Система управления автопоездом Советский патент 1986 года по МПК B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU1261829A1

ю

Ot) 00

1C

со

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягачам с прицепами.

Целью изобретения является снижение износа шин и повышение управляемости путем уменьшения сил сопротивления повороту полуприцепа.

На чертеже схематично изображена система управления автопоездом.

Система управления автопоездом содержит тягач 1 с элементами 2 системы рулевого управления, связанными с золотником 3 таким образом, что имеется свободный ход 4, источник 5 давления, связанный трубопроводами с ресивером 6, золотником 3 и посредством первой секции двухсекционного тормозного крана 7 с тормозными механизмами 8 тягача 1. Рама прицепа 9 опирается на двухосную тележку 10 и через тяговый рычаг 11 на двухосную тележку 12 и сцепное устройство тягача 1. Между осью 13 тележки 12 и рычагом 11 установлены пневмоцилиндры 14, штоковые полости которых выборочно соединяются с ресивером 15 или с атмосферой посредством двухпозиционного распределителя 16 с пневмоуправлением, верхняя (по чертежу) полость управления которого магистралью 17 соединена с золотником 3, а нижняя (по чертежу) возвратной пружиной 18 и магистралью 19 - с воздухораспределителем 20 и тормозными механизмами 21 прицепа 9. Кроме того, двухпозиционный распределитель 16 связан с рукояткой 22 ручного управления. Управляюш,ая магистраль 23 связывает вторую секцию двухсекционного тормозного крана 7 с воздухораспределителем 20 и через обратный клапан с ресивером 15.

Система работает следуюпдим образом.

При прямолинейном движении двухзвенного транспортного средства с выключенной тормозной системой элемент 2 системы рулевого управления находится в нейтральном положении. При этом верхняя (по чертежу) управляющая полость распределителя 16 через магистраль 17 и золотник 3 соединена с атмосферой. Сжатый воздух от источника 5 давления поступает в ресивер 6 тягача 1 и через двухсекционный тормозной кран 7, управляющую магистраль 23 в ресивер 15 прицепа 9 и в управляющую полость воздухораспределителя 20, который в данной позиции соединяет тормозные механизмы 21 и нижнюю (по чертежу) управляющую полость распределителя 16 через магистраль 19 с атмосферой. Распределитель 16 под действием пружины 18 находится в позиции, при которой щтоковые полости пневмоцилиндров 14 соединены с атмосферой, тележка 12 обеими осями опирается на дорожное покрытие.

При входе двухзвенного транспортного средства в поворот элемент 2 системы рулевого управления перемещается и, выбирая ход 4, воздействует на золотник 3, который

соединяет ресивер 6 тягача 1 через магистраль 17 с верхней (по чертежу) управляющей полостью распределителя 16.

Последний, преодолевая сопротивление пружины 18, занимает позицию, при которой штоковые полости пневмоцилиндров 14 соединяются с ресивером 15, находящимся под давлением. Таким образом, ось 13 тележки 12 подтягивается к тяговому рычагу 11, при это сопротивление повороту тележки 12 становится минимальным.

Свободный ход 4 в приводе золотника 3 выбирается таким, чтобы исключить перемещение золотника при малых углах поворота тягача (например, при обгоне), так как угол поворота тележки 12 при этом также мал, что не оказывает существенного влияния на износ шин и силу сопротивления повороту тележки 12.

Если в данной ситуации, т. е. при движении на повороте, водитель воздействует на двухсекционный тормозной кран 7, последний соединяет тормозные механизмы 8 с ресивером 6, а управляющую полодть воздухораспределителя 20 через магистраль 23 - с атмосферой. При этом воздухораспределитель 20 соединяет тормозные механизмы 21 и через магистраль 19 нижнюю (по схеме) управляющую полость распределителя 16 с ресивером 15. В результате распределитель 16 занимает позицию, при которой штоковые полости пневмоцилиндров 14 соединяются с атмосферой и ось 13 тележки 12 опускается. Это делается с той целью, чтобы не допустить перегрузки передних шин тележки 12, так как при торможении происходит динамическая догрузка передней части прицепа 9. Кроме того, при опущенной оси 13 тележки 12 повышается эффективность торможения прицепа 9 и устойчивость тележки 12 против заноса.

При снятии управляющего воздействия с двухсекционного тормозного крана 7 последний соединяет тормозные механизмы 8 тягача 1 с атмосферой, а управляющую полость воздухораспределителя 20 через магистраль 23 - с источником 5 давления, при этом воздухораспределитель 20 сообщает с атмосферой тормозные механизмы 21 прицепа 9 и через магистраль 19 нижнюю (по схеме) управляющую полость распределителя 16. При этом распределитель 16 под действием давления в верхней (по чертежу) полости управления, преодолевая сопротив-. ление пружины 18, занимает позицию, в которой щтоковые полости пневмоцилиндров 14 соединяются с ресивером 15, и ось 13 тележки 12 вновь вывещивается.

При выходе двухзвенного транспортного средства из поворота элемент 2 системы рулевого управления занимает нейтральное положение, при этом золотник 3 через магистраль 17 соединяет верхнюю (по чертежу) управляющую полость распределителя 16 с атмосферой, в результате под действием пружины 18 распределитель 16 занимает положение, в котором штоковые полости пневмоцнлиндров 14 сообщаются с атмосферой. При этом ось 13 тележки 12 опускается. Для принудительного вывешивания оси 13 служит рукоятка 22 ручного управления. Воздействуя на нее, водитель переводит распределитель 16 в положение, при котором штоковые полости пневмоцилиндров 14 соединяются с ресивером 15. Для принудительного опускания оси 13 тележки 12 водитель переводит рукоятку 22 в положение, при котором распределитель 16 сообщает штоковые полости пневмоцилиндров 14 111 1 VJiVWDbJlV-IIV VI V/ 1 1U1..I .L/vri Л. л С атмосферой, при этом ось 13 опускается. Рукоятка 22 ручного управления может известными способами фиксироваться в крайних положениях, при этом изменение давлений в управляющих полостях распределителя 16 не оказывает влияния на его положение. Формула изобретения Система управления автопоездом, содержащая рулевое управление, тормозную систему, пневмоцилиндры подъема передней оси тележки полуприцепа, связанные с распределителем с пневмоуправлением, соединенным через торцовую полость с тормозной системой полуприцепа, отличающаяся тем, что, с целью снижения износа шин и повышения управляемости путем уменьшения сил сопротивления повороту полуприцепа, распределитель с пневмоуправлением выполнен с дополнительной торцовой полостью ..---.-.-.- - управления, соединенной с золотником установленного на тягаче распределителя, который связан с элементами рулевого управления с наличием свободного хода в нейтральном положении.

Похожие патенты SU1261829A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1273289A1
Двухзвенное транспортное средство 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1184721A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Полуприцеп 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU992297A1
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1082651A1
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1017576A1
Прицеп 1981
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1028551A2
Прицеп 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU948744A2
Прицеп 1977
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU737287A1
Прицеп 1985
  • Трофименко Иван Леонович
  • Лобах Василий Павлович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1303478A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 261 829 A1

Реферат патента 1986 года Система управления автопоездом

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягачам с прицепами. Недостатком известных технических решений является большое сопротивление повороту передней тележки при движении груженого полуприцепа на криволинейном участке пути, что значительно затрудняет управление тракторным поездом и вызывает интенсивный износ шин передней тележки. При равномерном движении на повороте динамическая догрузка передних осей прицепа отсутствует, поэтому целесообразно кратковременное вывешивание одной из осей передней тележки. Целью изобретения является снижение износа шин и повышение управляемости путем уменьшения сил сопротивления повороту полуприцепа. Сущность изобретения состоит в том, что кран управления пневмоцилиндром подъема выполнен сдополнительной торцовой полостью управления, которая пневматически соединена с золотником распределителя, кинематически связанного с элементом системы рулевого управления так, что между ними имеется свободный ход в нейтральном ложении. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 261 829 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1261829A1

Полуприцеп 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU992297A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 261 829 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Габа Евгений Иванович

Гуськов Валерий Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1986-10-07Публикация

1985-03-11Подача