(54) МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат для спуско-подъемных операций в бурении | 1974 |
|
SU629314A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2100565C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1992 |
|
RU2018617C1 |
Механизм удержания бурильной колонны | 1982 |
|
SU1033698A1 |
Автоматический элеватор для спуска и подъема бурильных труб | 1981 |
|
SU1024581A1 |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СПУСКА-ПОДЪЕМА ТРУБ | 2018 |
|
RU2774268C2 |
Механизм свинчивания бурильных труб | 1985 |
|
SU1416659A1 |
Трубодержатель для муфтовых труб | 1978 |
|
SU735739A1 |
Соединение резьбовых концов бурильных труб | 2021 |
|
RU2784259C1 |
ПОДВОДНЫЙ ТРУБНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 2020 |
|
RU2768525C2 |
1
Изобретение относится к бурению скважин, в частности к механизмам для удержания бурильной колонны.
Известен механизм для удержания бурильной колонны, содержащий корпус, захватные элементы и приводы перемещения захватных элементов 1.
Недостатком устройства является невозможность пропуска бурового инструмента, что сокращает область применения механизма.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является захват для обсадных труб, включающий корпус, захватные элементы и приводы перемещения захватных элементов, связанные между собой подъемными рычагами 2.
Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает пропуск муфтово-замковых соединений труб и бурового инструмента, что не позволяет использовать его при бурении больщими диаметрами.
Цель изобретения - ускорение процесса спуско-подъемных операций.
Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен установленными в корпусе с возможностью радиального перемещения
каретками, приводы которых жестко связаны с корпусом, а подъемные рычаги и приводы перемещения захватных элементов установлены на каретке.
Такое выполнение устройства позволяет 5 обеспечить проход муфтово-замковых соединений и бурового инструмента, а также механизировать процесс раскрытия механизма, что повышает производительность труда при спуско-подъемных операциях.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст10ройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Механизм удержания бурильной колонны состоит из корпуса I с центральным отверстием, съемного вкладыша 2, захватных элементов 3, приводов 4 перемещения захватных элементов, кареток 5 и приводов 6 перемещения кареток.
Захватные элементы 3 шарнирно срединены с подъемными рычагами 7, которые, 2Q в свою очередь, шарнирно соединены с кареткой 5 и штоком 8 привода 4 перемещения захватных элементов.
Каретки 5 перемещаются по направляющим 9 корпуса 1 с помощью приводов 6, жестко связанных с каретками 5 и кронщтеинами 10 корпуса 1. Штоки 11 приводов 6 перемещения кареток имеют фихсаторных реек 12, позволяющие регулировать величину перемещения кареток 5.
Устройство работает следующим образом.
Для открытия механизма включается привод 4 перемещения захватных элементов, который поворачивает подъемные рычаги 7, при этом захватные элементы 3 поднимаются вверх, освобождая трубу 13.
Для прохода муфтово-замковых соединений и бурового инструмента включается привод 6 перемещения кареток, который отводит каретку 5 с захватными элементами 3 за пределы центрального отверстия корпуса 1. После этого из корпуса 1 извлекается съемный вкладыщ 2, и инструмент проходит через центральное отверстие корпуса 1.
Захват трубки 13 производится в обратной последовательности.
Регулирование крайних точек перемещения кареток 5 производится перестановкой фрксаторных реек 12. При работес трубами и инструментами больших диаметров из корпуса 1 извлекаются съемные вкладыши 2, меняется типоразмер захватных элементов 4.
Благодаря тому, что устройство позволяет обеспечить проход через центральное отверстие корпуса муфтово-замковых соединений и бурового инструмента большого диаметра, а также механизировать процесс раскрытия механизма, сокращается время, затрачиваемое на проведение спуско-подъемных операций, и тем самым повышается производительность труда.
Формула изобретения
Механизм удержания бурильной колонны включающий корпус, захватные элементы и приводы перемещения захватных элементов, связанные между собой подъемными рычагами, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса спуско-подъемных операций, он снабжен установленными в корпусе с возможностью радиального перемещения каретками, приводы которых жестко связаны с корпусом, а подъемные рычаги и приводы перемещения захватных элементов установлены на каретке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 595483, кл. Е 21 В 19/10, 1974.
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-11-19—Подача