СЛ
о
Ф
00
ел
ел
СО
Изобретение относится к землеройным машинам полуприцепного исполнения, у которых рама р эбочего органа передним концом опирается на тягач, а задним на дополнительную опору (гусеничную или колесную).
Цель изобретения - повьшеиие эфт фективности путем увеличения тягового усилия.
На чертеже изображена гидравли- 1еская принципиальная схема гидроста- Ьгического привода прицепа, I Гидропривод прицепа содержит ре- Ьерсируемые насосы 1 и 2 правого и |певого борта, кинематически жестко связанные с движителями тягача и сое- |циненные с гидромоторами 3 и 4 соот- Ьетствутощих мштор-колес гидролиниями Ь - 8.
: Регулируемый насос 9 -с гидравли- еским пропорциональным регулятором соединен с трехпозиционным четырех- {кодовым направляющим распределителем 10. Распределитель 10 соединен попарИо одним выходом через гидролинии 11 и 12 с гидролиниями 5 и 6, другим - через гидролинии 13 и 14 с гидроли- Йиями 7 и 8. Сливной отвод распреде- Яителя- соединен через клапан 15 дав- Ьения с баком 16.
В нейтральной позиции распредели- геля 10 все четыре его подвода сое, динены между собой. С напорной гидролинией насоса 9 соединен предохранительный клапан 17.
Гидростатический привод прицепа работает следующим образом.
Основные реверсируемые насосы 1 и 2, установленные на бортовых редукторах правой и левой гусениц, подают рабочую жидкость в зависимости от направления движения ho гидролиниям 5 и 6 или 7 и 8 соответствующим гидромоторам 3 и 4 мотор-колес. По противоположным гидролиниям жидкость попадает во всасывающие патрубки насосов 1 и 2, При изменении скорости движения тягача соответственно изме- няется скорость вращения гидронасосов, гйдромоторов и гвдромотор-колес
Кинематика бортовых редукторов и редукторов мотор-колес рассчитана таким образом, чтобы скорости движител тягача, например гусеничной цепи и гидромотор-колес, были равны. При этом расчете объемные потери не учитываются. Поскольку объемные потери реально существуют и зависят от ряда
5 0
5
Q
0
5
5
0
5
случайных факторов (конструкции гидроагрегатов, давления, вязкости рабочей жидкости,, частоты вращения и т.д.), для их восполнения и обеспечения гарантированной тяги, развиваемой мотор-колесами с одновременной синхронизацией их движителем тягача, используется дополнительньй регулируемый насос 9. Последний через направляющий распределитель 10 и гидро.линии 11 и 12 (или 13 и 14 в зависимости от направления движения) подают рабочую жидкость в те гидролинии основных насосов, которые являются напорными при выбранном направлении движения. При этом гидравлический регулятор насоса пропорционального действия обеспечивает увеличение подачи и скорости 1 идромотор-колес при их отставании или, наоборот, снижение скорости гидромотор-колес при стремлении опередить тягач.
Излишек рабочей жидкости, возникший за счет перетечек из напорных с гидролиний, в гидролиниях, являювщхся сливными при выбранном направлении движения, удаляется в бак через клапан 15 давления. В нейтральной пози- ции распределителя 10 подача насоса 9 почти полностью уходит на слив через клапан 15 давления, обеспечивая только восполнение утечек в гидросистеме, вращение гидромоторов при давлении, соответствующем невысокому давлению настройки клапана давления, fi, таким образом, свободный выбег мотор-колес.
п
Формула изобретения
Гидростатический привод прицепа, содержащий дополнительный и основной насосы, размещенные на тягаче, причем основной насос сообщен гидролиниями с гидромоторами, кинематически связанными с мотор-колесами прицепа, устройство управления, включакщее ;в себя распределитель, сообщенный с напорной магистралью основного гидронасоса, предохранительный клапан, подключенный к последней и сообщенный гидролинией с гидробаКом, отличающийся тем, что, с целью повышения з(М)ективности путем увеличения тягового усилия, он снабжен реверсируемыми гидронасосамипостоянной производительности с напорными и сливными гидролиниями, кинематичргки связанными с дв гжителями тягача, гидравлически управляемыми фрикционами размещенными в кинематической связи гидромоторов с мотор-колесами прицепа, клапаном давления, установленным в гидролинии, сообщающей предохранительный клапан с гидробакрн, причем основной насос выполнен регулируемым и снабжен регулятором давления, основной и дополнительный насосы кинематически связаны с двигателем тягача, при этом реверсируемые гидронасосы постоянной проиаводительности сообщены напорными и сливными гидро- линиями с гидромоторами соответствующего борта и между собой, распределитель выполнен трехпозиционным четырехлинейным, причем первая линия
распределителя сообщена с напорной магистралью основного гидронасоса, вторая линия сообщена с гидролинией между предохранительным клапаном и клапаном.давления, третья и четверта линии - соответственно с напорной и сливной гидролиниями реверсируемых гидронасосов постоянной производительности, при этом в первой позиции первая линия сообщена с третьей линией, вторая - с четвертой, во второй позиции первая, вторая, третья и четвертая линии сообщены между собой, в третьей позиции первая линия сообщена с четвертой линией, вторая линия - с третьей линией, при этом дополнительный насос сообщен с гидравлическим управлением фрикционами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бестраншейный дреноукладчик | 1990 |
|
SU1779716A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений | 1991 |
|
SU1822641A1 |
Гидравлический механизм подачи очистного комбайна | 1987 |
|
SU1469131A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
Изобретение относится к землеройным машинам полуприцепного исполнения. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения тягового усилия. Изобретение позволяет обеспечить дополн{1тельное тяговое усилие гидромотор-колес прицепа но всем диапазоне скоростей тягача путем применени;ч жесткой кинематической связи двух гидронасосов 1, 2 постоянной производительности с двз-шителями тягача, жесткой кинематической связи регулируемого гидронасоса 9 и двигателем тягача.и соединением двух гидромоторов 3, 4 с гидромотор-колесами при помощи управляемых фрикционов. 1 ил.
Гидропривод технологических тележек транспортного средства,кинематически связанных с трактором | 1978 |
|
SU920273A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-07-01—Подача