Двухзвенное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1044538A2

Изобретение относится к области транспорта. По основному авт. св. № 965867 известно двухзвенное транснортное средство, содержащее оборудованные гидросистемами колесный тягач и прицеп, связанный с тягачом посредством шарнирно закрепленного на поворотной тележке прицепа д,ышла, и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, представляющий собой упругодеформируемый элемент, один конец которого соединен с дыщлом, а второй щарнирно связан с размещаемым на поворотной тележке прицепа гидроцилиндром, бесщтоковая полость которого сообщена с гидросистемой тягача, имеющей источник давления и распределитель, при этом тягач оборудован размещенной в его нижней части кареткой с роликами и механизмом подъема, закрепленным на оси заднего моста приводным барабаном и огибающей указанные ролики и барабан гусеничной лентой, а механизм подъема каретки содержит силовой цилиндр, корпус которого закреплен на заднем мосту тягача, а щток подпружинен и соединен с кареткой, и дополнительный регулируемый распределитель, причем бесщтоковая полость силового цилиндра механизма подъема через основной и дополнительный распределители сообщена соответственно с источником давления гидросистемы тягача и с бесштоковой полостью гидроцилиндра увеличения сцепного веса тягача, Недостаток устройства состоит в том, что степень догружения ведущих колес тягача в зависимости от нагрузки прицепа не регулируется автоматически. Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что двухзвеиное транспортное средство снабжено датчиком загрузки прицепа и кинематически связанным с последним клапаном, соединенным с распределителем гидросистемы тягача и с дополнительным регулируемым распределителем механизма подъема каретки. На чертеже схематически изображено двухзвенное транспортное cpeдcтвq. Транспортное средство содержит тягач 1 и двухосный прицеп 2. Тягач 1 выполнен с задним ведущим мостом 3 и оборудован полугусеничным ходом, имеющим приводное колесо 4, несущее гусеничную ленту 5, которая взаимодействует с опорными 6 и направляющим 7 роликами, а также очищающим роликом 8. Ролик 8 поджат пружиной 9 к ленте 5 и выполняет также роль натяжного механизма. Кроме того, опорные 6 и направляющий 7 ролики закреплены на каретке 10, установленной в направляющих 11, жестко соединенных с картером 12 заднего моста 3. Транспортное средство также содержит механизм, прижимающий ленту 5 к опорной поверхности, включающий в себя гидроцилиндр 13, бесштоковая полость 14которого соединена посредством распределителя 15 с источником давления гидросистемы тягача, а также посредством дополнительного регулируемого распределителя 16 с бесщтоковой полостью 17 гидроцилиндра 18, щарнирно соединенного в свою очередь с упругодеформируемым элементом 19 поворотного устройства 20. При этом упругодеформируемый элемент 19 опирается на дыщло 21, которым прицем 2 соединен с тягачом 1. Гидроцилиндр 13 щтоком соединен с кареткой 10, а корпусом 1-е картером 12 заднего моста 3. Двухзвенное транспортное средство снабжено клапаном 22. Клапан 22 выполнен в виде трехпозиционного распределителя, золотник которого связан с датчиком 23 загрузки прицепа, являющ,имся частью днища цистерны, и соединяет соответственно в первой позиции торцовую полость 24 дополнительного регулируемого распределителя 16 с распределителем 15гидросистемь тягача 1, во второй запирает ее, а в третьей сообщает со сливом. Распределитель клапана 22 выполнен следящим и имеет обратные связи. Транспортное средство работает следующим образом. При движении транспортного средства, когда сопротивление перемещению тягача 1 и прицепа 2 не вызывает буксования задних ведущих колес тягача, распределитель 15 находится в положении, при котором бесщтоковая полость 14 гидроцилиндра 13 соединена со сливом. При этом каретка 10 полугусеничного хода за счет воздействия возвратной пружины находится в подвижном положении и лента 5 не взаимодействует с опорной поверхностью. Клапан 22 загрузки цистерны находится в положении, соответствующем степени загрузки прицепа. Если цистерна порожняя, то усилие на верхний торец золотника меньше. В результате золотник находится в положении, при котором торцовая полость 24 дополнительного распределителя 16 соединена со сливом. В том случае, если цистерна загружена, то золотник клапана 22 занимает первую позицию, при которой торцовая полость 24 соединена с распределителем 15 гидросистемы тягача, но поскольку последний не соединен с источником питания, то там отсутствует давление. Поскольку бесщтоковая полость 14 соединена через дополнительный регулируемый распределитель 16 с бесщтоковой полостью 17 гидроцилиидра 18, то полость 17 также сообщена со сливом. В результате движение происходит без увеличения сцепного веса тягача 1. При увеличении сопротивления движеводитель возник) транспортного средства действует на распределитель 15, переводя его в положение, при котором бесштоковая полость 14 сообщается с источником давления гидросистемы тягача L В результате жидкость под давлением поступает в упомянутую полость 14, и гидроцилиндр 13 штоком воздействует на каретку 10, что приводит к соприкосновению ленты 5 с опорной поверхностью. При этом колесо передает крутящий момент через ленту 5, контактирующую с грунтом, что улучщает проходимость. Однако за счет воздействия гидроцилиндра 13 на каретку 10, ухудшается сцепление колес заднего ведущего моста 3 с дорогой, поскольку они как бы вывешиваются относительно кареток 10. Вместе с тем, если прицеп 2 не загружен, то нет необходимости в значительной догрузке задних колес тягача 1, а если прицеп 2 загружен, то он создает сопротивление и надо догружать задние колеса более сушественно. Это и обеспечивает клапан 22, который фиксирует загрузку прицепа 2, в зависимости от нее его золотник занимает соответствующую позицию. В результате дополнительный распределитель 16 подает давление масла в бесщтоковую полость 17 гидроцилиндра 18 и перемещает поршень со штоком с соответствующей передачей усилия элементу 19, который, поворачиваясь вокруг щарнира, передает нагрузку на дышло 21, а оно на тягач, увеличивая степень догруз«и ведущих колес заднего моста 3. При движении по грунтам с высоким ко эффициентом сцепления, когда отсутствует необходимость в использовании полугусеничного хода, водитель переводит распределитель 15 в положение, при котором бесштоковые полости 14 и 17 сообщаются со сливом. В результате каретки 10 поднимаются и лента 5 перестает взаимодействовать с опорной поверхностью, а упругодеформируемый элемент 19 возвращается в статическое положение, и движение тягача 1 происходит без увеличения сцепного веса. Применение предлагаемого средства повышает тягово-сцепные качества транспортного средства на 5-7 % и повышается производительность труда на 2-3%.

Похожие патенты SU1044538A2

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU965867A1
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU785099A1
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Виктор Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU734052A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1

Реферат патента 1983 года Двухзвенное транспортное средство

ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО но авт. св. № 965867, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено датчиком загрузкн прицепа и кине; матически связанным с последним клапаном, соединенным с распределителем гидросистемы тягача и с дополнительным регулируемым- распределителем механизма подъема каретки. 4 4 СЛ СО оо

SU 1 044 538 A2

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Бойков Владимир Петрович

Сизова Светлана Ивановна

Расолько Александр Михайлович

Даты

1983-09-30Публикация

1981-06-16Подача