Устройство управления тормозами прицепной машины и тягача с гидрообъемной трансмиссией Советский патент 1992 года по МПК B60K41/26 

Описание патента на изобретение SU1733283A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к управлению тормозами прицепной сельскохозяйственной машины, работающей в агрегате с тягово-транспорт- ным средством, оборудованным гидрообъемным приводом ходовой части, и может быть использовано в автотракторостроении.

Цель изобретения - повышение надежности работы пневмотормозной системы тягача с прицепной машиной и обеспечение опережающего срабатывания пневмотормозной системы прицепной машины.

На чертеже представлена гидропневматическая схема устройства.

Устройство автоматического управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной содержит гидропневмосистему тягача, состоящую из объемного гидропривода 1, включающего регулируемые гидронасос 2 и гидромотор 3, объединенные между собой напорной 4 и возвратной 5 гидролиниями, образующими замкнутый круг циркуляции рабочей жидкости. Гидропневмосистема тягача включает также ресивер 6 и пневмокран 7, и устройVJ

СО

со ю

00

со

ство его управления, выполненное в виде электропневмоклапана 8 и расположенное между пневмокраном 7 и ресивером 6.

Пневмокран 7 тягача связан с пневмокраном прицепной сельскохозяйственной машины (не показан) посредством пневмо- магистрали (пневмолинии) 9 с разрывными муфтами 10 и спускным краном 11. Устройство снабжено двумя реле 12, 13 давления, сообщенными с напорной гидролинией 4 и электрически связанными с электропнев- моклапаном 8 посредством двухпозицион- ного переключателя 14. Последний кинематически связан с органом управления скоростью и направлением движения тягача (не показан). Батарея 15 служит для электропитания электропневмоклапана 8, а пневмолиния 16 соединяет его с пневмокраном 7. Компрессор 17 связан пневмолинией

18с ресивером 6, а последний пневмолинией 19 с электропневмоклапаном 8.

Работает устройство следующим образом.

В нормальном положении устройства электропневмоклапан 8 открыт и воздух из ресивера 6 через пневмокран 7 по пневмо- линиям 19, 16 и 9 поступает в пневмосисте- му прицепной машины. Поворотом рукоятки пневмокрана 7, связанной с органами управления тормозами тягача, можно осуществить торможение и тячага и прицепной машины. При этом опережение срабатывания тормозов прицепной машины по отношению к тягачу обеспечивается конструкцией пневмокрана 7.

На тягачах, оборудованных гидрообъемной трансмиссией, эффект торможения достигается не только за счет тормозной системы, но и за счет самой гидрообъемной трансмиссии. Для опережающего срабатывания тормозной системы прицепной машины по отношению к тягачу с такой трансмиссией устройство снабжено электропневмоклапаном 8, реле 12,13 давления и переключателем 14.

В зависимости от направления движения тягача одна из гидролиний 4 или 5 является напорной, а другая - возвратной. При повышении давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии срабатывает соответствующее реле 12 или 13 давления, вызывая срабатывание электропневмоклапана 8, который отсоединяет пневмолинию

19от пневмолинии 16, а последнюю соединяет с атмосферой. Это приводит к опережающему срабатыванию тормозной системы прицепной машины до начала эффективного торможения посредством гидротрансмиссии. Двухпозиционный

переключатель 14, связанный с органом управления скоростью и направлением движения тягача, автоматически соединяет электропневмоклапан 8 с соответствующим

реле 12 или 13 давления.

Устройство позволяет осуществлять эффективное торможение агрегата в составе тягача, снабженного гидрообъемной трансмиссией, а также прицепной сельскохозяйственной машины при опережающем срабатывании тормозной системы последней.

Применение устройства на тягачах с гидрообъемной трансмиссией позволяет устранить аварийные поломки тормозной системы по причине ее параллельной работы с гидрообъемной трансмиссией в режиме торможения, значительно повысить безопасность движения, особенно в условиях горной местности, автоматизировать процесс торможения агрегата.

Формула изобретения

1.Устройство управления тормозами прицепной машины и тягача с гидрообъемной трансмиссией, содержащее гидропнев- мосистему тягача, состоящую из объемного гидропривода, включающего регулируемые насос и гидромотор, соединенные между собой напорной и возвратной гидролиниями

ресивера и пневмокрана тягача с устройством его управления, связанным с объемным гидроприводом посредством реле давления непрямого действия, а также тормозную систему прицепной машины с собственным

пневмокраном, сообщенным с пневмокраном тягача отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы пневмотормозной системы тягача с прицепной машиной и обеспечения опережающего

срабатывания пневмотормозной системы прицепной машины, реле давления сообщено с возвратной гидролинией объемного гидропривода, а устройство управления пневмокраном тягача расположено в пневмомагистрали между этим пневмокраном и ресивером и выполнено в виде электропневмоклапана.

2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что реле давления электрически

связано с упомянутым электропневмоклапаном.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающее с я тем, что оно снабжено двумя реле давления, электрически связанными с электропневмоклапаном посредством двухпо- зиционного переключателя, связанного с органом управления скоростью и направлением движения тягача.

CM

Похожие патенты SU1733283A1

название год авторы номер документа
Двухпроводный электропневматический тормозной привод прицепа 1988
  • Барсукевич Виктор Федорович
  • Жук Юрий Григорьевич
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Шишло Виталий Петрович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Паньков Игорь Михайлович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Мисилевич Сергей Николаевич
SU1505814A1
Тягово-транспортное средство 1980
  • Королькевич Александр Викторович
  • Сабадах Богдан Васильевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Воробьева Татьяна Дмитриевна
SU935351A1
Тягово-транспортное средство 1983
  • Королькевич Александр Викторович
  • Сабадах Богдан Васильевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Воробьева Татьяна Дмитриевна
SU1111910A2
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Пневматическая тормозная система прицепного транспортного средства 1980
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Малов Сергей Сергеевич
  • Бобровник Иван Федорович
SU878629A1
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства 1982
  • Рымар Валентин Семенович
  • Тыбинка Мирон Николаевич
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
SU1079486A1
Тормозной привод прицепных транспортных средств 1985
  • Блажко Александр Николаевич
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Турзунов Борис Григорьевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
  • Подусов Александр Малафеевич
SU1313752A1
Тормозной привод транспортного средства 1988
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1646931A1
Колесное транспортное средство 1980
  • Королькевич Виктор Александрович
  • Королькевич Александр Викторович
  • Козлов Дмитрий Алексеевич
  • Сабадах Богдан Васильевич
SU882796A2
Система управления скоростью движения транспортного средства 1987
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Кравец Федор Калистратович
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Черванев Александр Дмитриевич
SU1537575A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 283 A1

Реферат патента 1992 года Устройство управления тормозами прицепной машины и тягача с гидрообъемной трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению, в частности к управлению тормозами прицепной машины, работающей в агрегате с тягачом, оборудованным гидрообъемным приводом ходовой части, и может быть использовано в автотракторостроении. Цель изобретения - повышение надежности работы пневмотормозной системы тягача с прицепной машиной и обеспечение опережающего срабатывания пневмотормозной системы прицепной машины. При нормальном положении устройства электропнев- моклапан 8 открыт, а торможение тягача и прицепной машины осуществляется посредством пневмокрана 7. В зависимости от направления движения двухпозиционный переключатель 14 соединяет электропнев- моклапан 8 с реле 12 или 13 давления. При повышении давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 или 5 срабатывает реле 12 или 13 давления, вызывая срабатывание электропневмоклапана 8, соединяющего тормозную систему прицепной машины с атмосферой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 733 283 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733283A1

Тягово-транспортное средство 1983
  • Королькевич Александр Викторович
  • Сабадах Богдан Васильевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Воробьева Татьяна Дмитриевна
SU1111910A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 733 283 A1

Авторы

Шуринов Валентин Алексеевич

Малафей Николай Иванович

Сидоракин Олег Леонидович

Леженников Алексей Григорьевич

Лагуто Леонид Николаевич

Василенко Олег Николаевич

Иоффе Марк Павлович

Федорович Сергей Александрович

Даты

1992-05-15Публикация

1989-10-17Подача