Ленточный тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D49/10 

Описание патента на изобретение SU934069A1

(54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU934069A1

название год авторы номер документа
Тормозной узел ленточного типа планетарного механизма скреперных лебедок 1982
  • Курдюков Александр Сафронович
  • Кузовников Герман Анатольевич
  • Миронов Лев Александрович
  • Плеханов Илья Данилович
  • Точарин Геннадий Федорович
SU1083010A1
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка 1961
  • Томи А.Б.
SU142006A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2414634C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2382250C2
Лебедка 1979
  • Кравченко Игорь Иванович
SU958310A2
Фрикционная лебедка с планетарнымРЕдуКТОРОМ 1979
  • Гирко Марат Дмитриевич
SU798026A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2446327C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бачук Иван Васильевич
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2414633C2
Маневровая лебедка 1950
  • Чудаков В.С.
SU98911A1

Иллюстрации к изобретению SU 934 069 A1

Реферат патента 1982 года Ленточный тормоз

Формула изобретения SU 934 069 A1

1

Изобретение относится к машиностроению.

Известен ленточный тормоз, содержаший шкив с боковыми крышками, жестко связанными между собой и шкивом, набор секторов из фрикционного материала,а также тормозную ленту 1.

Недостатками этого тормоза являются сложность конструкции и ненадежность крепления секторов.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содержашем корпус, тормозной шкив с расположенным на нем набором фрикционных накладок и тормозную ленту, корпус жестко закреплен на шкиве и выполнен разъемным в виде двух крышек с фланцами, при этом на поверхностях фланцев, обрашенных одна к другой, выполнены кольцевые пазы, а фрикционные накладки установлены в корпусе и торцами закреплены в упомянутых пазах.

На фиг. 1 показан планетарный редуктор скреперной лебедки с применением предлагаемой конструкции ленточного тормоза, поперечное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. В планетарный редуктор 1 скреперной лебедки входит зубчатый венец 2, который расположен между крышками 3 и 4 с фланцами 5 и 6, жестко соединенными между собой болтами V. В фланцах 5 и 6 выполнены пазы 8 и 9, в которых установлены сектора 10. Своей внутренней поверхностью сектора 10 опираются на наружную поверхность зубчатого венца 2. Наружную поверхность секторов 10 охватывает тормозная лента 11, которая своими концами 12 и 13 присоединяется к зажимному устройству (не показано). Сектора 10 от проворота фиксируются с помошью стопорного устройства, выполненного, например, в виде болта.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Через планетарный редуктор I врашение 20 передается на зубчатый венец 2, вместе с которым во вращение приводятся сектора 10, крыщки 3 и 4 и стопорное устройство 14. С помощью пазов 8 и 9 сектора 10 удерживаются в крышках 5 и 6 от возникающих

при вращении сил инерции.- При затормаживани}1 зубчатого венца 2 концы 12 и 13 тормозной ленты 11 приближают друг к другу. В результате этого тормозная лента 11 своей внутренней поверхностью взаимодействует с наружной поверхностью секторов 10, а те, в свою очередь, давят на наружную поверхность зубчатого венца 2 и происходит его остановка. Для того, чтобы сектора 10 под действием зажимных усилий не проскальзывали по наружной поверхности зубчатого венца 2, в процессе торможения введено стопорное устройство 14.

Данная конструкция ленточного тормоза позволяет упростить крепление фрикционных элементов и тем самым повысить экс- плуатационную надежность тормоза.

Формула изобретения

Ленточный тормоз, содержащий корпус, тормозной щкив с расположенным на нем набором фрикционных накладок и тормозную ленту, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус жестко закреплен на шкиве и выполнен разъемным, в виде двух крышек с фланцами, при этом на поверхностях фланцев, обращенных одна к другой, выполнены кольцевые пазы,

а фрикционные накладки установлены в корпусе и торцами закреплены в упомянутых пазах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

.№ 485067, кл. В 66 d 5/10, 1975 (прототип).

/J

/7

Фуг. /

Ф1/г.2

SU 934 069 A1

Авторы

Курдюков Александр Сафронович

Аношкин Борис Григорьевич

Плеханов Илья Данилович

Миронов Лев Александрович

Кузовников Герман Анатольевич

Точарин Геннадий Федорович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-20Подача