Изобретение относится к машиностроению, в частности к управлению тормозами прицепной сельскохозяйственной машины, работающей в агрегате с тягово-транспорт- ным средством, оборудованным гидрообъемным приводом ходовой части, и может быть использовано в автотракторостроении.
Цель изобретения - повышение надежности работы пневмотормозной системы тягача с прицепной машиной и обеспечение опережающего срабатывания пневмотормозной системы прицепной машины.
На чертеже представлена гидропневматическая схема устройства.
Устройство автоматического управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной содержит гидропневмосистему тягача, состоящую из объемного гидропривода 1, включающего регулируемые гидронасос 2 и гидромотор 3, объединенные между собой напорной 4 и возвратной 5 гидролиниями, образующими замкнутый круг циркуляции рабочей жидкости. Гидропневмосистема тягача включает также ресивер 6 и пневмокран 7, и устройVJ
СО
со ю
00
со
ство его управления, выполненное в виде электропневмоклапана 8 и расположенное между пневмокраном 7 и ресивером 6.
Пневмокран 7 тягача связан с пневмокраном прицепной сельскохозяйственной машины (не показан) посредством пневмо- магистрали (пневмолинии) 9 с разрывными муфтами 10 и спускным краном 11. Устройство снабжено двумя реле 12, 13 давления, сообщенными с напорной гидролинией 4 и электрически связанными с электропнев- моклапаном 8 посредством двухпозицион- ного переключателя 14. Последний кинематически связан с органом управления скоростью и направлением движения тягача (не показан). Батарея 15 служит для электропитания электропневмоклапана 8, а пневмолиния 16 соединяет его с пневмокраном 7. Компрессор 17 связан пневмолинией
18с ресивером 6, а последний пневмолинией 19 с электропневмоклапаном 8.
Работает устройство следующим образом.
В нормальном положении устройства электропневмоклапан 8 открыт и воздух из ресивера 6 через пневмокран 7 по пневмо- линиям 19, 16 и 9 поступает в пневмосисте- му прицепной машины. Поворотом рукоятки пневмокрана 7, связанной с органами управления тормозами тягача, можно осуществить торможение и тячага и прицепной машины. При этом опережение срабатывания тормозов прицепной машины по отношению к тягачу обеспечивается конструкцией пневмокрана 7.
На тягачах, оборудованных гидрообъемной трансмиссией, эффект торможения достигается не только за счет тормозной системы, но и за счет самой гидрообъемной трансмиссии. Для опережающего срабатывания тормозной системы прицепной машины по отношению к тягачу с такой трансмиссией устройство снабжено электропневмоклапаном 8, реле 12,13 давления и переключателем 14.
В зависимости от направления движения тягача одна из гидролиний 4 или 5 является напорной, а другая - возвратной. При повышении давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии срабатывает соответствующее реле 12 или 13 давления, вызывая срабатывание электропневмоклапана 8, который отсоединяет пневмолинию
19от пневмолинии 16, а последнюю соединяет с атмосферой. Это приводит к опережающему срабатыванию тормозной системы прицепной машины до начала эффективного торможения посредством гидротрансмиссии. Двухпозиционный
переключатель 14, связанный с органом управления скоростью и направлением движения тягача, автоматически соединяет электропневмоклапан 8 с соответствующим
реле 12 или 13 давления.
Устройство позволяет осуществлять эффективное торможение агрегата в составе тягача, снабженного гидрообъемной трансмиссией, а также прицепной сельскохозяйственной машины при опережающем срабатывании тормозной системы последней.
Применение устройства на тягачах с гидрообъемной трансмиссией позволяет устранить аварийные поломки тормозной системы по причине ее параллельной работы с гидрообъемной трансмиссией в режиме торможения, значительно повысить безопасность движения, особенно в условиях горной местности, автоматизировать процесс торможения агрегата.
Формула изобретения
1.Устройство управления тормозами прицепной машины и тягача с гидрообъемной трансмиссией, содержащее гидропнев- мосистему тягача, состоящую из объемного гидропривода, включающего регулируемые насос и гидромотор, соединенные между собой напорной и возвратной гидролиниями
ресивера и пневмокрана тягача с устройством его управления, связанным с объемным гидроприводом посредством реле давления непрямого действия, а также тормозную систему прицепной машины с собственным
пневмокраном, сообщенным с пневмокраном тягача отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы пневмотормозной системы тягача с прицепной машиной и обеспечения опережающего
срабатывания пневмотормозной системы прицепной машины, реле давления сообщено с возвратной гидролинией объемного гидропривода, а устройство управления пневмокраном тягача расположено в пневмомагистрали между этим пневмокраном и ресивером и выполнено в виде электропневмоклапана.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что реле давления электрически
связано с упомянутым электропневмоклапаном.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающее с я тем, что оно снабжено двумя реле давления, электрически связанными с электропневмоклапаном посредством двухпо- зиционного переключателя, связанного с органом управления скоростью и направлением движения тягача.
CM
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпроводный электропневматический тормозной привод прицепа | 1988 |
|
SU1505814A1 |
Тягово-транспортное средство | 1980 |
|
SU935351A1 |
Тягово-транспортное средство | 1983 |
|
SU1111910A2 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Пневматическая тормозная система прицепного транспортного средства | 1980 |
|
SU878629A1 |
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства | 1982 |
|
SU1079486A1 |
Тормозной привод прицепных транспортных средств | 1985 |
|
SU1313752A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1646931A1 |
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU882796A2 |
Система управления скоростью движения транспортного средства | 1987 |
|
SU1537575A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к управлению тормозами прицепной машины, работающей в агрегате с тягачом, оборудованным гидрообъемным приводом ходовой части, и может быть использовано в автотракторостроении. Цель изобретения - повышение надежности работы пневмотормозной системы тягача с прицепной машиной и обеспечение опережающего срабатывания пневмотормозной системы прицепной машины. При нормальном положении устройства электропнев- моклапан 8 открыт, а торможение тягача и прицепной машины осуществляется посредством пневмокрана 7. В зависимости от направления движения двухпозиционный переключатель 14 соединяет электропнев- моклапан 8 с реле 12 или 13 давления. При повышении давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 или 5 срабатывает реле 12 или 13 давления, вызывая срабатывание электропневмоклапана 8, соединяющего тормозную систему прицепной машины с атмосферой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. Ё
Тягово-транспортное средство | 1983 |
|
SU1111910A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-10-17—Подача