располагают xti 2, смещенные атносигельно центра гяжесги ковша 1. На осях 2 делают кольцевые проточки, при помошк которых сюи фиксируют в разъемных под-шинниках 3. На этих же стенках ковша выше осей 2 располагают стопорные клинь 4. В боках разъемных подшипников 3 аыта чивдют пазы, в которые входят направляющие окон 5 утолщенных частей рамы 6. В подшипниках 3 сверху высверливают от верстия для пальцев фиксаторов 7. Снизу подшипники поддерживают пружины 8, надетые на стаканы 9, которые крепят в углублениях днищ окон 5 рамы 6, Выше окон 5 В утолщенной части рамы 6 высвер ливают по два отверстия с каждой стороны с резьбой для крепления Г-образной косынки 10. Выше косынок 10 к раме 6 прикре пляют опорные скрбы 11, Б которые вставляют стопоры 12 и связывают их с рамой 6 осями. Раму 6 изготавливают из двух п ловинок, которые соединяют в верхней части; внутренние поверхности рамы 6 ровные а снаружи нижние части рамы 6 утолшенпы Под-ьемные цепи 13 подсоединяют к раме 6 через проушины и распирают балкэй 14 которая препятствует изгибу рамы в вертикальной плоскости. Подъемные пепи 13 сое диняют с подъемными канатами 15 через траверсу 16, снабженную обоймой с блоками 17. Опрокидные канаты 18 пропускают через блоки 17, зшорную обойму с блоками 19 и прикрепляют к задней стеЕтке ковша 1. Во время нахождения устройства под погрузкой стопоры 12, соединенные осями с рамой 6, находятся в зацеплении с кли(1ь ми 4 и удерживают раму 6 в вертикальном положении. После заполнентш ковша 1 горной массой на горизонте погрузки производится подъем и транспортирование его к месту разгрузки. Во время подъема натяжение подъемных канатов 15 передается через траверсы 16 и подъемные цепи 13 на paNfy 6., Пружины. 8 под действием веса груженого ковша 1, передающегося через подшипники 3,, проседают, подшипники, садятся, на стаканы 9. Ковш 1 смещается относительно рамы 6, клинья 4 выходят из зацепления со стопорами 12 и ковш 1 готов к разгрузке. Разгрузку ковша осуществляют тяговыми канатами 18. Усилие тяговых канатов 18, проходящих через блоки 17 и 19, пере дается на ковш 1, и когда момент вращения, создаваемый тяговыми канатами 18, будет больше момента врашения ковша 1, образующегося за счет смещения осей 2 относительно центра тяжести, ковш 1 поворачивается вокруг осей 2 и разгружается. После разгру31$.и снимается усилие с опрокидных канатов 18, ковш 1 под действием усилия, существующего за счет смещения осей 2, становится Б вертикальное положение, пружины 8, надавливая на подшипники 3, смещают ковш 1 относительно рамы 6, стопоры 12 входят в зацепление с клиньями 4 и ковш 1 готов к загрузке. Далее цикл повторяется. Положение обоймы с блоками 19 определяется конструкцией рамы с учетом создания определенного угла, необхо- димого для разгрузки ковиа 1, а также исключения контакта THroBfjix канатов с задней стенкой ковша. Применен 1е устройства в комплексе с шагающим экскаватором для подъема и транспортирования горной массы на глубоких горизонтах карьера позволяет повысить коэффициент использования экскаватора, снизить загазованность карьера за счет сокращения автотраЕюпортных средств, вовлечь в контур карьера дополни те льнъ1е запасы руды и создать возможность эффективного применешгя шагающих экскаваторов на небольших по мощности карьерах. .Формула изобретения Устройство для подъема и траHJ портирования материалов, вкшочаювдее ковш, подвешенный к стреле драглайна канатом через подъемные цепи, траверсы и обойму с блоками, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента использования драглайна на глубоких горизонтах карьера, оно снабжено рамой, состояц.1ей из двух полурам, верхние части которых соединены, а нижние ут:-лщены и имеют окна, в боковые пазы которых вмонтированы разъемные подшипники, которые снизу подперты пружинами, размещенными в стаканах, которые закреплены в днище окон рам, а сверху раскреплены Г-образными косынками, укрепленными под стопорами, которые одними концами подвижно прикреплены к средней части рамы, а вторыми находятся во взаимодействии с клиньями, которые смонтированы на ковше со смещением относительно центра тяжести. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Спиваковский А, О. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок, М., Недра , 1968, с. 407. 2,Огибенин Б, П. и Лисовик А. К. Горные машины, М., Недра, 1967, с. 273.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН | 2022 |
|
RU2802772C1 |
Рабочее оборудование драглайна дляТРАНСпОРТиРОВАНия НАСыпНОгОМАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU806823A1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU945294A1 |
Подвеска ковша драглайна | 1981 |
|
SU972007A1 |
Экскаватор-драглайн | 1990 |
|
SU1728394A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1990 |
|
SU1781388A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА ШАГАЮЩЕГО ПОГРУЗОЧНОГО | 1993 |
|
RU2090705C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ШАГАЮЩЕГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2007518C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1992 |
|
RU2029031C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1555431A1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-01-12—Подача