КОНСОЛЬНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КРАН Российский патент 1997 года по МПК B66C23/46 

Описание патента на изобретение RU2072961C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к консольным передвижным кранам.

Известен консольный кран, содержащий опорную балку, стрелу с жестко прикрепленным к ней снизу монорельсом и подкосы, связанные посредством разъемных соединений одними концами с балкой, а другими с боковыми поверхностями стрелы, причем стрела соединена с опорной балкой шарнирно, стенка монорельса выполнена с окнами, а каждый подкос образован стержневым треугольником, связанным с опорной балкой одной из вершин шарнирно, а со стрелой противоположной этой вершине стороной посредством установленных в окнах изогнутых пластин, средняя часть каждой из которых выполнена повторяющей поверхность поперечного сечения стрелы, а крайние верхнюю в таком же сечении поверхность стержня подкоса.

Недостатком этой конструкции является высокая трудоемкость изготовления узла примыкания к стреле, сложность обеспечения требуемых геометрических размеров и зазоров в сопряжениях при сборке и монтаже.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости изготовления и монтажа крана.

Поставленная задача решается таким образом, что балка и стрела консольного передвижного крана с боковых поверхностей снабжены стаканами с прорезью и съемными заглушками, а подкосы с двух сторон выполнены сферическими, повторяющими в сечении внутреннюю поверхность стаканов и прорези, причем один конец подкосов выполнен в виде разъемного хвостовика с резьбовым соединением.

Cопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый консольный передвижной кран отличается наличием у подкосов сферических хвостовиков и стаканов с соответствующей внутренней поверхностью, один из которых имеет наружную резьбу и контргайку, соответствующие внутренней резьбе подкоса.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".

При изучении других известных технических решений в данной области признаки, отличающие изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "изобретательский уровень".

Анализ изобретения на предмет осуществления показывает, что элементы заявляемого технического решения имеются в промышленном исполнении, поэтому заявляемый объект воспроизводим, следовательно, обладает "промышленной применимостью".

На фиг. 1 показан общий вид крана; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2. Кран включает в себя опорную балку 1 с нижними 2 и верхними 3 опорными роликами и ходовыми колесами 4, стрелу 5, соединенную с опорной балкой 1 шарнирами 6 и подкосами 7, выполненными в виде стержней из трубы. Одна из вершин подкосов снабжена жестко посаженным хвостовиком 8, представляющим собой сварное соединение, другая хвостовиком 9 с резьбовым концом, который соединяется с внутренней резьбой подкосов и имеет контргайки 10.

Головки хвостовиков 8 и 9 выполнены сферическими с цилиндрической шейкой меньшего диаметра. На опорной балке 1 жестко закреплены стаканы 11, выполненные с цилиндрическими отверстиями по диаметру сферы головок хвостовиков 9 и пазами 12 шириной по диаметру шеек хвостовиков 9 с необходимым зазором.

На боковых поверхностях стрелы жестко закреплены стаканы 13 одинаковой формы со стаканами 11. Стаканы 11 и 13 снабжены по торцам заглушками 14 с болтами 15.

Кран собирают следующим образом.

Опорную балку 1 с опорными роликами 2 и 3 и ходовыми колесами 4 устанавливают на подкрановый путь или стенд и шарниром 7 соединяют со стрелой 5.

Хвостовики 8 и 9 подкосов 7 вставляют в цилиндрические отверстия так, чтобы шаровые головки вошли в отверстие стаканов 11 и 13 соответственно, а шейки хвостовиков вошли в пазы 12. На торцах стаканов 11 и 13 устанавливаются заглушки 14 и закрепляются болтами 15.

В случае несоответствия длины подкосов размеру между центрами шарниров опорной балки 1 и стрелы 5 производится регулировка длины подкосов 7 за счет резьбового соединения хвостовиков 9 с подкосом.

После установки подкосов производится закрепление хвостовиков 9 контргайками 10.

Похожие патенты RU2072961C1

название год авторы номер документа
Консольный передвижной кран 1987
  • Андреев Эдуард Васильевич
  • Смирнов Олег Анатольевич
SU1446090A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 1973
  • П. А. Кудр Вцев, М. В. Борзенко, А. М. Берман А. Ш. Дзехцер
SU361974A1
КОНСОЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН 1995
  • Отверченко Анатолий Алексеевич
  • Андреев Эдуард Васильевич
RU2081051C1
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2213043C2
Ходовая часть консольного крана 1987
  • Андреев Эдуард Васильевич
  • Отверченко Анатолий Алексеевич
SU1470649A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
Мобильный козловой кран 2021
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Козлов Виктор Евгеньевич
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2765227C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
КОНСОЛЬНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КРАН 1993
  • Юрищев В.А.
  • Амяга В.Н.
RU2053190C1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 072 961 C1

Реферат патента 1997 года КОНСОЛЬНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КРАН

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: консольный передвижной кран, содержащий опорную балку, стрелу коробчатой или трубчатой формы с дорожками катания, шарнирно соединенную с опорной балкой, и подкосы, связанные шарнирно посредством разъемных соединений одним концами с балкой, а другими с боковыми поверхностями стрелы, при этом опорная балка и стрела на боковых поверхностях снабжаются стаканами с прорезью и съемными заглушками, а подкосы с двух концов снабжаются хвостовиками со сферическими головками и шейками, повторяющими в сечении внутреннюю поверхность стаканов и прорези, а один из хвостовиков имеет наружную резьбу и контргайку, соответствующие внутренней резьбе подкоса. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 072 961 C1

Консольный передвижной кран, содержащий опорную балку, стрелу коробчатой или трубчатой формы с дорожками катания, шарнирно соединенную с опорной балкой, и подкосы, связанные шарнирно посредством разъемных соединений одними концами с балкой, а другими с боковыми поверхностями стрелы, отличающийся тем, что опорная балка и стрела на боковых поверхностях снабжены стаканами с прорезью и съемными заглушками, а подкосы с двух концов снабжены хвостовиками со сферическими головками и шейками, повторяющими в сечении внутреннюю поверхность стаканов и прорези, причем один из хвостовиков имеет наружную резьбу и контргайку, соответствующие внутренней резьбе подкоса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2072961C1

Консольный передвижной кран 1987
  • Андреев Эдуард Васильевич
  • Смирнов Олег Анатольевич
SU1446090A1

RU 2 072 961 C1

Авторы

Андреев Э.В.

Шамарин А.В.

Отверченко А.А.

Чепик В.П.

Даты

1997-02-10Публикация

1993-05-26Подача