(5) СПОСОБ ПРЕССОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ И ВЕДОМОЙ ДЕТАЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ВАЛАМИ | 1990 |
|
RU2054592C1 |
Оправка для запрессовки | 1988 |
|
SU1551510A1 |
ПРИВОД КЛАПАНА КРАНОВОГО ТИПА И РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2179681C2 |
ЗУБЧАТАЯ ВТУЛОЧНАЯ ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 2008 |
|
RU2418212C1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2603849C2 |
ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД ДЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2012 |
|
RU2525864C2 |
Соединительная муфта для компенсации смещений валов | 1981 |
|
SU1144626A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВУХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1993 |
|
RU2109995C1 |
КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА | 2011 |
|
RU2476345C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборке нереверсивных соединений деталей с натягом, например прессового соединения диски турбины-вал. Известен способ прессового соединения ведущей с ведомой деталей с выступами вдоль образующей, чередующими ся с канавками, ширина которых больше ширины выступов, заключающийся в запрессовке деталей путем поворота одной относительно другой до совмещения выступов, ГООднако известный способ не обеспечивает надежности соединения деталей, работающих в нереверсивном режиме. Целью изобретения является повышение надежности соединения деталей, работающих в нереверсивном режиме. Указанная цель достигается за счет того, что согласно способу прессового соединения и ведущей деталей с выступами вдоль образующей, чередующимися с канавками, ширина которых больше ширины выступов, заключающемуся в запрессовке деталей путем поворота одной относительно другой до совмещения выступов, ведущую деталь поворачивают по направлению передаваемого ею момента вращения при эксплуатации соединения, а ведому - в противоположном направлении, Кроме того, выступы при запрессовке могут совмещаться не полностью. На фиг, 1 изображено прессовое соединение; на фиг, 2 - узел 1 соединения на фиг, 1. Способ прессового соединения, например, вала турбины и ступицы диска, заключается в следующем. Диаметр посадочной поверхности вала 1 в прессовом соединении, как известно, больше диаметра посадочной поверхности сопрягаемого с ним отверстия ступицы 2. На посадочных поверхностях соединяемых деталей выполнены с одинаковым для обеих деталей шагом продольные канавки 3f чередующиеся с
образованными этими канавками выступами А. Ширина канавок несколько превышает ширину выступов.
У торца вала 1 ступицу 2 ориентируют так, чтобы выступы i ее отверстия пришлись против канавок 3 вала 1. При этом выступы Ц вала 1 соответственно совмещаются с канавками 3 отверстий ступицы 2. Затем ступицу 2 перемещают вдоль вала 1 (или вал 1 вдвигают в отверстие ступицы 2j до их заданного взаимного расположения.
При осевом перемещении деталей их выступы перемещаются по канавкам (наподобие шлицёвого соединения). Убедившись, что детали заняли требуемое положение, производят их запрессовку. Для этого одну деталь поворачивают относительно другой (не исключается «современный поворот обеих деталей в противоположных направлениях |. При запрессовке выступы одной д тали надвигаются на аналогичные выст пы другой детали. Направление поворота запрессовываемой детали выбирают с учетом направления момента вращения, который передает соединение при эксплуатации При этом возможны два варианта: когда ведущим элементом в соединении является ступица 2 и когда ведущий элемент - вал 1. Например, применительно к турбине , ведущим элементом соединения является ступица диска, с которой момент, развиваемый на лопатках, передается на вал. Вал в этом случае является ведомым элементом данного соединения, В других применениях известного прессового соединения ведущим элемен том может быть вал, а ступица - ведо мым элементом. Если ведущим элементом является ступица 2, то ее поворачивают при за прессовке относительно застопоренног вала 1 по направлению передаваемого ступицей при эксплуатации момента вращения, т.е. направлению вращения соединения при эксплуатации. Если момент вращения, передаваемый ступицей 2 валу 1, направлен по часовой стрелке, то и ступицу 2 поворачивают также по часовой стрелке. Если в это случае при сборке соединения стопоря ступицу 2, а поворачивают oтнocиteль
НО ее вал 1, то поворот осуществляют в направлении, противоположном направлению момента вращения, передаваемого ступицей валу, т.е. против часовой стрелки. Соответственно, если ведущим элементом соединения является вал 1 и момент по-прежнему направлен по часовой стрелке, то ступицу 2 поворачивают против часовой стрелки, когда вал 1 застопорен, и вал 1 поворачивают по часовой стрелке, когда ступица 2 застопорена.
Во всех случаях надежность соединения еще выше, если при сборке выступы совмещают неполностью - не на всю их ширину, а несколько недоворамивая, чтобы оставалась не смятой некоторая часть посадочной поверхности по ширине выступа, например, 0,1-0,2 ширины выступа, Положительный эффект данного способа прессового соединения заключается в возможности равнопрочной запрессовки нескольких ступиц на один вал постоянного диаметра и вместе с тем повышается надежность прессовых соединений, работа1бщих в нереверсивном р жиме, например прессовых соединений дисков с валом турбины. Формула изобретения 1.Способ прессового соединения ведущей и ведомой деталей с выступами вдоль образующей, чередующимися с канавками, ширина которых больше ширины выступов, заключающийся в запрессовке деталей путем поворота одной детали относительно другой до совмещения выступов, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности соединения деталей, работающих в нереверсивном режиме, ведущую деталь поворачивают по направлению передаваемого ею момента вращения при эксплуатации соединения, а ведомую в противоположном направлении. 2.Способ соединения по п. 1, о тличающийся тем, что выступы при напрессовке совмещают не,полностью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 665128, кл. 16 В А/00, 1978.
/////////
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-06-11—Подача