(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для управления рельсовым тормозом | 1982 | 
 | SU1011418A1 | 
| Устройство для торможения электровоза | 1980 | 
 | SU935330A1 | 
| СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 2004 | 
 | RU2273567C1 | 
| Устройство для управления торможением поезда | 1980 | 
 | SU935346A1 | 
| Устройство для торможения электровоза | 1982 | 
 | SU1060514A1 | 
| СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 | 
 | RU2432269C1 | 
| СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 2006 | 
 | RU2320498C1 | 
| РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2012 | 
 | RU2510342C2 | 
| СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 | 
 | RU2326016C2 | 
| МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2018 | 
 | RU2733594C2 | 
 
		
         
         
             
            
1
Изобретение относится к области автоматического вождения поездов на железнодорожном транспорте и предназначено для автоматизации управления тормозными средствами электровоза, преимущественно шахтного.
Известно устройство для торможения электровоза, преимущественно щахтного, содержащее блок электродинамического торможения, соединенный с блоком его включения, и механический тормоз с блоком его управления 1.
Недостатки такого устройства обусловлены тем, что контроль эффективности торможения осущес -вляется по тормозному току двигателя. При этом фактическое замедление движения определяется весом поезда и профилем пути, которые в щахтных условиях изменяются в 3-4 раза. Разная величина замедления при одинаковом пороговом тормозном токе включения механического тормоза в одних случаях приводит к повышению продольно-динамических усилий, а в других к увеличению тормозного пути. Устройство не обеспечивает возможности включения механического тормоза при отказе устройств регулирования электродинамического торможения. Кроме того, ввод в цепь тягового двигателя выпрямительного моста, обмоток, катушки тормоза и датчика минимального тока повышает сопротивление тягового двигателя и снижает надежность привода.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Для достижения этой цели устройство снабжено компаратором, дифференцирующим блоком, блоком совпадения и датчиком скорости поезда, выход которого подключен к входу дифференцирующего блока, подключенного выходом к инвертирующему входу компаратора, соединенному выходом с одним из входов блока совпадения, другой вход которого подключен к выходу датчика скорости поезда, а третий к выходу блока включения электродинамического торможения, при этом выход блока совпадения соединен с блоком управления механическим тормозом.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 скорости поезда, выход которого через дифференцирующий блок 2, выполненный на конденсаторе 3, резисторе 4 диоде 5, соединен с компаратором 6, выполненным на дифференциально операционном усилителе, выход которого подключен к одному из входов блока 7 совпадения, другие входы которого соединены с выходом блока 8 включения электродинамического тормоза, и с выходом датчика 1 скорости поезда. Устройство содержит также блок 9 управления.механическим тормозом и блок 10 электродинамического торможения. При этом бдок 9 управления механическим тормозом выполнен на электропневматическом клапане пневмотормоза 11 и элементе 12 заде.ржки по времени.
Устройство работает следующим образом.
При установившемся движении поезда конденсатор 3 заряжен до напряжения датчика 1 скорости. При подаче команды на торможение блок 8 включения электродинамического торможения выдает напряжение в блок 10 электродинамического торможения и на один из входов блока 7 совпадения. При торможении поезда конденсатор 3 разряжается на датчик 1 скорости, и на резисторе 4 образуется напряжение, пропорциональное замедлению поезда. Если это напряжение больше опорного U, то напряжение на выходе компаратора 6 отсутствует. По мере снижения скорости поезда эффективность электродинамического торможения резко падает, что приводит к снижению замедления и, соответственно, напряжения на резисторе 4 до величины, меньшей опорного напряжения и . При этом на выходе компаратора 6 образуется логическая единица. Так как на третий вход блока 7 совпадения также подано напряжение от датчика 1 скорости, то на ее выходе образуется напряжение, приводяш.ее к включению пневмотормоза И. Однако включение нерегулируемого пневмотормоза одновременно приведет к резкому увеличению замедления поезда, образованию логического нуля на выходе компаратора 6 и выдаче команды на отключение пневмотормоза 11. Ввод элемента 12 задержки по времени на 0,5-1,0 с на отключение пневмотормоза 11 позволяет обеспечить устойчивое переключение пневмотормоза до остановки поезда. После остановки поезда пневмотормоз 11 отключается из-за отсутствия напряжения от датчика 1 скорости на входе блока 7 совпадения схемы. Если после этого поезд не движется, то пневмотормоз 11
остается отключенным, что позволяет избежать потерь давления в пневмосистеме. Если поезд начал движение под уклон, то на всех входах блока 7 совпадения появляется напряжение, приводящее к вклш- ию пневмотормоза. При отказе блока i, ..лектродинамического торможения замедление поезда отсутствует и на всех входах блока 7 совпадения появляется напряжение, приводящее к механическому торможению поезда. Уровень замедления, при котором включается пневмотормоз 11, устанавливается опорным напряжением Uo.
Примененный в устройстве переход от электродинамического к механическому торможению в зависимости от фактического замедления поезда позволяет обеспечить безопаснрсть движения при отказе электродинамического тормоза, улучшить контроль эффективности торможения, исключить дополнительные устройства в цепи тягового двигателя.
Экономический эффект за счет повышения надежности торможения, поезда составит для одного электровоза 3-4 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
Устройство для торможения электровоза, преимущественно щахтного, содержащее блок электродинамического торможения, соединенный с блоком его включения, и механический тормоз с блоком его управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено компаратором, дифференцирующим блоко.м, блоком совпадения и датчиком скорости поезда, выход которого подключен к входу дифференцирующего блока, подключенного выходом к инвертирующему входу компаратора, соединенному выходом с одни.м из входов блока совпадения, другой вход которого подключен к выходу датчика скорости поезда,
а третий к выходу блока включения электродинамического тормоза, при этом выход блока совпадения соединен с блоком управления механическим тормозом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
RfV
k.
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-05—Подача