1
Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в механических системах и может быть использовано для гашения колебаний в виброзащитных системах транспортных машин.
Известны гидравлические амрртизаторы, содержащие корпус, заполненный жидкостью, поршень с клапанными и с дросселирующими устройствами и связанный с поршнем шток, в котором выполнен перепускной канал, соединяющий полости корпуса, разделенные поршнем. Перепускной канал перекрывается подвижным инерционным клапаном, удерживаемым в зоне выхода пружинами 1.
Недостатком данного амортизатора является то, что сила сопротивления не зависит от положения поршня или фазы колебаний виброзащитной системы с параллельно включенными упругими элементами и амортизатором и уменьшается только на высоких частотах колебаний в зарезонансной зоне виброзащитной системы вследствие открытия перепускного канала в щтоке.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидравлический а мортизатор, содержащий цилиндр, заполненный жидкостью, поршень с дросселируюшими клапанами, разделяющий цилиндр на две полости, и соединяющий полости перепускной канал с клапанами, установленными на входе канала в полости цилиндра и направленными в одну сторону 2.
Недостатком известного амортизатора является свойственное ему сопротивление на всем ходе поршня в обе стороны. Сумма сопротивления амортизатора в отдельных фазах колебаний суммируется с силой упругого элемента, устанавливаемого параллельно амортизатору, что приводит к увеличению ускорений объекта виброзащиты, что снижает плавность хода .машины.
Цель изобретения - повышение плав15ности хода транспортной машины.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем цилиндр, поршень с дросселирующими клапанами, разделяющий цилиндр на две
20 полости, перепускной канал, соединяющий две полости цилиндра, и клапаны, установленные на входах канала в полости цилиндра, в средней части цилиндра выполнено отверстие, связанное с перепускным каналом.
а клапаны, установленные на входах канала в полости цилиндра, встречно направлены.
На чертеже изображена схема гидравлического амортизатора.
Амортизатор содержит заполненный жидкостью корпус Б виде цилиндра 1, внутри которого находится поршень 2 с встречно направленными дросселирующими клапанами 3 и 4 и связанный с поршнем 2 шток 5. Поршень 2 делит цилиндр на две полости: подпоршневую 6 и надлоршневую 7. В верхней 8 и нижней 9 крышках амортизатора размеш,ено упругое тело (не показано) для компенсации объема входящего в цилиндр 1 штока 5. В крышках 8 и 9 выполнены отверстия 10 и И, Б которых размешены седла 12 и 13, пружины 14 и 15, поджимающие встречно направленные клапаны 16 и 17. В сцедней части цилиндра 1 имеется отверстие 18, которое с помощью перепускного канала 19 связано с отверстиями 10 и 11. Клапаны 16 и 17, установленные на входахканала 19 в полости 6 и 7, перепускают жидкость в канал 19, но не позволяют ей перемещаться в обратном направлении.
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
В первой половине хода сжатия из крайнего верхнего положения до середины цилиндра 1 сопротивление перемещению порщня 2 максимальное, так как выпускной клапан 16 закрыт, и жидкость в полость 7 над поршнем поступает только через дросселирующий клапан 4 порщня 2. Как только поршень 2 пройдет среднюю часть цилиндра 1, амортизатор выключается, так как выпускной клапан 17 под давлением жидкости отжимает пружину 15 и открывает свободный путь жидкости из полости 6 под поршнем через канал 19 и отверстие 18 в полость 7 над поршнем. При ходе отдачи амортизатор работает аналогично. В первой половине хода отдачи сопротивление перемещению поршня 2 из крайнего нижнего положения до середины цилиндра 1 максимальное, так как выпускной клапан 17 закрыт и жидкость
В полость 6 под порщнем поступает только через дросселирующий клапан 3 порщня 2. Как только поршень 2 пройдет среднюю часть цилиндра 1, амортизатор выключается, поскольку выпускной 16 под давлением жидкости сжимает пружину 14 и открывает свободный доступ жидкости из полости 7 над поршнем через канал 19 и отверстие 18 в полость 6 под поршнем.
Амортизатор не создает силу сопротивления Б такие фазы колебаний, когда его сила может складываться с динамической составляющей упругого элемента в виброзащитной системе. Среднее положение порщня соответствует статическому положению виброзащитной системы и определяет момент смены знака силы упругого элемента. Гидравлический амортизатор yмeньщaet суммарную силу, действующую на объект со стороны Биброзащитной системы, включающей параллельно соединенные амортизатоп и упругий элемент. Плавность хода транспортной мащины повышается за счет снижения ускорений подрессоренной массы.
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, поршень с дросселирующими клапанами, разделяющий цилиндр на две полости, перепускной канал, соединяющий две полости цилиндра, и клапаны, установленные на входах канала в полости цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повыщения ,плавности хода транспортной мащины, в средней части цилиндра выполнено отверстие, связанное с перепускным каналом, а клапаны, установленные на входах канала в полости цилиндра, встречно направлены. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 2139942, кл. 47 а, 9/50, 1973.
2.Патент США №.3178167, кл. 267-64,1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
Гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU796553A1 |
Гидравлический амортизатор | 1983 |
|
SU1120128A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU282944A1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1135934A1 |
Гидравлический амортизатор | 1981 |
|
SU977863A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2003 |
|
RU2247881C1 |
Гидравлический амортизатор | 1978 |
|
SU746142A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1978-07-12—Подача