Устройство для пневматического транспортирования плоских деталей Советский патент 1982 года по МПК B65G51/02 

Описание патента на изобретение SU933582A1

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к устройствам для пневматического транспортирования плоских деталей. Известно устройство для пневматического транспортирования плоских деталей, содержащее лоток, имеющий на рабочей поверхности щели для подачи сжатого воздуха из камеры, сооб щенной с источником сжатого воздуха. В лоток встроены полые поворотные валики, снабженные отверстиями, совмещенными с щелями лотка и соединенные с камерой СП. Это устройство обеспечивает транс портирование грузов только в двух взаимно ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ направлениях, так как зона действия каждой истекающей струи ограничивается плоскостью, перпендикулярной оси валика. Кроме того, вследствие того, что отверстия поворотных валиков не выходят непосредственно на несущую повер ность лотка, часть струи, истекающей ИЗ отверстия поворотного валика, будет отражаться от щели лотка в сторону, противоположную движению дета ли и создавать противотечение основному потоку. . Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для пневматического транспортирования плоских деталей, содержащее соединенный с источником сжатого воздуха полый корпус, в несущей поверхнос ти которого выполнены конические гнезда, и расположенные в последних конические головки, укрепленные на валиках, установленных в корпусе перпендикулярно его несущей поверхности Г2. Однако это устройство обеспечивает только создание воздушной подушки под плоской деталью, но не создает движущей силы для ее перемещения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем создания потока воздуха в любом направлении в плоскости движения. Эта цель достигается тем, что в каждой конической голо.вке вдоль обра зующей ее боковой поверхности выполнен сквозной паз, а валик каждой головки установлен в корпусе с возможностью поворота. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 , на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 на фиг. А - вариант выполнения устройст ва. Устройство для пневматического транспортирования плоских деталей содержит корпус 1 с коническими гнез- is дами 2 в его несущей поверхности и полостью -3 сообщенной с источником сжатого воздуха через входной ниппель t. в корпусе 1 установлены поворотные валики 5, каждый из которых снабжен установленной в логическом гнезде 2 конической головкрй 6,вдоль образующей боковой поверхности которой выполнен сквозной паз 7. Угол конуса равен двойному углу наклона струи воздуха к несущей плоскости корпуса 1. Сквозной паз 7 конической поверхностью гнезда 2 корпуса 1 образует наклонный канал 8 для прохода из полости 3- На цилиндрических концах валиков 5 закреплены винтами Э поводки 10, в пазы 11 которых введены с возможностью относительного движения пальцы 12, запрессованные эксцентрично относительно оси валиков 5 в шатун 13 механизма параллелограмма, совершающий круговое плоско-па.раллельное движение с радиусом е, равным расстоянию между осью поворотного валика и осью пальца шатуна. Устройство работает следующим образом. Транспортируемую деталь 14 устанав ливают на несущую поверхность корпуса 1. Поток воздуха, подаваемый через входной ниппель k и полость 3 корпуса 1, выходит в виде направленных наклонных струй через каналы 8 и создает воздушную подушку и движущую силу, перемеирющую деталь . Дл задания определенного движения детали И относительно корпуса 1 шатун 13 устанавливают в соответствующее положение. Пальцами 12 через поводки 10 валики 5 разворачиваются вокруг своей оси и устанавливают каналы 8 в любое требуемое положение и тем самым задают направление воздушному потоку.

Плоско-параллельное круговое движе9

позволяет транспортировать плоские 24 ние шатуну 13 может задаваться любым приводом, как механическим, так и автоматическим. Истечение воздуха низкого давления сквозь зазоры между валиками 5,и корпусом 1 незначительнои не влияет на характер движения . транспортируемого груза, так как равнодействующая в горизонтальной плоскости от каждого конического потока равна нулю, а сам поток увеличивает несущую способность воздушной подушки. Возможно выполнение конструкции устройства, при котором конические головки поворотных валиков вытачива-. ются так, что малое основание конуса головки после сборки выходит на несущую поверхность корпуса. Также при таком расположении головки возможно выполнение конструкции устройства. когда возможно отделение конической головки от валика. При такой конструкции увеличивается количество деталей, но уменьшается трудоемкость изготовления и увеличивается надежность уплотнения. Такой вариант конструктивного выполнения устройства представлен на фиг. А. Устройство содержит корпус 15 с гнездами 1б и 17. В гнездо 16 устанавливается конусная головка 18 с пазом 19 и каналом 20 для подачи сжатого воздуха. В паз 19 входит эксцентричная шейка 21 поворотного валика 22, установленного в гнездо 17. Уплот нение подвижного соединейия осуществляется пружиной 23. На наружных кон-, цах валиков 22 закреплены винтами 2Ч поводки 25, в пазы которых введены с возможностью относительного поворота пальцы 26, запрессованные в шатун 27 эксцентрично относительно оси валиков 22. Работа устройства аналогична работе описанного выше варианта конструкции устройства. Предлагаемое устройство позволяет транспортировать любой плоский груз с малым расходом воздуха низкого давления,так как использует воздушную подушку незначительной толщины и изме няет направление ее движения без потерь кинетической энергии потока. Устройство /позволяет реализовать любую траекторию движения транспортируемого груза и может быть использовано в системах автоматического управ.-i ления движением грузов. Устройство

Похожие патенты SU933582A1

название год авторы номер документа
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Пневмовиброконвейер 1990
  • Мисюров Михаил Николаевич
  • Пискорский Георгий Августинович
  • Шершнев Владимир Николаевич
SU1735164A1
Устройство для поочередной подачи штучных грузов в распределитель 1975
  • Пахомов Евгений Иванович
SU589180A1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР ИЛИ НАСОС И СИСТЕМА ПРИВОДА ПЕРЕНОСНОГО ИНСТРУМЕНТА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР 2007
  • Шютцле Ларри Альвин
  • Пеннер Ллойд Дин
RU2451834C2
Станки для доводки наружных поверхностей вращения 1988
  • Греков Василий Иванович
  • Греков Леонид Васильевич
  • Греков Василий Васильевич
SU1511089A1
ПНЕВМОКОНВЕЙЕР СО СТРУЙНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2008
  • Мурзинов Валерий Леонидович
  • Мурзинов Павел Валерьевич
  • Мурзинов Юрий Валерьевич
RU2375290C1
Автомат для штамповки, надевания и обкатки алюминиевых колпачков на предварительно укупоренные картонным капсюлем бутылки 1958
  • Билецкий Б.Л.
  • Жбанков Б.В.
SU122685A1
Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей 1981
  • Греков Василий Иванович
  • Греков Леонид Васильевич
  • Греков Василий Васильевич
SU956253A1
Приспособление к гладильному прессу для сборки деталей одежды и склеивания термопластическим клеем загнутых внутрь их краев 1959
  • Алексеев Б.К.
  • Брылина Е.П.
  • Галынкер И.И.
  • Харченко Н.Р.
SU124919A1
Автомат для изготовления электрических катушек 1981
  • Мурашевич Николай Игнатьевич
  • Демидов Дмитрий Андреевич
  • Лазарев Анатолий Иосифович
  • Калинина Валентина Алексеевна
SU1023419A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 582 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для пневматического транспортирования плоских деталей

Формула изобретения SU 933 582 A1

SU 933 582 A1

Авторы

Булахов Владимир Иванович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-04Подача