() ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
Система управления автопоездом | 1985 |
|
SU1261829A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU912580A1 |
Изобретение относится к автотрак торостроен ю, в частности к управле нию двухзвенными транспортными средствами. Наиболее близким к предлагаемому транспортному средству является двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с элементом системы рулевого управления и источником давления и прицеп, платформа которог прикреплена к тяговому рычагу при по мощи оси, смещенной вперед относител но передних колес Прицепа, причем указанная ось выполнена подвижной относительно тягового рычага и связана с ним силовым цилиндром, управляемым трехпозиционным золотниковым распределителем следящего действия f Недостатком такого Транспортного средства является то, что на повороте происходит интенсивное боковое скольжение передних колес прицепа из-за вращения тягового рычага отно сительно вертикальной оси, проходящей впереди этих колес. В результате увеличивается износ шин и, кроме того, значительно повышается сопротивление повор.оту. Целью изобретения является уменьшение износа передних шин прицепа путем снижения сопротивления повороту. Для достижения цели золотник распределителя кинематически связан с элементом системы рулевого управления. На чертеже приведена схема двухзвенного транспортного средства. Схема двухзвенного транспортного средства содержит тягач 1 и прицеп 2, причем на этом тягаче установлены элемент 3 рулевого управления (например, рейка, связанная с сектором рулевого колеса), источник давления с редукционным клапаном S и трехпоЗиционный золотниковый распределитель 6 следящего действия, связанный с элементом 3. Платформа 7 прицепа 2 прикреплена к тяговому рычагу 8 при помощи оси 9, смещенной вперед относительно передних колес 10 этого прицепа. Ось 9 выполнена подвижной относительно рычага 8, установлена в пазу 11, и связана со штоком 12 си лового цилиндра 13, смонтированного неподвижно на рычаге 8. Штбковая Н и бесштоковая 15 полости цилиндра 13 соединены с распределителем 6, размещенным на тягаче 1. В золотнике этого распределителя выполнены канал соединяющие в первой и третьей позициях полость 1 с источником давления, а полость 15 со сливом, а во второй позиции полость 15 с источником и полость I со сливом. Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом. Во время прямолинейного движения двухзвенкого транспортного средства золотник распределителя 6 находится во второй позиции и соединяет полость 14 со сливом, а полость 15 с источником . Шток 12 цилиндра 13 выдвигается в крайнее левое положение, а следовательно, и ось 9 крепления платформы 7 к рычагу 8 максимально смещается вперед относительно колес 10. Вследствие этого часть веса последнего передается на тягач 1, повышая его тягово-сцепные качества. Во время поворота (например, вправо) элемент 3 смещает золотник распределителя 6 в первую позицию, соединяя при этом полость 14 с источ ником 4, а полость 15 со сливом. При этом шток 12 начнет перемещаться вправо, а следовательно, смещение оси 9 вперед относительно колес 10 начнет уменьшаться, уменьшая сопротивление повороту и износ шин этих 9 4 колес. Причем вследствие выполнения распределителя 6 следящего действия смещение оси 9 будет уменьшаться пропорционально уменьшению радиуса поворота двухзвенного транспортного средства. При возвращении транспортного средства на прямолинейный участок пути полость 1 снова соединяется со сливом, а полость 15 с источником . Такое выполнение транспортного средства позволит уменьшить сопротивление повороту на и увеличить долговечность шин на 7-9 за счет уменьшения их износа. Формула изобретения Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с элементом системы рулевого управления и источником давления и прицеп, платформа которого прикреплена к тяговому рычагу при помощи оси, смещенной вперед относительно передних колес прицепа, причем указанная ось выполнена подвижной относительно тягового рычага и связана с ним посредством силового цилиндра, управляемого трехпозиционным золотниковым распределителем следящего действия, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа передних шин прицепа путем снижения сопротивления повороту, золотник распределителя кинематически связан с элементом системы рулевого управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № , кл. 280- 07, 1957.
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1979-03-11—Подача