Устройство контроля режима трения в подшипниках качения Советский патент 1982 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU934289A1

(54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РЕЖИМА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Похожие патенты SU934289A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ КОНТАКТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2012
  • Скрипник Александр Борисович
  • Князев Роман Игоревич
  • Алексеев Валерий Васильевич
  • Афанасьев Алексей Сергеевич
  • Полушкин Вячеслав Михайлович
RU2510562C2
Устройство для безразборной дефектации рабочих поверхностей подшипников 1988
  • Кочаров Эдуард Авакович
SU1638584A1
Устройство для контроля режима трения 1985
  • Костецкий Борис Иванович
  • Левчий Олег Васильевич
  • Левчий Виктор Васильевич
SU1245914A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1996
  • Подмастерьев К.В.
  • Пахолкин Е.В.
  • Мишин В.В.
RU2093810C1
Устройство для управления возбудителем механических колебаний 1980
  • Макаров Валерий Петрович
  • Кузин Владимир Михайлович
  • Черепов Виктор Филиппович
SU957181A1
ЦИФРОВОЙ ЧАСТОТОМЕР 2015
  • Новиков Артем Николаевич
  • Махов Денис Сергеевич
  • Кустов Вячеслав Вячеславович
RU2585513C1
Устройство для определения частоты и добротности резонансных характеристик 1981
  • Проскуряков Аркадий Павлович
SU960725A1
МОНОИМПУЛЬСНАЯ РЛС 2004
RU2267137C1
Многоканальное устройство для измерения температуры вращающегося объекта 1983
  • Малешин Владимир Борисович
  • Гусев Владимир Георгиевич
  • Иванов Михаил Петрович
SU1154557A1
Многоканальное устройство для измерения температуры вращающегося объекта 1983
  • Малешин Владимир Борисович
  • Гусев Владимир Георгиевич
  • Иванов Михаил Петрович
  • Торгашев Андрей Павлович
  • Иванов Николай Николаевич
SU1154556A1

Иллюстрации к изобретению SU 934 289 A1

Реферат патента 1982 года Устройство контроля режима трения в подшипниках качения

Формула изобретения SU 934 289 A1

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля режима трения в подшипниках качения.

Известно устройство для контроля режима трения в подшипниках качения, содер- 5 жащее последовательно соединенные стабилизированный источник питания, коммутируемый делитель напряжения, согласующий усилитель, фильтр низкой частоты, переключатель и измерительный прибор, а также Q токосъемник, соединенный с выходом коммутируемого делителя напряжения 1..

Однако известное устройство обладает низкой точностью контроля режима трения в подшипниках качения. Цель изобретения - повышение точности

контроля режима трения в подшипниках качения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее последовательно соединенные стабилизированный источник питания, коммутируемый делитель напряжения, согласующий усилитель, фильтр низкой частоты, переключатель, измерительный прибор, а также токосъемник, соединенный

с выходом коммутируемого делителя напряжения, снабжено амплитудным детектором, вход которого соединен с выходом согласующего усилителя, а выход - с вторым входом коммутируемого делителя напряжения, последовательно соединенными первым сумматором, первый и второй входы которого соединены со вторым и третьим выходами коммутируемого делителя напряжения, компаратором, второй вход которого соединен с первым выходом коммутируемого делителя напряжения, преобразователем сигнала, вторым сумматором, дискриминатором и сигнализатором, а также цифровым частотомером, вход которого соединен с выходом компаратора, при этом выход преобразователя

15 сигнала соединен со вторым входом переключателя, а выход фильтра низкой частоты - со вторым входом второго сумматора.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные стабилизированный источник 1 питания, коммутируемый делитель 2 напряжения, согласующий усилитель 3, фильтр 4 низкой частоты, переключатель 5, измерительный прибор б, а также токосъемник 7, соединенный с выходом коммутируемого делителя 2 напряжения. Устройство также снабжено амплитудным детектором 8, вход которого соединен с выходом согласующего усилителя 3, а выход - со вторым входом коммутируемого делителя 2 напряжения. Устройство содержит последовательно соединенные первы й су.мматор 9, первый и второй входы которого соединены со вторым . и третьим выходами коммутируемого делителя 2 напряжения, компаратор 10, второй вход которого соединен с первым выходом коммутируемого делителя 2 напряжения, .преобразователь 11 сигнала, второй сумматор 12, дискриминатор 13 и сигнализатор

14,а также цифровой частотомер 15, вход которого соединен с выходом компаратора 10. При этом выход преобразователя 11 сигнала соединен со вторым входом переключателя 5, а выход фильтра 4 низкой частоты - со вторым входом второго сумматора 12.

Устройство работает следующим образом.

От стабилизированного источника 1 питания через коммутируемый делитель 2 напряжения и токосъемник 7 подают напряжения на испытуемый подшипник. Напряжение между кольцами подшипника пропорционально его сопротивлению и зависит от внутреннего сопротивления стабилизированного источника 1 питания. Это напряжение поступает на согласующий усилитель 3, фильтр

4низкой частоты, переключатель 5 и измерительный прибор 6. Одновременно напряжение с выхода коммутируемого делителя

2 напряжения поступает на вход компаратора 10, который переключается, если это напряжение выше или ниже установленного порога срабатывания. Сигнал с компаратора 10 поступает на цифровой частотомер

15,измеряющий частоту переключений компаратора 10, и через преобразователь 11 сигнала с широтноимпульсной модуляцией

в постоянное напряжение и переключатель

5на измерительный прибор 6. Напряжение задающее порог срабатывания компаратора 10, подается через первый сумматор 9 от коммутируемого делителя 2 напряжения и амплитудного детектора 8. Одновременно

напряжение с выхода фильтра 4 низкой частоты и преобразователя 11 сигнала подается на второй сумматор 12, а разность этого напряжения - на дискриминатор. 13 и сигнализатор 14.

Предлагаемое устройство позволяет получить дополнительную информацию о состоянии подшипников и смазки, что дает возможность уменьшить трудоемкость испытаний и повысить точность определения срока службы подшипников.

Формула изобретения

Устройство контроля режима трения в подшипниках качения, содержащее последовательно соединенные стабилизированный источник питания, коммутируемый делитель напряжения, согласующий усилитель, фильтр низкой частоты, переключатель, измерительный прибор, а также токосъемник, соединенный с выходом коммутируемого делителя напряжения, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности контроля, оно снабжено амплитудным детектором, вход которого соединен с выходом согласующего усилителя, а выход -- с вторым входом коммутируемого делителя напряжения, последовательно соединенными первым сумматором, первый и второй входы которого соединены с вторым и третьим выходами коммутируемого делителя напряжения, компаратором, второй вход которого соединен с первым выходом коммутируемого делителя напряжения, преобразователем сигнала, вторым сумматором, дискриминатором и сигнализатором, а также цифровым частотомером, вход которого соединен с выходом компаратора, при этом выход преобразователя сигнала соединен с вторым входом переключателя, а выход фильтра низкой частоты - с вторым входом второго сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Дорогань В. В., Корчагин Ю. В., Павлюков А. И. Применение регулируемых пороговых устройств при исследовании подшипников качения. Труды НКИ, вып. 139, Николаев, 1978, с. 128-132 (прототип).

SU 934 289 A1

Авторы

Горбунов Александр Георгиевич

Малыгин Вячеслав Михайлович

Макаров Константин Иванович

Мазанный Юрий Савельевич

Филиппов Петр Филиппович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-12-04Подача