Устройство для торможения электровоза Советский патент 1982 года по МПК B60L7/22 

Описание патента на изобретение SU935330A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

Похожие патенты SU935330A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения компаундного тягового двигателя электровоза 1977
  • Кордаков Валерий Николаевич
  • Лакота Ольга Борисовна
  • Монанков Сергей Борисович
SU651987A1
Устройство для торможения электровоза 1990
  • Бутев Вячеслав Степанович
SU1766724A1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕОСТАТНАЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2023
  • Коптелов Владимир Владимирович
  • Штефура Валерий Ласлович
RU2818593C1
Устройство для торможения электровоза 1981
  • Конюх Владимир Леонидович
  • Несмашный Александр Гаврилович
  • Нугаев Шамиль Рахметулович
SU962043A1
Способ реализации рекуперативного торможения без балластных резисторов на электровозах переменного тока 2019
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Томилов Вячеслав Станиславович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Волчек Татьяна Витальевна
RU2721084C1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
  • Баринов Игорь Александрович
RU2724981C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ МОМЕНТОМ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 2007
  • Вольвич Анатолий Гергиевич
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
RU2344949C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1998
  • Кузьминов Виталий Иванович
  • Бугайчук Владимир Иванович
RU2130840C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 2010
  • Киржнер Давид Львович
  • Сидорук Александр Михайлович
  • Раздобаров Алексей Васильевич
  • Семченко Виктор Васильевич
RU2454336C1

Иллюстрации к изобретению SU 935 330 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для торможения электровоза

Формула изобретения SU 935 330 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть ис- : пользовано при создании системы управления рудничным электровозом. Известно устройство для торможения электровоза, содержащее датчик минимального тока, подключенный входом к контактной сети, а выходом - к входу блока включения и к одному из выводов обмотки якоря тягового двигателя, другой вывод которого подключен к одной из диагоналей выпрямительного моста, в другую диагональ которого включена цепь из последовательно соединенных обмотки возбуждения и одной из катушек управляемого механического тормоза, и блок электродинамического т.орможения, соединенный входом с выходом блока включения D Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью работы,Обусловленной отсутствием контроля работы цепи блока электродинамического торможения. При переходе привода из двигательного режима в режим электродинамического торможения, что имеет место при уменьшении тока двигателя ниже порогового значения, срабатывает датчик минимального тока, который включает-блок включения, соединяющий тяговый двигатель с блоком электродинамического торможения. Осуществляется реализация режима динамического торможения, в результате чего уменьшается скорость электровоза, а следовательно, величины электродвижущей силы и тока тягового двигателя. Обесточиваются обе обмотки двухобмоточной катушки механического тормоза. Осуществляется режим механического торможения, и электровоз останавливается. Однако при выходе из строя датчика минимального тока, блока включения, блока электродинамического торможения или обрыве цепи электродинамического торможения не о ществляется режим электродинамического торможения. Вторая обмотка двухобмоточной

катушки управления механическим тормозом находится под током, так как электродвижущая сила тягового двигателя не уменьшается. Привод электровоза неуправляем. Механический тор- , моз не срабатывает и электровоз не останавливается.

Целью изобретения является повышение надежности торможения электровоза. Поставленная цель достигается тем, to что вторая катушка управляемого механического тормоза подключена одним выводом к одной из диагоналей выпрямительного моста, а другим - к выходу блока электродинамического торможения . На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства торможения электровоза. Устройство содержит датчик 1 минимального тока, подключенный к контакт ной сети 2, выходы которого соединены с одним из выводов обмотки 3 якоря тягового двигателя и с входом блокавключения. Другой вывод обмотки 3 якоря подключен к диагонали выпрямительного моста 5, в другую диагональ которого включена цепь из обмотки 6 возбуждения и катушки 7 управляемого механического тормоза. Устройство содержит также блок 8 э/ ектродинамического торможения и катушку 9 управляемого механического тормоза. Устройство работает следующим образом. При снижении напряжения в контактной сети 2 или уменьшении сопротивления движению поезда величины тока, протекающего через датчик 1 минимального тока уменьшается до порогового значения. Датчик 1 минимального тока срабатывает и включается блок Ц включения. По цепи: блок 4 включения блок 8 электродинамического торможения - катушка 9 управляемого механического тормоза, протекает ток. При переходе тягового двигателя из двигательного режима в генераторный и наоборот и включенном блоке включения токи, протекающие через катушку 7 и катушку 9 механического тормоза, различны и их величины определяются .значениями напряжения в контактной сети 2 и электродвижущей силы тягового двигателя. Например, при равенстве электродвижущей силы тягового двига теля и напряжения, приложенного к блоку 8 электродинамического торможения, ток, протекающий через катушку

механического тормоза, равен нулю, в то время, как в катушке 9 не равен нулю. Привод электровоза работает в режиме свободного выбега и электровоз не затормаживается и продолжает движение с заданной скоростью. При величинах напряжения питания контактной сети 2 и электродвижущей силы тягового двигателя, обуславливающих снижетока в катушках 7 и 9 механического тормоза ниже пороговых величин, происходит срабатывание механического тормоза. Электровоз останавливается. Обрыв цепей обмотки 3 якоря, тягового двигателя и блока 8 электродинамического торможения приводит к автоматическому срабатыванию механического тормоза, так как обесточиваются катушки 7 и 9 механического тормоза. При снятии напряжения питания в контактной сети 2 обесточивается датчик 1 минимального тока, включается блок 4 включения, подключается параллельно цепи обмотки 3 якоря тягового двигателя блок 8 динамического торможения. Привод электровоза работает в режиме д 1намического торможения. При уменьшении токов в катушках 9 и 7 управляемого механического тормоза ниже пороговых значений срабатывает механический тормоз и электровоз останавливается. Последовательное включение обмотки 6 возбуждения тягового двигател/1 и катушки 7 механического тормоза через выпрямительный мост 5 с обмоткой 3 якоря тягового двигателя необходимо для создания неизменного по направлению магнитного потока двигателя и согласного включения катушек 7 и 9 механического тормоза 8 случаереализации режима рекуперативного торможения. Для нормальной работы устройства необходимо, чтобы пороговое значение тока датчика 1 минимального тока было выше порогового значения тока катушки 9 управляемого механического тормоза. В качестве механического тормоза может быть установлен пневмомеханический тормоз с пневмовентилем включающего типа, имеющим двухобмоточную катушкууправления, воздействующий на тормозные колодки электровоза. В качестве тягового двигателя может быть использован сериесный или компаундный тяговые двигатели. Использование предполг}гаемого изобретения позволяет увеличить безопасность эксплуатации электровоза за

SU 935 330 A1

Авторы

Кордаков Валерий Николаевич

Лакота Ольга Борисовна

Даты

1982-06-15Публикация

1980-11-06Подача