Брызговик транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D25/16 

Описание патента на изобретение SU874439A1

(54) БРЫЗГОВИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU874439A1

название год авторы номер документа
Брызговик транспортного средства 1980
  • Семенов Александр Георгиевич
SU935362A1
Брызговик транспортного средства 1980
  • Семенов Александр Георгиевич
SU925727A1
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Ставцев Георгий Анатольевич
RU2271298C1
Брызговик последовательно расположенных колес транспортного средства 1988
  • Шириль Петр Аркадьевич
  • Рябцев Олег Егорович
  • Бубер Николай Петрович
  • Каминский Евгений Петрович
SU1512846A1
БРЫЗГОВИК ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шайхаттаров Радик Рамисович
RU2495779C1
ЗАЩИТНЫЙ ЩИТОК 1996
  • Исламов А.Н.
  • Накипов Н.Ф.
  • Накипов Ф.Н.
  • Сафин Н.М.
RU2106276C1
БРЫЗГОВИК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ, КРОССОВЕРОВ И МИНИ-ВЭНОВ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шайхаттаров Радик Рамисович
RU2492093C1
Брызговик колесного транспортного средства 1990
  • Пушкарев Виктор Георгиевич
SU1798238A1
Брызговик легкового автомобиля универсальный (варианты) и способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи 2016
  • Шайхаттаров Радик Рамисович
RU2613094C1
ДВЕРЬ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2325286C1

Иллюстрации к изобретению SU 874 439 A1

Реферат патента 1981 года Брызговик транспортного средства

Формула изобретения SU 874 439 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к брызговикам транспортным средствам. Известны брызговики для последовательно расположенных колес транспортного средства, например седельного тягача, содержащие установленный над колесами жесткий каркас с закрепленными на его концах вертикальными щитками, жестко соединенный через кронщтейны с рамой транспортного средства 1. Однако такие брызговики могут быть повреждены при вертикальных перемещениях транспортного средства. Наиболее .близким техническим рещением к изобретению является брызговик транспортного средства, содержащий жесткий каркас с окнами, выполненными над колесами, и закрепленными на концах упомянутого каркаса вертикальными щитками, эластичную накладку, закрывающую окна и прикрепленную к каркасу и упругому элементу, причем каркас жестко соединен через кронштейны с рамой транспортного средства, и центральный Т-образный кронштейн, расположенный под упругим элементом 2. Однако такая конструкция имеет недостаточно высокие защитные свойства брызговика, что влечет за собой ухудшение надежности устройства. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных характеристик транспортного средства путем улучшения защитных свойств брызговика. Поставленная цель достигается тем, что эластичные накладки выполнены за одно целое с петлеобразным участком V-образной формы, концы которого соединены между собой упругим элементом, при этом центральный кронштейн выполнен криволинейным в вертикальной плоскости и опорной поверхностью обращен выпуклостью вверх. На фиг. 1 изображен брызговик, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - эластичная накладка; на фиг. 4- разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - центральный кронштейн. Брызговик установлен над последовательно рагсположен1ными колесами транспортного средства и имеет жесткий каркас, образованный продольными уголковыми элементами 1 и листами 2. На концах каркаса закреплены вертикальные щитки 3. Каркас

жестко соединен через центральный Т-образный кронштейн 4 и крайние кронштейны 5 и 6 с рамой 7 транспортного средства. В каркасе над колесами выполнены окна, закрытые эластичной накладкой 8, прикрепленной своими противоположными концами к листам 2 каркаса. На равном расстоянии от указанных креплений предусмотрен петлеобразный участок накладки с V-образным сечением в продольной вертикальной плоскости. Концы 9 и 10 петлевого участка соединены между собой упругими элементами например пружинами 11.

Петлеобразный участок имеет металлические полоски 12, 13, 14 и 15, установленные поперечно с обеих сторон петель 9, 10 и соединенные между собой заклепками 16. Между отверстиями под заклепки выполнены сквозные отверстия, в которые вставлены концы пружин 11.

Петлеобразный изгиб расположен под упругими элементами 11 и прилегает к горизонтальной полке 17 центрального кронштейна 4, который выполнен Т-образным в поперечном сечении и криволинейным в продольном сечении, причем опорной поверхностью-выпуклостью 18 обращен вверх. У кронштейна 4 (фиг. 4) криволинейный участок выполнен по радиусу R и образован двумя симметричными, приваренными друг к другу частями кронштейна, с углами наклона полосок 12 (углы сА).

Устройство работает следуюш.им образом.

При движении транспортного средства по неровной поверхности рельефа его колеса перемещаются вверх. При этом колесо упирается в эластичную накладку 8, которая, прогибаясь, исключает повреждение брызговика. При обратном перемещении колеса упругие элементы 11 возвращают накладку 8 в исходное положение. Отбрасываемые колесами частицы грунта и воды задерживаются внутренней поверхностью эластичной накладки 8, включая ее V-образный участок, не проникая в пространство над брызговиком и не попадая на упругие элементы 11.

В исходном положении накладки 8 (не взаимодействуют с колесами) петлеобразный участок прилегает к плоскости полки 17 кронштейна 4 под действием сил тяжести накладки 8 и элементов 11, а также инерционных сил. Вследствие криволинейности плоскости полки 17 нижний участок изгиба приобретает -соответствующую криволинейность, по которой скапливающаяся в полости изгиба накладки 8 вода вытекает из устройства.

Использование изобретения позволяет улучшить защитные свойства брызговика и повысить его надежность.

Благодаря выполнению брызговика замкнутым (благодаря V-образному петлевому участку) достигается исключение проникновения частиц грунта и воды, отбрасываемых колесами, сквозь брызговик и загрязнения не только расположенных над брызговиком предметов, но и упругих элементов. Изоляция упругих элементов от частиц грунта и воды обуславливает повышение надежности и долговечности их работы.

V-образный участок накладки 8, при котором упругий элемент 11 прикрепляется к петлям 9 и 10, толщина суммарного слоя материала, в которых в два раза превышает толщину накладки 8, определяет повышение прочности и надежности крепления упругого элемента.

Кроме того, V-образный участок накладки изолирует упругий элемент 11 от поверхности полки 17, что приводит вследствие устранения их взаимодействия, к снижению уровня шума.

V-образный участок, взаимодействуя с

полкой 18 кронштейна, выполняет также

роль демфера при возврате накладки 8 в

исходное положение и при ее вертикальных

колебаниях под действием инерционных сил.

Выполнение центрального кронштейна криволинейным в продольном сечении позволяет предотвращать скапливание воды в полости V-образного участка и устранить тем самым повышенную коррозию упругих элементов и элементов их крепления.

Формула изобретения

1Брызговик транспортяоро средства, сог держащий жесткий каркас с окнами, выполненными над колесами, и закрепленными на концах упомянутого каркаса вертикальными щитками, эластичную накладку, закрывающую окна и прикрепленную к каркасу и упругому элементу, причем-каркас жестко соединен через кронштейны с рамой транспортного средства, и ценгральный Т-образный кронштейн, расположенный под упругим элементом, отличаюи ийся тем, что с целью

повыщения надежности и эксплуатационных характеристик транспортного средства путем улучшения защитных свойств брызговика, эластичные накладки выполнены за одно целое с петлеобразным участком V-образной формы, концы которого соединены между собой упругим элементом.

2.Брызговик по п. 1, отличающийся тем, что с целью предотвращения скапливания воды под упругим элементом, центральный кронштейн выполнен криволинейным в вертикальной плоскости и опорной поверхностью обращен выпуклостью вверх.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Селиванова И. И. и др. Специализированные автомобили и автопоезда. М„

«Машиностроение, 1964, с. 93-94.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 463574, кл. В 62 D 25/16, 1971 (прототип).

SU 874 439 A1

Авторы

Семенов Александр Георгиевич

Даты

1981-10-23Публикация

1980-01-28Подача