Брызговик транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D25/16 

Описание патента на изобретение SU935362A1

(54) БРЫЗГОВИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU935362A1

название год авторы номер документа
Брызговик транспортного средства 1980
  • Семенов Александр Георгиевич
SU874439A1
Брызговик транспортного средства 1980
  • Семенов Александр Георгиевич
SU925727A1
Брызговик легкового автомобиля универсальный (варианты) и способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи 2016
  • Шайхаттаров Радик Рамисович
RU2613094C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
БРЫЗГОВИК ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шайхаттаров Радик Рамисович
RU2495779C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
БРЫЗГОВИК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ, КРОССОВЕРОВ И МИНИ-ВЭНОВ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шайхаттаров Радик Рамисович
RU2492093C1
Брызговик последовательно расположенных колес транспортного средства 1988
  • Шириль Петр Аркадьевич
  • Рябцев Олег Егорович
  • Бубер Николай Петрович
  • Каминский Евгений Петрович
SU1512846A1
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Ставцев Георгий Анатольевич
RU2271298C1
БАМПЕР ЗАДНИЙ 2012
  • Арефьев Вячеслав Александрович
  • Ерёмин Валерий Владимирович
  • Орлов Валерий Иванович
RU2486079C1

Иллюстрации к изобретению SU 935 362 A1

Реферат патента 1982 года Брызговик транспортного средства

Формула изобретения SU 935 362 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к конструкциям брызговиков транспортных средств.

НЯШолее близким техническим решением к изобретению является брызговик транспортного средства, содержаш,ий жесткий каркас, установленный над колесами, включающий в себя вертикальные листы и горизонтальный лист с окнами, выполненными над колесами, эластичную накладку, закрываюш,ую окна и прикрепленную одним концом к каркасу, а другим - к упругим элементам, соединенным одними концами с каркасом I.

Однако при взаимодействии колес с эластичными накладками возникают зазрры между пространствами, разделенными брызговиком, что обуславливает недостаточно высокие зашитные свойства брызговика. Частицы грунта и воды, отбрасываемые колесами и проникающие в зазор между двумя эластичными накладками, загрязняют не только предметы, расположенные над брызговиком, но и упругие элементы (например, пружины), ухудшая надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности и защитных свойств устройства.

Поставленная цель достигается тем, что упругие элементы размещены по ходу движения транспортного средства, за эластичной накладкой, горизонтальный лист каркаса выполнен на заднем конце с U -об5 разной выемкой, в которой размещены указанные упругие элементы.

Кроме того, в нижней части U-образной выемки выполнены отверстия.

На фиг. 1 изображен брызговик тран,0 спортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Брызговик транспортного средства расположен над одним или над группой последовательно расположенных колес транспортного средства и содержит жесткий каркас, образованный продольными уголковыми элементами 1 и листами 2.

На концах каркаса закреплены вертикальные щитки 3. Каркас жестко соединен 2Q через кронштейны 4 и 5 с рамой 6 транспортного средства. В каркасе напротив колес выполнены окна, закрытые эластичной накладкой 7. Конец 8 задней (по ходу транспортного средства) части листа 2, определяющий заднюю границу последнего окна, выполнен U-образным в продольном сечении. Эластичная накладка 7 одной стороной прикреплена к передней части листа 2, а противоположной стороной - к упругим элементам 9, например, пружинам, которые своими свободными концами прикреплены к задней части листа 2.таким образом, что упругие элементы 9 расположены в выемке, образованной концом 8 листа 2. В нижней части задней вертикальной полки 10 U-образной выемки выполнены отверстия 11, соединяющие полость U-образной выемки с окружающим пространством.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по неровностям его колеса могут перемещаться вверх. При этом колесо упирается в эластичную накладку 7, которая, прогибаясь, исключает повреждение брызговика. При обратном перемещении колеса упругие элементы 9 возвращают накладку 7 в исходное положение. Отбрасываемые колесами частицы грунта и воды задерживаются как внутренней поверхностью накладки 7, так и обращенной к колесам поверхностью U-образной выемки. Зазор между краем конца 8 и эластичной накладкой 7, открывающийся при вертикальных перемещениях накладки, расположен в зоне, куда попадает минимальное количество частиц грунта и воды, вследствие чего их проникновение через зазор между листом 2 и накладкой 7, а также на упругие элементы 9 незначительно. Вода, попадающая, например, при осадках, в полость U-образной выемки, вытекает из нее через отверстия 11.

Предлагаемая конструкция брызговика позволяет улучщить защитные свойства и повысить его надежность за счет того, что упругие элементы расположены в зоне минимального загрязнения, в то время как у известных технических решений они расположены в центре брызговика, т. е. в зоне, подверженной загрязнению частицами грунта и воды, отбрасываемой не только последним, но и предыдущим колесом. Расположение упругих элементов внутри U-образной выемки, изолирующей упругие элементы и, соответственно, зазор между накладкой и листом, от колес, в еще больщей степени улучшает защитные свойства брызговика.

Улучщение условий работы упругих элементов обуславливает повыщение надежности и долговечности их работы. Кроме того, обеспечение возможности слива скапливающейся в U-образной выемке воды через отверстия в ее задней стенке, позволяет предотвратить преждевременную коррозию упругих элементов.

Формула изобретения

1.Брызговик транспортного средства, содержащий жесткий каркас, установленный

над колесами, включающий в себя вертикальные листы и горизонтальный лист с окнами, выполненными над колесами, эластичную накладку, закрывающую окна и прикрепленную одним концом к каркасу, а другим - к упругим элементам, соединенным одними концами с каркасом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и защитных свойств устройства, упругие элементы размещены по ходу движения транспортного средства за эластичной накладкой, горизонтальный лист каркаса выполнен с U-образной выемкой на заднем конце, в которой размещены указанные упругие элементы.

2.Брызговик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения скапливания

воды под упругим элементом, в нижней части U-образной выемки выполнены отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 463574, кл. В 62 D 25/16, 1971 (прототип).

)

Фи.1

SU 935 362 A1

Авторы

Семенов Александр Георгиевич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-01-25Подача