под выступы кольца. На фиг. 1 изображен общий вид устройства-, на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 на фиг. 3 разрез Б-Б фиг.2 на фиг. k - разрез В-В фиг. 2 на фиг. 5 узел I фиг. 1. Устройство содержит гибкую тягу 1 выполненную с центральным, например, прямоугольным отверстием 2, в котором установлен прижимной механизм 3 (фиг. 1 и 2), включающий корпус , винтовую пару 5 со стопором 6 положе ния этой пары. Корпус k состоит из основания 7 с верхней выпуклой параболической поверхностью 8 и выступа 9 например, прямоугольной формы. В боковой поверхнбсти корпуса имеется отверстие 10 под штифт 11. В этом корпусе выполнено также центральное ступенчатое цилиндрическое отверстие 12 с заплечиками 13, переходящее к основанию в коническое отверстие 14, в которых установлена винтовая пара 5На верхнем торце выступа 9 корпуса ч выполнены четыре диаметрально расположенных относительно д-руг друга прямоугольных паза 15 (фиг, k). Винтовая пара 5 содержит гайку 16 с опорной пятой 17 и центральным резьбовым отверстием 18 (резьба левая) под винт 19. В боковой поверхности гайки 16 выполнен продольный паз 20 под штифт 11, который удерживает эту гайку от осевого вращения, обеспечивает ее поступательное перемещение относительно корпуса 4 на величину паза 20. Винт 19 имеет буртик 21, предназначенный для обеспечения восприятия осевых нагрузок при завинчивании его. В нижней части винт 19 имеет резьбу с левой нарезкой, а в верхней части он выполнен с лысками 22 (фиг. 3), которые обеспечивают перемещение стопора 6 вдоль оси винта 19 и предотвращают вращение последнего при опущенном стопоре 6. Кроме того, винт 19 снабжен съемным воротком 23 для вращения винта, кольцом 24, предохраняющим стопор 6 от утери, и канавкой 25 для вывода этого стопора в нерабочее положение. Стопор 6 выполнен в виде кольца с двумя диаметрально расположенными относительно друг друга торцовыми прямоугольными выступами 2б (фиг. 4 и 5), взаимодействующими с пазами 15 корпуса 4. Центральное отверстие стопора 6 соответствует сечению сопряженного с ним винта 19Тяга 1 закреплена на поверхности 8 корпуса 4. Это обеспечивает наименьший угол перегиба этой тяги при закреплении грузов 27 различных типоразмеров на транспортном средстве 28. Оба конца тяги 1 имеют группу отверстий 29, предназначенных для измерения длины тяги 1 которая закреплена на транспортном средстве 28 через отверстия 29 при помощи, например, пальцев 30 и фиксатора 31, представляющего собой стержень с полукруглой головкой с центральным отверстием для захода пальца ЗП.

Устройство работает следующим образом.

Груз 27 укладывается на ложемент транспортного средства 28. Тяга 1 с закрепленным ни ней механизмом 3 устанавливается на этот груз.В зависимости от типоразмера транспортируемого груза концы этой тяги закрепляются на транспортном средстве 28 через определенные для данного типа груза отверстия 29 при помощи, например, пальцев 30 и фиксаторов 31; Для этого стержень фиксатора 31 проходит через отверстие 29 тяги 1 и входит в отверстие ложемента транспортного средства 28. Палец 30, проходя через головку фиксатора 31 закрепляет его в проушинах ложемента транспортного средства 28.

Стопор 6 выводится из зацепления с корпусом t путем перемещения вверх до выхода в канавку 25, выполненную на винте 19, и поворачивается на четверть оборота. В результате с помощью воротка 23 винта 19 гайка 1б будет выдвигаться из корпуса Ц и, коснувшись пятой 17 поверхности груза 27, начнет прижимать его к ложементу транспортного средства 28,производя одновременное натяжение тяТи 1.

После того, как груз 27 будет до.статочно надежно закреплен, стопор 6 выводится из канавки 25, опускается, выступами 26 входит в пазы 15 корпус t и тем самым фиксирует положение витовой пары 5, обеспечивая устойчивое положение винта 19 от самопроизвольного отвинчивания.

Предлагаемое устройство обеспечив ет повышение качества работы благодаря повышению надежности закрепления груза, основанногоНС на принципе стгивания гибких тяг, а на непосредственном прижатии груза через гибкие тяги к ложементу транспортного средства, что уменьшает усилие на преодоление трения между гибкой тягой и цилиндрическим грузом; расширению его эксплуатационных возможностей, так как устройство позволяет выполнять

работы с широким диапазоном типоразмеров грузов, от очень малого диаметра до больших, улучшению условий эксплуатации, так как при проведении работ не требуется применение специального инструмента и приспособлений. Устройство несложно в изготовлении и удобно в эксплуатации.

Формула изобретения

1.Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, содержащее ложемент, прижимной механизм, имеющий корпус и опорную тягу для взаимодействия с грузом, и связанную с прнжимным механизмом гибкую тягу, концы которой прикреплены к платформе транспортного средства, отличающ е ее я тем, что, с целью повышения надежности крепления, корпус прижимного механизма выполнен полым и оборудован размещенной внутри него :винтовой парой, гайка которой имеет ограничитель ее поворота относительно корпуса и нерет указанную опорную пяту, а винт закреплен в корпусе с ограничением осевого перемещения и оборудован стопором, при этом верхняя часть наружной поверхности корпуса выполнена параболической формы с выступом для опирания на нее тяги, в средней части которой выполнено отверстие под указанный выступ.

2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что стопор представляет собой кольцо с радиальными выступами, размещенное на пинте с возможностью осевого перемещения и ограниченного поворота, при этом в корпусе прижимного механизма выполнены ответные пазы под выступы кольца.

Источники информации. Принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США tf 3 3098l , кл. 280-179, 1969.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке №2770892/27-11,

кл. В 60 Р 7/12, 1979 (прототип).

18 5 20 Фиг 2

Фиг.З

дВ

Похожие патенты SU933500A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УКЛАДКИ И РАСКРЕПЛЕНИЯ КОРПУСА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В ТРАНСПОРТИРОВОЧНОМ КОНТЕЙНЕРЕ 2023
  • Акимов Владимир Николаевич
  • Зинец Николай Сергеевич
  • Выбрик Максим Евгеньевич
  • Анкудинова Татьяна Витальевна
  • Алмазов Денис Владимирович
RU2814878C1
Транспортное средство для пакетовРЕльСОВыХ зВЕНьЕВ 1979
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Фатеев Юрий Андреевич
  • Тараненко Владимир Николаевич
  • Шаталов Сергей Васильевич
SU823192A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Муштаков Г.Г.
  • Персон Л.Г.
RU2212216C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 2013
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Карпов Владимир Петрович
  • Смирнов Михаил Викторович
RU2544040C2
Транспортное средство с устройством для крепления грузов 1978
  • Карпов Геннадий Николаевич
  • Мясников Юрий Николаевич
SU763165A1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ 2022
  • Морозов Владимир Николаевич
  • Латыпов Ильдар Индусович
  • Корепанов Алексей Васильевич
  • Костюнин Юрий Алексеевич
  • Болдин Олег Игоревич
RU2780920C1
Инъектор 1982
  • Педенко Павел Александрович
  • Воронин Олег Васильевич
  • Щербак Николай Иванович
SU1165409A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1995
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Федосеев А.В.
  • Рачковский В.А.
  • Стацюк В.Г.
RU2096200C1

Иллюстрации к изобретению SU 933 500 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства

Формула изобретения SU 933 500 A1

SU 933 500 A1

Авторы

Мясников Юрий Николаевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-04Подача