Проходной ведущий мост транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/16 B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1323418A1

которого установлена с зазором на гфоходном валу 5 моста, связана с солнечной шестерней 9 межосевого дифференциала 7 и имеет внутреннюю поверхность, выполненную конической с диаметром, увеличивающимся в сторону расположения межосевого дифференциала 7, и связанную каналами с впадиИзобретение относится к транспортному машиностроению,, в частности к ведущим мостам транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения условий смазки трущихся пар межосевого дифференциала.

На фиг. 1 изображен фрагмент проходного моста транспортного средства, разрез по оси проходного вала; на фиг. 2 - ведущая коническая шестерня первой ступени (п.1 формулы изобретения); на фиг. 3 - то же (п. 2 формулы изобретения); на фиг. 4 - то же, (п. 3 формулы изобретения).

Проходной ведущий мост транспортного средства содержит несущий картер 1, в котором посредством крепежных болтов установлен корпус 2 двухступенчатого редуктора, содержа- щий первую ступень в виде пары конических (гипоидных) колес 3 и 4 (3 - ведущая шестерня, 4 - ведомая) и вторую ступень, состоящую из пары цилиндрических колес (не показаны).

Ведущая коническая шестерня 3 первой ступени, через которую пропущен проходной вал 5, имеет внутреннюю поверхность 6 в виде конуса с диаметром, увеличивающимся в сторону расположения межосевого дифференциала 7. Причем коническая поверхность 6 связана каналами 8 с впадинами зубьев ведущей конической шестерни 3, хвос- TOBHit которой связан с солнечной шестерней 9 межосевого дифференциала 7, вторая солнечная шестерня 10 которого связана с проходным валом 5,

При вьтолнении ведущей конической шестерни 3 согласно п.2 формулы изобретения на внутренней конической понами зубьев. На внутренней конической поверхности может быть выполнена одно- или многозаходная резьба, наружный диаметр которой связан каналами с впадинами зубьев. Со стороны, противоположной расположению межосевого дифференциала, установлен нагнетательный элемент. 4 ил.

Q

5

0

верхности 6 выполнена одно- или многозаходная резьба 11.

При выполнении ведущей конической шестерни 3 согласно п. 3 формулы - изобретения на торце зубчатого венца дополнительно установлен нагнета- тельньй элемент 12.

Проходной ведущий мост транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства зубья конических (гипоидных) шестерен 3 и 4, вращаясь, продавливают масло через каналы 8 к конусообразной поверхности 6, где оно под действием центробежной силы, а именно ее горизонтальной составляющей на коническую поверхность 6, будет перемещаться в сторону хвостовика шестерни 3, который связан с солнечной шестерней 9 межосевого дифференциала, и далее - в дифференциал.

Масло, перемещаясь по конической поверхности 6, будет активно захватывать и масло, находящееся в картере за торцом зубчатого венца конической шестерни 3. Для увеличения угла конуса конической поверхности 6 и сохранения прочностных характеристик хвостовика ведущей конической шестерни 3 можно выполн51ть коническую поверхность 6, начиная с зоны выхода каналов 8. При снижении скорости движения транспортного средства величины горизонтальной составляющей центробежной силы может быть недостаточно для подачи необходимого количества масла в зону работы межосевого дифференциала.

Для обеспечения равномерной подачи смазки в необходимом количестве на конической поверхности 6 дополнителъно выполнена резьбовая канавка 11 направление которой совпадает с направлением вращения ведущей конической шестерни. При этом каналы 8 связывают поверхности впадин зубьев шее- терни 3 с наружным диаметром резьбовой канавки 11. В этом случае масло, продавливаемое зубьями конической шестерни 3, попадает через каналы 8 в резьбовые канавки 11, где оно под действием центробежной силы, прижатое к стенке, как бы заворачиваясь в резьбу, перемещается к хвостовику и поступает в зону работы пар трения межосёвого дифференциала 7.

Перемещаясь, масло создает разряжение в части резьбового отверстия, расположенной между каналами 8 и торцом зубчатого венца, и затягивает масло, находящееся в корпусе 2 редуктора ведущего проходного моста транспортного средства. Также возможно выполнение наружного диаметра резьбовой канавки 11 как коническим (наружный диаметр резьбовой канавки парал- лелен образующей конуса), так и цилиндрическим.

Для случая, если масло находится в картере в состоянии суспензии, что происходит в процессе длительной ра- боты моста в части конического отверстия, находящейся возле торца зубчатого венца конической шестерни 3, жестко установлен нагнетательный элемент 12, например турбинка (п. 3 формулы изобретения). При этом крьшьчат- ка нагнетательного элемента выступает в сторону картера и под некоторым давлением забрасывает масло на коническую поверхность 6 и резьбовую ка- нанку 11, где масло указанньм образом перемещается к межосевому дифференциалу ,

Выполнение указанных операций позволяет организовать постоянный подвод масла в необходимом количестве в зону работы пар трения межосевого дифференциала 7, что повьш1ает его до говечность, а значит и долговечность всего проходного ведущего моста транспортного средства в целом.

Формула изобретения

1.Проходной ведущий мост транспортного средства, содержащий двухступенчатый редуктор, включающий ведущую коническую шестерню, установленную с зазором на проходном валу моста и связанную с одной из солнечных шестерен межосевого дифференциала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий смазки трущихся пар межосевого дифференциала, внутреннее отверстие ведущей конической шестерни вьшолнено коническим с диаметром, увеличивающимся в сторону расположения межосевого дифференциала, и связано каналами с поверхностью впадин зубьев этой шестерни.

2.Ведущий мост по п. 1, о т л и- чающийся тем, что на внутренней поверхности ведущей конической шестерни выполнена одно- или много- заходная резьба с направлением навивки, совпадающим с направлением вращения шестерни.

3.Ведущий мост по пп. 1 и 2, о т- личающийся тем, что на торце ведущей конической шестерни со стороны, противоположной расположению межосевого дифференциала, установлен нагнетательный элемент в виде турбинного колеса.

сриг.2

Резьба правая

фуг.З

Похожие патенты SU1323418A1

название год авторы номер документа
Проходной ведущий мост транспортного средства 1982
  • Александров Евгений Борисович
  • Зайцев Владимир Петрович
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Трофимов Станислав Алексеевич
  • Ястребов Дмитрий Лаврентьевич
SU1017525A1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2353530C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2345910C1
Проходной ведущий мост транспортного средства 1980
  • Александров Евгений Борисович
  • Брейтовская Галина Аркадьевна
  • Верховод Александр Иванович
  • Семеновский Сергей Николаевич
  • Таболин Владимир Владимирович
SU935326A1
Проходной мост (варианты) 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2611856C1
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Самойлов Сергей Александрович
SU1740204A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
SU1837576A1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2596638C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
Проходной ведущий мост транспортного средства 1991
  • Салихов Ринат Наркисович
  • Гацуцов Сергей Евгеньевич
SU1773749A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 323 418 A1

Реферат патента 1987 года Проходной ведущий мост транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности проходного ведущего моста транспортного средства путем улучшения его смазки. В проходном ведущем мосту транспортного средства, содержащем несущий картер 1, установлен двухступенчатый редуктор 2, ведущая коническая шестерня 3 первой ступени 10 с t (Л fpus.l

Формула изобретения SU 1 323 418 A1

фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323418A1

Медведков В.И., Билык С.Т
и др
Приспособление для разводки рогов вил 1925
  • Витт К.Н.
SU5320A1
М.: ДОСААФ СССР, 1981, с
Аппарат для передачи фотографических изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU170A1
рис
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 323 418 A1

Авторы

Чушенков Михаил Егорович

Барун Владимир Наумович

Урбанович Валентин Викторович

Васильев Юрий Алексеевич

Русинович Иван Титович

Новицкий Казимир Иосифович

Альгин Владимир Борисович

Даты

1987-07-15Публикация

1986-03-31Подача