(54) ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU893789A1 |
Шахтный подъемник | 1978 |
|
SU765178A1 |
Шахтный подъемник | 1981 |
|
SU1025637A1 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU922020A2 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU893788A2 |
Шахтный подъемник | 1981 |
|
SU1089027A2 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU925834A1 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU897687A2 |
Подъемник с пневмоприводом | 1980 |
|
SU950651A1 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU922019A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортирующим устройствам, используемым при погрузке и выгрузке грузов.
По основному авт. св. № 765178 известен шахтный подъемник, содержащий грузовую платформу с опорными роликами, перемещающуюся по направляющим вдоль щахты с загрузочными окнами, и подъемное устройство. Он снабжен перегородкой, разде ляющей шахту на нижнюю и верхнюю герметичные полости, а подъемное устройство содержит вентилятор с приводным двигателем, всасывающий и нагнетающий трубопроводы, при этом вентилятор установлен в нижней герметичной полости щахты и всасывающим и нагнетающим трубопроводами сообщен соответственно с атмосферой и верхней герметичной полостью щахты через перегородку, а грузовая платформа снабжена упругой подвеской и пружинами, причем подвеска герметично прикреплена к торцу грузовой цлатформы, на которой смонтированы опорные ролики, контактирующие с шахтой, а пружины связаны с опорными роликами, установленными друг над другом 1.
Однако в известном подъемнике ввиду безопасности запрещено удалять груз с платформы или загружать ее до полной остановки вентилятора после его выключения в момент остановки, давление в полости под платформой должно при этом выровняться до атмосферного - тогда существует гарантия того, что платформа надежно удерживается замком фиксации. Все это увеличивает продолжительность полного цикла подъема-опускания несущей платформы и снижает, тем самым, его производительность.
10
Цель изобретения - повышение производительности щахтного подъема и безопасности эксплуатации.
Для достижения поставленной цели подъемник снабжен дополнительной перегородкой, смонтированной внутри каркаса грузовой платформы с помощью упругих элементов, и гибкой оболочкой, образующей с торцовой стенкой каркаса и дополнительной перегородкой герметичную полость, а также грузовой тележкой, взаимодействующей с
20 дополнительной перегородкой и выполненной с возможностью перемещения относительно грузовой платформы, при этом герметичная полость сообщена с пространством под платформой посредством патрубка с
управляемой заслонкой, а с пространством над платформой - через дроссельное отверстие.
На фиг. 1 изображен шахтный подъемник, общий вид; на фиг. 2 - положение грузонесущей платформы в момент остановки; на фиг. 3 - то же, в положении разгрузки тележки.
Шахтный подъемник содержит шахту 1, установленную в ней с возможностью перемеш,ения грузовую платформу 2, имеюш,ую направляющие ролики 3, уплотнение 4 и образующую полость 5 воздушной подущки под платформой 2, которая подключена к вентилятору 6. В шахте 1 имеются загрузочные окна 7 с дверями 8 и замки фиксации 9. На платформе 2 жестко закреплен
каркас 10, в котором установлена дополнительная перегородка 11, одна сторона которой связана с торцовой стенкой каркаса 10 упругими элементами 12 и образует герметичную полость. 13, ограниченную гибкой оболочкой 14, а другую с грузовой тележкой 15, установленной с возможностью перемещения на платформе 2, причем полость 13 сообщена с пространством под платформой 2 патрубком 16 с управляемой заслонкой 17, а с пространством (не показано) над п,латформой - через дроссельное отверстие 18. Направляющей для перегородки И и оболочки 14 служит трос 19, расположенный в углах каркаса 10.
В качестве упругого элемента 12 может быть использована пружина растяжения или резиновый жгут, имеющие достаточный коэффициент деформированной способности.
Шахтный подъемник работает следующим образом.
После загрузки тележки 15 (например, на нижнем уровне) закрывают дверь 8 и включают вентилятор 6. Под действием избыточного давления в полости 5 платформа 2 перемещается вверх, стабилизируемая направляющими роликами 3. Уплотнение 4 обеспечивает герметизацию полости 5. При этом заслонка 17 патрубка 16 закрыта, а давление в полости 13 равно атмосферному и тележка 15 удерживается в крайнем (левом на фиг. 1-2) положении упругим элементом 12. После фиксации платформы 2 в замке 9 по окончании подъема открывается дверь 8 верхнего окна 7 и заслонка 17. Воздух из полости 5 по патрубку 16 нагнетается в полость 13, частично истекая ерез отверстие 18 в полость над платформой 2.
Избыточное давление, воздействуя на перегородку 11, выкатывает тележку 15 с платформы 2 до полного вывода из каркаса 10. После этого вентилятор 6 выключается, а тележка 15 разгружается, независимо от того, какова величина давления в полости 5, поскольку груз находится практически вне пределов,щахты 1.
Дроссельное отверстие 18 обеспечивает отвод воздуха из полости 13 в случае его перетока из полости 5. Этим предотвращается возможность увеличения избыточного давления в полости 13, а также для перемещения тележки 15 под действием силы упругих элементов 12 в исходное положение. Предотвращение «сваливания оболочки 14 и движение перегородки 11 с перекосами обеспечивается тросом 19.
Повышение производительности шахтного подъемника достигается тем, что осуществляется автоматическая подача груза с платформы сразу же после остановки и
фиксации платформы независимо от величины давления воздуха в полости под ней. Этим же достигается повышение безопасности работы подъемника - загрузка и выгрузка тележки производятся вне пределов шахты.
Формула изобретения
Шахтный подъемник по авт. св. № 765178, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности эксплуатации, он снабжен дополнительной перегородкой, смонтированной внутри каркаса грузовой платформы с помощью упругих элементов, и гибкой оболочкой, образующей с торцовой стенкой каркаса и дополнительной перегородкой герметичную полость, а также грузовой тележкой, взаимодействующей с дополнительной перегородкой и выполненной с возможностью перемещения относительно грузовой платформы, при этом герметичная полость сообщена с пространством под платформой посредством патрубка с управляемой заслонкой, а с пространством над платформой - через дроссельное отверстие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 765178, кл. В 66 В 9/04, 1978 (прототип).
№
rnrt tt
±AP
ПП
K
JI
I I I
I
0ffe.f
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-21—Подача