(54) РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216620C2 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2378438C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 2002 |
|
RU2221098C2 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2237119C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2095512C1 |
1
Изйбретение относится к железнодорожному /транспорту, а именно к элементам верхнего строения пути.
Известна рельсовая подкладка, содержащая пластину, в которой выполнены отверстия для установки прикрепителей, и реборды для фиксации подошвы фельса, при этом нижняя поверхность пластины выполнена зубчатой 1.
Однако зубья нижней поверхности подкладки, расположенные параллельно ее ребордам, под воздействием вдавливающих усилий от нагрузок подвижного состава режут продольные волокна щпалы и не обеспечивают дополнительной фиксации подкладки относительно шпалы.
Целью изобретения является повыщение эффективности путем предотвращения смещений рельсовой колеи.
Поставленная цель достигается тем, что зубья нижней поверхности пластины расположены под углом друг к другу симметрично ее оси.
На фиг. 1 изображена рельсовая подкладка, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Рельсовая подкладка содержит пластину 1, в которой выполнены отверстия 2 для установки прикрепителей, и реборды 3 для фиксации подошвы рельса, при этом нижняя поверхность 4 пластины выполнена зубчатой, а зубья расположены под углом друг к другу симметрично оси нижней поверхности пластины.
Сжатый материал шпалы, заполняющий выемки между зубьями нижней поверхности пластины 1, под воздействием высоких нагрузок, возникающих при прохождении подвижного состава, надежно фиксирует рельсовую подкладку относительно щпалы, препятствуя раздвижке рельсовой колеи, и уменьшает разрушающее воздействие при крепителей на шпалы от боковой качки подвижного состава.
В варианте выполнения нижней поверхности пластины зубья могут располагаться под углом друг к другу симметрично ее оси в разные стороны (сходящимися или расходяшимися).
Применение предлагаемой рельсовой подкладки более надежно предохраняет рельсовую колею от раздвижки и увеличивает срок службы деревянных шпал.
Формула изобретения
Рельсовая подкладка, содержащая пластину, в которой выполнены отверстия для установки прикрепителей, и реборды для фиксации подошвы рельса, при этом нижняя
поверхность пластины выполнена зубчатой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения смещений рельсовой колеи, зубья нижней поверхности пластины расположены под углом друг к другу симметрично ее оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4155507, кл. 238-287, 22.05.79.
6ti- /I
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1979-08-16—Подача