(Г)4) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОЮ ТОКЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2050684C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
УСТРОЙСТВО ПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2396692C1 |
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272351C1 |
Система регулирования тока возбуждения для муфты скольжения | 1979 |
|
SU917302A1 |
Электропривод переменного тока | 1991 |
|
SU1823117A1 |
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2271600C1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1272463A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2035838C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Изобретение .относится к электро.технике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов. Известен электропривод переменного тока, содержащий приводной электродвигатель и электромагнитную муфту скольжения, ведущий ротор которой соединен с электродвигателем, а ведомый - с производственным механизмом. Обмотка во; буждения муфты присоединена к регулируемому источнику постоянного тока. Регулирование частоты вращения ведомого ротора осуществляется изменением тока возбуждения муфты. Такая разомкну тая система управления электроприводом проста и надежна 1J. Недостатком этого электропряшода является малая жесткость. мехавкческЕХ характеристик, что вызывает большке изменения частоты вращения ведомого ва ла при изменениях нагрузки. Наиболее близким тс предлагаемому по технической сущности является электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель и механически соединенную с ним электромагнитную муфту скопьжения с o&vIoткoй возбуждения, трансформатор тока в одной из фаз ста торной обмотки электродвигателя, два выпрямительных моста и два переменных резистора 2. Однако это устройство характеризует ся сложностью. Цель изобретения - упрощение электропривода переменного тока. Указанная цель достигается тем, что в электроприводе переменного тока, о&мопса возбуждения электромагнитной муфты скольжения снабжена выводом от средней точки, которшй соединен с одними из выходных выводов выпрямителЕ ных мостов, друг.ие выходные выводы KOTOfadX соответственно соединены с край «тля выводами обмотки возбуждения элшстромагнитной муфты скольжетшя, входы одного из выпрямительных моотов через один из пер леиных резисто ров соединены с трансформатором тока, а входы другого выпрякштельного моста через переменный резистор подключены к двум фазам статорной обмотьки электродвигателя. На чертеже изображена принишгиаль ная электрическая схема электропривода. Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, электромагштгуго муфту скольжения 2с обмоткой возбуждения, состоящей из чаотей 3 и 4, и производственный механизм 5. Часть 3 обмотки присоединена к регулируемому исто1нику постоянного тока, содержащему переменный резистор 6 и выпрямитель 1Ь к мост 7. Вторая часть 4 обмотки через переменный резистор 8 и Быпрями1-ельнь й мост 9 присоединена к трансформатору 1О тока, установленному в OAHoii из фаз статорной обмотки электро двигателя. Устройство работает следующим образом. При ма/пэ х нагрузках на ведомом валу муфты, соответствующих холостому ходу электропривода, необходимое значение частоты вращения устанавливается путем регулировантш переменным резистором 6 величины тока в части 3 охотки. Так как при этом ток электродвигатеАя мал, то через вторую часть 4 обмотки проте кает незначительный ток не оказывающий заметного влияния на магнитный поток муфты. с увеличением момента нагрузки на ведомом валу муфты возрастает ток элект родвигателя, вызывая увеличение тока возбуждет1Я в части 4 обмотки. При этом увеличивается полный магнитный поток и вращающий момент муфты, поддерживая частоту вращения механизма, близкой к значению, установленному регулированием тока в первой части 3 обмотки. В резуль тате этого частота вращения мало зависит от нагрузки, т. е. электропривод приобретает жесткие механические характеристики и при изменениях нагрузки работает более стабтшьно, чем при постоя ст ве потока возбуждешта. С помощью переменного резистора 8 регулируется угол наклона механических характеристик, т. е. жесткость. Данный электропривод позволяет повы- сить жесткость механических хара тепис-, тик и стабильность работы электропривода при простой и надежной системе управления в сравнении с электроприводами, имеющими обратные связи по частоте вращения, что значительно проще и надежнее, так как не содержит тахогенератора или другого датчика частоты вращения, усилителя, преобразователя и других элементов. Формула изобретения Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель и механически связанную с ним электромаг}гатную муфтускольжения с обмоткой возбуждения, трансформатор тока в одной вз фаз статорной обмотки электроявтоателя, два выпрямительных моста, два переменных резистора, о личающийся тем, что, с целью упрощения, ойлотка возбуждения электромагнитной муфты скольжения снабжена выводом от средней точки, который соединен с одним из выходных выводов выпрямительных мостов, другие выходные вы- воды которых соответственно соединены с крайними выводами обмотки возбуждения электромагнитной муфты скольжения, входы одного из выпрямительных мостовчерез один из переменных резисторов соединены с трансформатором тока, а входы другого выпрямительного моста через другой переменный резистор подключены к двум фазам статорной обмотки электродвигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертвзе 1.Шаров B.C. Электромагнитные МУФТЫ скольжения. М. Госэнергоиздат, 1958, с. 69. 2.Лейбзон Я. И. Монтаж и эксплуат 1ШЯ контактных и бесконтактных муфт М., Энергия, 1978, с. 34скольжения. 35.
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-05-28—Подача