Гидравлический амортизатор Советский патент 1982 года по МПК F16F9/48 

Описание патента на изобретение SU934076A1

1

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в механических системах и может быть использовано для гашения колебаний в виброзащитных системах транспортных машин.

Известны гидравлические амрртизаторы, содержащие корпус, заполненный жидкостью, поршень с клапанными и с дросселирующими устройствами и связанный с поршнем шток, в котором выполнен перепускной канал, соединяющий полости корпуса, разделенные поршнем. Перепускной канал перекрывается подвижным инерционным клапаном, удерживаемым в зоне выхода пружинами 1.

Недостатком данного амортизатора является то, что сила сопротивления не зависит от положения поршня или фазы колебаний виброзащитной системы с параллельно включенными упругими элементами и амортизатором и уменьшается только на высоких частотах колебаний в зарезонансной зоне виброзащитной системы вследствие открытия перепускного канала в щтоке.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидравлический а мортизатор, содержащий цилиндр, заполненный жидкостью, поршень с дросселируюшими клапанами, разделяющий цилиндр на две полости, и соединяющий полости перепускной канал с клапанами, установленными на входе канала в полости цилиндра и направленными в одну сторону 2.

Недостатком известного амортизатора является свойственное ему сопротивление на всем ходе поршня в обе стороны. Сумма сопротивления амортизатора в отдельных фазах колебаний суммируется с силой упругого элемента, устанавливаемого параллельно амортизатору, что приводит к увеличению ускорений объекта виброзащиты, что снижает плавность хода .машины.

Цель изобретения - повышение плав15ности хода транспортной машины.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем цилиндр, поршень с дросселирующими клапанами, разделяющий цилиндр на две

20 полости, перепускной канал, соединяющий две полости цилиндра, и клапаны, установленные на входах канала в полости цилиндра, в средней части цилиндра выполнено отверстие, связанное с перепускным каналом.

а клапаны, установленные на входах канала в полости цилиндра, встречно направлены.

На чертеже изображена схема гидравлического амортизатора.

Амортизатор содержит заполненный жидкостью корпус Б виде цилиндра 1, внутри которого находится поршень 2 с встречно направленными дросселирующими клапанами 3 и 4 и связанный с поршнем 2 шток 5. Поршень 2 делит цилиндр на две полости: подпоршневую 6 и надлоршневую 7. В верхней 8 и нижней 9 крышках амортизатора размеш,ено упругое тело (не показано) для компенсации объема входящего в цилиндр 1 штока 5. В крышках 8 и 9 выполнены отверстия 10 и И, Б которых размешены седла 12 и 13, пружины 14 и 15, поджимающие встречно направленные клапаны 16 и 17. В сцедней части цилиндра 1 имеется отверстие 18, которое с помощью перепускного канала 19 связано с отверстиями 10 и 11. Клапаны 16 и 17, установленные на входахканала 19 в полости 6 и 7, перепускают жидкость в канал 19, но не позволяют ей перемещаться в обратном направлении.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

В первой половине хода сжатия из крайнего верхнего положения до середины цилиндра 1 сопротивление перемещению порщня 2 максимальное, так как выпускной клапан 16 закрыт, и жидкость в полость 7 над поршнем поступает только через дросселирующий клапан 4 порщня 2. Как только поршень 2 пройдет среднюю часть цилиндра 1, амортизатор выключается, так как выпускной клапан 17 под давлением жидкости отжимает пружину 15 и открывает свободный путь жидкости из полости 6 под поршнем через канал 19 и отверстие 18 в полость 7 над поршнем. При ходе отдачи амортизатор работает аналогично. В первой половине хода отдачи сопротивление перемещению поршня 2 из крайнего нижнего положения до середины цилиндра 1 максимальное, так как выпускной клапан 17 закрыт и жидкость

В полость 6 под порщнем поступает только через дросселирующий клапан 3 порщня 2. Как только поршень 2 пройдет среднюю часть цилиндра 1, амортизатор выключается, поскольку выпускной 16 под давлением жидкости сжимает пружину 14 и открывает свободный доступ жидкости из полости 7 над поршнем через канал 19 и отверстие 18 в полость 6 под поршнем.

Амортизатор не создает силу сопротивления Б такие фазы колебаний, когда его сила может складываться с динамической составляющей упругого элемента в виброзащитной системе. Среднее положение порщня соответствует статическому положению виброзащитной системы и определяет момент смены знака силы упругого элемента. Гидравлический амортизатор yмeньщaet суммарную силу, действующую на объект со стороны Биброзащитной системы, включающей параллельно соединенные амортизатоп и упругий элемент. Плавность хода транспортной мащины повышается за счет снижения ускорений подрессоренной массы.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, поршень с дросселирующими клапанами, разделяющий цилиндр на две полости, перепускной канал, соединяющий две полости цилиндра, и клапаны, установленные на входах канала в полости цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повыщения ,плавности хода транспортной мащины, в средней части цилиндра выполнено отверстие, связанное с перепускным каналом, а клапаны, установленные на входах канала в полости цилиндра, встречно направлены. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 2139942, кл. 47 а, 9/50, 1973.

2.Патент США №.3178167, кл. 267-64,1965 (прототип).

Похожие патенты SU934076A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР 2009
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Подзоров Алексей Валерьевич
RU2426921C2
Гидравлический амортизатор 1979
  • Шишкин Владимир Ильич
  • Мусарский Роман Абрамович
  • Шкапин Рудольф Павлович
  • Яковлев Владимир Анатольевич
SU796553A1
Гидравлический амортизатор 1983
  • Шишкин Владимир Ильич
  • Мусарский Роман Абрамович
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Тюрина Елена Владимировна
SU1120128A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU282944A1
Гидравлический амортизатор 1982
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU1135934A1
Гидравлический амортизатор 1981
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Харин Валерий Васильевич
SU977863A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
АМОРТИЗАТОР 2003
  • Гнеушева Е.М.
  • Чернышев В.И.
RU2247881C1
Гидравлический амортизатор 1978
  • Ухов Юрий Анатольевич
  • Соловьев Борис Егорович
SU746142A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1

Иллюстрации к изобретению SU 934 076 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлический амортизатор

Формула изобретения SU 934 076 A1

SU 934 076 A1

Авторы

Кислицын Николай Михайлович

Мусарский Роман Абрамович

Шишкин Владимир Ильич

Даты

1982-06-07Публикация

1978-07-12Подача