(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства | 1983 |
|
SU1105360A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2157774C2 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138418C1 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1298127A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU977256A1 |
1
Изобрететение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортных средств с прицепами.
Известно транспортное средство, содержащее тягач с прицепом, шарнирно прикрепленным к нему посредством дышла, -связанного с управляемой осью прицепа, рулевое управление и исполнительные гидроцилиндры, установленные на транспортном средстве и.гидравлически соединенные через распределитель с гидронасосом и с гидробаком 1 .
Недостатком известной системы рулевого управления является то, что при поворотах резко увеличивается коридор движения транспортного средства.
Цель изобретения - улучшение устойчивости и маневренности движения на повороте путем обеспечения возможности следования прицепа по колее транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что упомянутые исполнительные гидроцилиндры подвижными элементами соединены с шарниром крепления дышла, установленным с возможностью перемещения в поперечном направлении транспортного средства и кинематически связанным с упомянутым распределителем.
На фиг. 1 представлена система управления предлагаемым транспортным средством; на фиг. 2 - схема движения транспортного средства на повороте.
Транспортное средство состоит из тягача 1, содержащего рулевое управление 2, связанное через рейку с золотником 3 трехпозиционного распределителя, гидронасос 4 с, предохранительным клапаном 5, управляемые колеса 6, исполнительные гидроцилиндры 7 и 8 с подвижными элементами 9 и 10 шарнира крепления дышла 11 и прицепа 12 с дышлом 13, при этом шарнир 11 связан рычагом 14 с корпусом распределителя.
Транспортное средство работает следуЛщим образом.
При прямолинейном движении рулевого управления 2 подвижньге элементы 9 и 10 находятся в среднем положении. Золотник трехпозиционного распределителя 3 запирает нагнетательнук) гидролинию гидронасоса 4 и поршневые полости исполнительных гидроцилиндров 7 и 8, как показано на фиг. 1.
При повороте тягача, например, влево рулевое управление 2 перемещает золотник 3 вправо, соединяя нагнетательную гидролинию гидронасоса 4 с поршневой полостью исполнительного гндроцилиндра 8, а поршневую полость иcпoлнитeльнo o гидроцилиндра 7 - со сливом. В результате подвижный элемент 10, перемещаясь вправо, смещает шарнир 11. При смещении шарнира 11 рычаг 14 перемещает корпус трехпозиционного распределителя, прекращая подачу жидкости от гидронасоса .в поршневую полость гидроцилиндра 8. Таким образом дышло 13 поворачивается на угол пропорционально углу поворота управляемых колес тягача. При возвращении в среднее положение управляемых колес 6 исполнительные гидроцилиндры возвращают шарнир 11 в исходное состояние. В случае поворота тягача вправо рулевое управление 2 перемещает золотник 3 влево, соединяя нагнетательную гидролинию гидронасоса 4 с порщневой полостью гидроцилиндра 7, а поршневую полость гидроцилиндра 8 - со сливом. Происходит смещение шарнира 11 влево, а дышло 13 поворачивается при этом на угол пропорциональный углу поворота управляемых колес 6 тягача.
Предложенное транспортное средство за счет возможности смещения дышла прицепа в поперечном направлении позволяет улучшить маневренность и устойчивость движения транспортного средства на повороте.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее тягач с прицепом, шарнирно прикрепленным к нему посредством дышла, связанного с управляемой осью прицепа, рулевое управлениие и исполнительные гидроцилиндры, установленные на транспортном средстве и гидравлически соединенные через распределитель с гидронасосом и гидробаком, отличающееся тем, что, с целью улучшения устойчивости и маневренности движения на повороте путем обеспечения возможности следования прицепа по колее транспортного средства, упомянутые исполнительные гидроцилиндры подвижными элементами соединены с шарниром крепления дышла, установленным с возможностью, перемещения в поперечном направлении транспортного средства и кинематически связанным с упомянутым распределителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 438373, кл. В 62 D 13/02, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-18—Подача