(54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной узел ленточного типа планетарного механизма скреперных лебедок | 1982 |
|
SU1083010A1 |
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка | 1961 |
|
SU142006A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414634C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
Лебедка | 1979 |
|
SU958310A2 |
Фрикционная лебедка с планетарнымРЕдуКТОРОМ | 1979 |
|
SU798026A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2446327C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414633C2 |
Маневровая лебедка | 1950 |
|
SU98911A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению.
Известен ленточный тормоз, содержаший шкив с боковыми крышками, жестко связанными между собой и шкивом, набор секторов из фрикционного материала,а также тормозную ленту 1.
Недостатками этого тормоза являются сложность конструкции и ненадежность крепления секторов.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содержашем корпус, тормозной шкив с расположенным на нем набором фрикционных накладок и тормозную ленту, корпус жестко закреплен на шкиве и выполнен разъемным в виде двух крышек с фланцами, при этом на поверхностях фланцев, обрашенных одна к другой, выполнены кольцевые пазы, а фрикционные накладки установлены в корпусе и торцами закреплены в упомянутых пазах.
На фиг. 1 показан планетарный редуктор скреперной лебедки с применением предлагаемой конструкции ленточного тормоза, поперечное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. В планетарный редуктор 1 скреперной лебедки входит зубчатый венец 2, который расположен между крышками 3 и 4 с фланцами 5 и 6, жестко соединенными между собой болтами V. В фланцах 5 и 6 выполнены пазы 8 и 9, в которых установлены сектора 10. Своей внутренней поверхностью сектора 10 опираются на наружную поверхность зубчатого венца 2. Наружную поверхность секторов 10 охватывает тормозная лента 11, которая своими концами 12 и 13 присоединяется к зажимному устройству (не показано). Сектора 10 от проворота фиксируются с помошью стопорного устройства, выполненного, например, в виде болта.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Через планетарный редуктор I врашение 20 передается на зубчатый венец 2, вместе с которым во вращение приводятся сектора 10, крыщки 3 и 4 и стопорное устройство 14. С помощью пазов 8 и 9 сектора 10 удерживаются в крышках 5 и 6 от возникающих
при вращении сил инерции.- При затормаживани}1 зубчатого венца 2 концы 12 и 13 тормозной ленты 11 приближают друг к другу. В результате этого тормозная лента 11 своей внутренней поверхностью взаимодействует с наружной поверхностью секторов 10, а те, в свою очередь, давят на наружную поверхность зубчатого венца 2 и происходит его остановка. Для того, чтобы сектора 10 под действием зажимных усилий не проскальзывали по наружной поверхности зубчатого венца 2, в процессе торможения введено стопорное устройство 14.
Данная конструкция ленточного тормоза позволяет упростить крепление фрикционных элементов и тем самым повысить экс- плуатационную надежность тормоза.
Формула изобретения
Ленточный тормоз, содержащий корпус, тормозной щкив с расположенным на нем набором фрикционных накладок и тормозную ленту, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус жестко закреплен на шкиве и выполнен разъемным, в виде двух крышек с фланцами, при этом на поверхностях фланцев, обращенных одна к другой, выполнены кольцевые пазы,
а фрикционные накладки установлены в корпусе и торцами закреплены в упомянутых пазах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
.№ 485067, кл. В 66 d 5/10, 1975 (прототип).
/J
/7
Фуг. /
Ф1/г.2
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-20—Подача