ется 10 стандартных модулей памяти, либо магнитный барабан или накопитель на магнитной ленте, что в значительной степени усложняет реализацию устройства в целом. В случае ограничения объема памяти точность и достоверность получаемых данных снижается. Кроме того, записанные в накопителе ординаты и соответствующие им временные отметки требуют сложной математической обработки причем только с помощью ЭВМ.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается, тем, что устройство снабжено блоком управления, блоком осреднения, блоком задания положения поршня и аналоговым ключом, причем датчик давления через аналоговый ключ соединен с аналого-цифровым преобразователем, выход которого соединен с информационнь1М входом блока осреднения, блок управления соединен с управляющими входами блоков осреднения и задания положения поршня,выход блока осреднения и первый выхо блока задания положения поршня соединены с цифровым накопителем, информационный вход блока задания положения поршня соединен с датчиком положения поршня, а его второй выход соединен с управляющим входом аналогового ключа.
На схеме изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит .датчик 1 даления, установленный на цилиндре .двигателя,2, который через аналоговый ключ 3 соединен с аналогоцифровым преобразователем k, выход которого соединен с блоком 5 осреднения, который, в свою очередь, соединен с цифровым накопителем 6,блок 7 управления соединенный с блоком 5 осреднения и блоком 8 задания положения поршня, один выход которого соединен с цифровым накопителем 6, а другой - с аналоговым ключом 3, вход блока 8 задания положения поршня соединен с датчиком 9 положения поршня.
Устройство работает следующим образом.
Аналоговый сигнал с выхода датчика 1 давления, установленного на работающем двигателе 2, поступает на информационный вход аналогового
ключа 3. На управляющий вход ключа 3 подается сигнал с выхода блока 8 задания положения поршня в моменты, соответствующие определенному положению поршня двигателя 2. Таким образом, с выхода аналогового ключа 3 на вход аналого-цифрового преобразо ателя поступает сигнал, пропорциональный измеряемому давлению,
только в те моменты времени по углу поворота коленчатого вала, которые вырабатываются блоком 8 задания положения поршня с помощью датчика 9 положения поршня и блока 7 управЛения. С выхода аналого-цифрового преобразователя k сигнал, пропорциональный измеряемому давлению и соответствующий определенному положению на индикаторной диаграмме, в цифровом коде поступает в счетчик блока 5 осреднения в ряде последовательных циклов работы двигателя. По достижению определенного числа циклов, по сигналу с блока 7 управления, цифровой код, пропорциональный среднему значению измеряемого давления, записывается в цифровой накопитель 6 по адресу, задаваемому блоком задания положения поршня
В. При переходе к другому положению хода поршня устройство работает таким же образом, но каждое последующее среднее значение измеряемого давления записывается в свою ячейку памяти.
Полученные данные по ординатам индикаторной кривой не требуют первичной обработки, их можно выводить на внешние носители информации или обрабатывать с помощью ЭВМ по необходимым алгоритмам.
- Благодаря более рациональному использованию ячеек памяти, в которые записываются уже усредненные значения давления, более простой схеме управления, за счет исключения цифрового измерителя временных интервалов - регистрации, а также возможности варьировать в процессе измерения числом циклов усреднения и местоположением ординат индикаторной диаграммы, снижаются затраты на изготовление устройства и облегчается его эксплуатация.
Формула изобретения
Устро.йство для цифровой регистрации давления в цилиндре двигателя
внутреннего сгорания, содержащее датчик давления в цилиндре, датчик положения поршня, аналого-цифровой преобразователь,цифровой накопитель, отл.ичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения удобства эксплуатации, оно снабжено блоком управления, блоком осреднения, блоком задания положений поршня и аналоговым ключом, причем датчик давления через аналоговый ключ соединен с аналогоцифровым преобразователем, выход которого соединен с информационным входом блока осреднения, блок управления соединен с управляющими входами блоков осреднения и задания положения поршня, выход блока осредне- ния и первый выход блока задания положения поршня соединены с цифровым накопителем, информационный вход блока задания положения поршня соединен с датчиком положения поршня, а его второй выход соединен с управляющим Входом йналогового клюма,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетальство СССР № 220598, кл. G 01 L 23/10, 1966,
2.Авторское свидетельство СССР № 618669, кл. G 01 L 27/00, 1977 (прототип).
-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Частотноуправляемый электропривод переменного тока | 1982 |
|
SU1086536A1 |
Цифровой измеритель максимального давления сгорания в цилиндре двигателя | 1981 |
|
SU1000810A1 |
Стробоскопический индикатор давления | 1982 |
|
SU1040359A1 |
Устройство для измерения тепловых потоков в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU922535A1 |
Электрогидравлическая следящая система стенда | 1985 |
|
SU1272820A1 |
Устройство для измерения среднего индикаторного давления двигателей внуреннего сгорания | 1980 |
|
SU892250A1 |
Устройство для измерения сварочного тока | 1983 |
|
SU1098715A1 |
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя | 1981 |
|
SU1000809A1 |
Устройство для индикации информации | 1977 |
|
SU708375A1 |
Адаптивное устройство для программногоупРАВлЕНия CTAHKOM | 1979 |
|
SU830313A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-20—Подача