Транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU912580A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU912580A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства 1983
  • Виноградов Валентин Иванович
  • Шекералиев Тачдурды
SU1105360A1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Егоренков А.Г.
  • Хомченко Е.В.
RU2157774C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Палихов А.И.
  • Никулин Ю.Н.
RU2138418C1
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811193C1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1298127A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU977256A1

Иллюстрации к изобретению SU 912 580 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 912 580 A1

1

Изобрететение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортных средств с прицепами.

Известно транспортное средство, содержащее тягач с прицепом, шарнирно прикрепленным к нему посредством дышла, -связанного с управляемой осью прицепа, рулевое управление и исполнительные гидроцилиндры, установленные на транспортном средстве и.гидравлически соединенные через распределитель с гидронасосом и с гидробаком 1 .

Недостатком известной системы рулевого управления является то, что при поворотах резко увеличивается коридор движения транспортного средства.

Цель изобретения - улучшение устойчивости и маневренности движения на повороте путем обеспечения возможности следования прицепа по колее транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что упомянутые исполнительные гидроцилиндры подвижными элементами соединены с шарниром крепления дышла, установленным с возможностью перемещения в поперечном направлении транспортного средства и кинематически связанным с упомянутым распределителем.

На фиг. 1 представлена система управления предлагаемым транспортным средством; на фиг. 2 - схема движения транспортного средства на повороте.

Транспортное средство состоит из тягача 1, содержащего рулевое управление 2, связанное через рейку с золотником 3 трехпозиционного распределителя, гидронасос 4 с, предохранительным клапаном 5, управляемые колеса 6, исполнительные гидроцилиндры 7 и 8 с подвижными элементами 9 и 10 шарнира крепления дышла 11 и прицепа 12 с дышлом 13, при этом шарнир 11 связан рычагом 14 с корпусом распределителя.

Транспортное средство работает следуЛщим образом.

При прямолинейном движении рулевого управления 2 подвижньге элементы 9 и 10 находятся в среднем положении. Золотник трехпозиционного распределителя 3 запирает нагнетательнук) гидролинию гидронасоса 4 и поршневые полости исполнительных гидроцилиндров 7 и 8, как показано на фиг. 1.

При повороте тягача, например, влево рулевое управление 2 перемещает золотник 3 вправо, соединяя нагнетательную гидролинию гидронасоса 4 с поршневой полостью исполнительного гндроцилиндра 8, а поршневую полость иcпoлнитeльнo o гидроцилиндра 7 - со сливом. В результате подвижный элемент 10, перемещаясь вправо, смещает шарнир 11. При смещении шарнира 11 рычаг 14 перемещает корпус трехпозиционного распределителя, прекращая подачу жидкости от гидронасоса .в поршневую полость гидроцилиндра 8. Таким образом дышло 13 поворачивается на угол пропорционально углу поворота управляемых колес тягача. При возвращении в среднее положение управляемых колес 6 исполнительные гидроцилиндры возвращают шарнир 11 в исходное состояние. В случае поворота тягача вправо рулевое управление 2 перемещает золотник 3 влево, соединяя нагнетательную гидролинию гидронасоса 4 с порщневой полостью гидроцилиндра 7, а поршневую полость гидроцилиндра 8 - со сливом. Происходит смещение шарнира 11 влево, а дышло 13 поворачивается при этом на угол пропорциональный углу поворота управляемых колес 6 тягача.

Предложенное транспортное средство за счет возможности смещения дышла прицепа в поперечном направлении позволяет улучшить маневренность и устойчивость движения транспортного средства на повороте.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее тягач с прицепом, шарнирно прикрепленным к нему посредством дышла, связанного с управляемой осью прицепа, рулевое управлениие и исполнительные гидроцилиндры, установленные на транспортном средстве и гидравлически соединенные через распределитель с гидронасосом и гидробаком, отличающееся тем, что, с целью улучшения устойчивости и маневренности движения на повороте путем обеспечения возможности следования прицепа по колее транспортного средства, упомянутые исполнительные гидроцилиндры подвижными элементами соединены с шарниром крепления дышла, установленным с возможностью, перемещения в поперечном направлении транспортного средства и кинематически связанным с упомянутым распределителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 438373, кл. В 62 D 13/02, 1976 (прототип).

SU 912 580 A1

Авторы

Грибко Геннадий Поликарпович

Романчик Евгений Анатольевич

Трофименко Иван Леонович

Яцкевич Владимир Владимирович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-18Подача