Брызговик последовательно расположенных колес транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D25/16 

Описание патента на изобретение SU1512846A1

1

(21)4358023/25-1.1

(22)04.01.88

(46) 07.10.89. Бнш. 37

(71)Минский автомобильный завод

(72)П.А.Шириль, О.Е.Рябцев, Н.П.Бубер и Е.П.Каминский

(53)629.113.011.75(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР 925727, кл. В 62 D 25/16, 1980.

(54)БРЫЗГОВИК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в брызговиках для последовательно расположенных колес транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств. В брызговике для последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащем две брызгоотражаю- щие накладки 1 и 2, внутренние кон- цы которых соединены с возможностью вертикальных перемещений, а наружные жестко соединены с кронштейнами 3 и 4, закрепленными на раме 5 транс- . портного средства, накладки выполнены из упругого материала, например пластмассы, а их внутренние концы соединены посредством центрального кронштейна, установленного с возможностью вращения на неподвижной оси, жестко закрепленной на раме, и шарнирно соединенного с передней и задней накладками со стабилизацией нейтрального положения упругим эле-, ментом. 2 ил.

I

О)

Похожие патенты SU1512846A1

название год авторы номер документа
Брызговик транспортного средства 1980
  • Семенов Александр Георгиевич
SU925727A1
Брызговик транспортного средства 1980
  • Семенов Александр Георгиевич
SU874439A1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Малышев Е.С.
  • Марковский В.Г.
  • Стрелков А.М.
RU2245803C1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Попов Борис Петрович
RU2090375C1
БАМПЕР ЗАДНИЙ 2012
  • Арефьев Вячеслав Александрович
  • Ерёмин Валерий Владимирович
  • Орлов Валерий Иванович
RU2486079C1
Самосвальный полуприцеп 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Белага Ян Борисович
  • Блажко Александр Николаевич
SU1131697A1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Попов Борис Петрович
RU2099203C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2
Прицеп 1990
  • Кукушкин Виктор Федорович
  • Алифиренко Анатолий Трофимович
SU1729893A1
Брызговик транспортного средства 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1397350A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 512 846 A1

Реферат патента 1989 года Брызговик последовательно расположенных колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в брызговиках для последовательно расположенных колес транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств. В брызговике для последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащем две брызгоотражающие накладки 1 и 2, внутренние концы которых соединены с возможностью вертикальных перемещений, а наружные жестко соединены с кронштейнами 3 и 4, закрепленными на раме 5 транспортного средства, накладки выполнены из упругого материала, например пластмассы, а их внутренние концы соединены посредством центрального кронштейна, установленного с возможностью вращения на неподвижной оси, жестко закрепленной на раме, и шарнирно соединенного с передней и задней накладками со стабилизацией нейтрального положения упругим элементом. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 512 846 A1

/// ////7/ ////7//7/ / У/fy , /

01 to

СХ) 4

О5

3, 15

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции брызговиков для последовательно расположенных колес транспортного средства.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств.

На фиг.1 изображен брызговик последовательно расположенных колес, общий вид; на фиг.2 - центральный кронштейн и элементы его крепления, общий вид

Брызговик последовательно расположенных колес трйнспортного средст- -ва содержит брызгоотражающие накладки 1 и 2, жестко соединенные соответственно с кронштейнами 3 и 4, за- крепле нными на раме 5 транспортного средства, неподвижную ось 6, жестко закрепленную на раме 5, причем на оси 6 с возможностью вращения установлен кронштейн 7, соединенньй с помощью шарниров 8 и 9 с накладками 1 и 2, и упругие элементы 10, вьтол- ненные в виде прзгасин кручения, закрепленных одним концом за ось 6, а другим - за шарниры 8 и 9.

При наезде колеса транспортного средства на дорожную неровность оно перемещается вверх и входит в контакт с брызгоотражающей накладкой 1 (2), передавая нагрузку на точки соединения накладки 1 (2) с рамой 5 автомобиля, в том числе и на шарниры 8 (9). Кронштейн 7, преодолевая усилия упругих элементов 10, вращается вокруг неподвижной оси 6, перемещая при этом шарниры 8 и 9 по радиусу R, что позволяет брызгоотражающей накладке 1 С2) перемещат ся вслед за колесом без разрушения

64

накладки и мест ее крепления. При снятии нагрузки шарниры 8 и 9 возвращаются в исходное положение под действием упругих элементов 10.

При этом незначительная деформация формы накладки компенсируется упругостью материала, из которой она изготовлена.

При установке предлагаемого брызговика на седельных трехосных тягачах; с полуприцепом таким же образом обеспечивается предохранение брызговика при контактах его с плоскостью полуприцепа при движении по неровностям дорог и при поворотах автопоезда.

Формула изобретения

Брызговик последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащий две брызгоотражающие накладки, кронштейн, расположенный между ними и установленный на

кузове транспортного средства посредством оси, два боковых кронштейна, расположенных по обе стороны от брызгоотражающик накладок и поворотно установленных на кузове, и упругий элемент, установленный на кронштейне для возвращения накладок в исходное положение, о т л и ч а- .ю щ и и с я тем, что, .с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных свойств, накладки выполнены эластичными, а кронштейн - в форме треугольника, сзвязанного шарнирно двумя вершинами с брызго- отражакшщми накладками и установлен поворотно на оси, жестко закрепленной на кузове и проходящей через центральную ось симметрии.

Фиг.г

SU 1 512 846 A1

Авторы

Шириль Петр Аркадьевич

Рябцев Олег Егорович

Бубер Николай Петрович

Каминский Евгений Петрович

Даты

1989-10-07Публикация

1988-01-04Подача