I
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно, разъемным соединениям элементов конструкции крана, преимущественно стрел легких стреловых кранов.
Известно разъемное соединение элементов конструкции крана, содержащее стакан, размещенную в стакане втулку и фиксирующее приспоосбление, взаимодействующее с пазами стакана и втулки 1 .
Однако это устройство характеризуется недостаточной надежностью его работы, связанной со сложностью конструкции, требующей высокой точности изготовления, а также трудоемкостью его эксплуатации.
Целью изобретения является снижение трудоемкости его эксплуатации путем упрощения конструкции.
Указанная цель достигается тем, что фиксирупщее приспособление выполнено в виде клина с двумя разнонаправленными поверхностями, а взаимодействующие между собой поверхности стакана и втулки выполнены коническими.
Кроме того, с целью повышения надежности работы соединения, оно снабжено стопором клина, а последний выполнен с отверстиями под стопор.
На фиг. 1 изображено разъемное соединение секций стрелы крана, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (соединение во время монтажа), на
10 фиг, 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. - вид А на фиг. 3.
На основании 1 стрелового крана установлена поворотная платформа 2, несущая привод 3 и противовес k. На
ts платформе 2 шарнирно установлена стрела 3, удерживаемая оттяжкой 6. Стрела S состоит из секций , связанных между собой разъемными соединениями. Разъемное соединение состо20ит из стакана 10, жестко закрепленного на конце секции 8 и втулки 11, входящей в стакан и жестко закрепленной на конце секции 9. Сопрягаемые 3ЭЗS поверхности 12 и 13 соответственно стакана 10 и втулки 11 выполнены конусными. В стакане 10 выполнены пазы 1 и 15, а во втулке 11 - пазы 16 и 17. В эти пазы входит фиксирующее приспособление - клин 18, который выполнен с двумя разнонаправленными навстречу друг другу поверхностями 19 и 20. Поверхность 19 клина 18 взаимодействует с пазом 14 стакана 10 и пазом 16 втулки 11, а поверхность 20 - с пазом 15 стакана 10 и пазом 17 втулки 11, В клине 18 имеются отверстия 21 для стопора 22, выполненного в виде шплинта. Аналогично выполнено соединение секций 7 и 8 стрелы 5. Монтаж секций стрелы происходит следующим образом, В горизонтальном положении вставляют втулку 11 секции 9 в стакан 10 секции 8, не допуская соприкосновение конусных поверхностей 12 и 13. Затем в пазы 14 и 15 стакана 10, и пазы 16 и 17 втулки вставляют клин 18 с направленными навстречу друг другу поверностями 19 и 20. Затем начинают наносить удары по торцу клина 18 со стороны поверхности 20 до тех пор, пока конусные поверхности 12 стакана 10 и 13 втулки 1.1 не войдут в плотное соприкосновение. Для того, чтобы при работе клин 20 не вышел из пазов 15 и 17, в одно из отверстий 21 клина 18 вставляют стопор 22. Демонтаж секций стрелы происходит следующим образом. В горизонтальном положении вынимают стопор 22 из отверстия 21. Затем начинают наносить удары по торцу клина 18 со стороны поверхности 19 до тех пор, пока последний не обеспечит разъем конусных поверхностей 12 и 13. После этого клин 18 легко удаляется и происходит разъем секций 8 и 9 стрелы 5. Использование предлагаемого реше ния позволяет упростить конструкцию разъемного соединения, обеспечив тем самым его высокую надежность за счет снижения точности изготовления и снижения трудоемкости его эксплуатации. Формула изобретения 1.Разъемное соединение элементов конструкции крана, преимущественно секций стрелы, содержащее стакан, размещенную в стакане втулку и фиксирующее приспособление, взаимодействующее с пазами стакана и втулки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости его эксплуатации путем упрощения конструкции, фик сирующее приспособление выполнено в виде клина с двумя разнонаправленными наклонными поверхностями, а взаимодействующие между собой поверхности стакана и втулки выполнены коническими. 2,Соединение по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с цельюповышения «надежности, оно снабжено стопором клина, а последний выполнен с отверстиями под стопор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ff 341746, кл. В 66 С 23/28, 1970 (прототип).
Фи1.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257335C1 |
Кран | 1990 |
|
SU1770256A1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2072961C1 |
Стреловой кран | 1980 |
|
SU935449A1 |
Грузоподъемный стреловой кран | 1982 |
|
SU1084235A1 |
Стыковочный узел | 1990 |
|
SU1723367A1 |
Устройство для подъема и транспортирования материалов | 1976 |
|
SU610944A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА СТЕРЖНЕВЫХ КОНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2139389C1 |
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛЫ БАШЕННОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2336220C2 |
Фи1.2
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-07-24—Подача