1
(21)4358023/25-1.1
(22)04.01.88
(46) 07.10.89. Бнш. 37
(71)Минский автомобильный завод
(72)П.А.Шириль, О.Е.Рябцев, Н.П.Бубер и Е.П.Каминский
(53)629.113.011.75(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР 925727, кл. В 62 D 25/16, 1980.
(54)БРЫЗГОВИК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в брызговиках для последовательно расположенных колес транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств. В брызговике для последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащем две брызгоотражаю- щие накладки 1 и 2, внутренние кон- цы которых соединены с возможностью вертикальных перемещений, а наружные жестко соединены с кронштейнами 3 и 4, закрепленными на раме 5 транс- . портного средства, накладки выполнены из упругого материала, например пластмассы, а их внутренние концы соединены посредством центрального кронштейна, установленного с возможностью вращения на неподвижной оси, жестко закрепленной на раме, и шарнирно соединенного с передней и задней накладками со стабилизацией нейтрального положения упругим эле-, ментом. 2 ил.
I
О)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Брызговик транспортного средства | 1980 |
|
SU925727A1 |
Брызговик транспортного средства | 1980 |
|
SU874439A1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2245803C1 |
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090375C1 |
БАМПЕР ЗАДНИЙ | 2012 |
|
RU2486079C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1983 |
|
SU1131697A1 |
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2099203C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1729893A1 |
Брызговик транспортного средства | 1986 |
|
SU1397350A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в брызговиках для последовательно расположенных колес транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств. В брызговике для последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащем две брызгоотражающие накладки 1 и 2, внутренние концы которых соединены с возможностью вертикальных перемещений, а наружные жестко соединены с кронштейнами 3 и 4, закрепленными на раме 5 транспортного средства, накладки выполнены из упругого материала, например пластмассы, а их внутренние концы соединены посредством центрального кронштейна, установленного с возможностью вращения на неподвижной оси, жестко закрепленной на раме, и шарнирно соединенного с передней и задней накладками со стабилизацией нейтрального положения упругим элементом. 2 ил.
/// ////7/ ////7//7/ / У/fy , /
01 to
СХ) 4
О5
3, 15
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции брызговиков для последовательно расположенных колес транспортного средства.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств.
На фиг.1 изображен брызговик последовательно расположенных колес, общий вид; на фиг.2 - центральный кронштейн и элементы его крепления, общий вид
Брызговик последовательно расположенных колес трйнспортного средст- -ва содержит брызгоотражающие накладки 1 и 2, жестко соединенные соответственно с кронштейнами 3 и 4, за- крепле нными на раме 5 транспортного средства, неподвижную ось 6, жестко закрепленную на раме 5, причем на оси 6 с возможностью вращения установлен кронштейн 7, соединенньй с помощью шарниров 8 и 9 с накладками 1 и 2, и упругие элементы 10, вьтол- ненные в виде прзгасин кручения, закрепленных одним концом за ось 6, а другим - за шарниры 8 и 9.
При наезде колеса транспортного средства на дорожную неровность оно перемещается вверх и входит в контакт с брызгоотражающей накладкой 1 (2), передавая нагрузку на точки соединения накладки 1 (2) с рамой 5 автомобиля, в том числе и на шарниры 8 (9). Кронштейн 7, преодолевая усилия упругих элементов 10, вращается вокруг неподвижной оси 6, перемещая при этом шарниры 8 и 9 по радиусу R, что позволяет брызгоотражающей накладке 1 С2) перемещат ся вслед за колесом без разрушения
64
накладки и мест ее крепления. При снятии нагрузки шарниры 8 и 9 возвращаются в исходное положение под действием упругих элементов 10.
При этом незначительная деформация формы накладки компенсируется упругостью материала, из которой она изготовлена.
При установке предлагаемого брызговика на седельных трехосных тягачах; с полуприцепом таким же образом обеспечивается предохранение брызговика при контактах его с плоскостью полуприцепа при движении по неровностям дорог и при поворотах автопоезда.
Формула изобретения
Брызговик последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащий две брызгоотражающие накладки, кронштейн, расположенный между ними и установленный на
кузове транспортного средства посредством оси, два боковых кронштейна, расположенных по обе стороны от брызгоотражающик накладок и поворотно установленных на кузове, и упругий элемент, установленный на кронштейне для возвращения накладок в исходное положение, о т л и ч а- .ю щ и и с я тем, что, .с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных свойств, накладки выполнены эластичными, а кронштейн - в форме треугольника, сзвязанного шарнирно двумя вершинами с брызго- отражакшщми накладками и установлен поворотно на оси, жестко закрепленной на кузове и проходящей через центральную ось симметрии.
Фиг.г
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1988-01-04—Подача