Многодвигательный реверсивный электропривод Советский патент 1982 года по МПК H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU936332A1

(5Ю МНОЯОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ

I

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводе транспортных средств передвижения, например электрокарах и электромобилях.

Известны реверсивные электроприводы, содержащие электродвигатели постоянного тока, источники питамия и ключи управления М

Недостатком их является сложность схемы реверсирования, обусловленная наличием большого числа ключей.

Известны также реверсивные электроприводы, в которых электродвигатель подсоединен к средней точке двух последовательно соединенных источников постоянного тока и содержащих трехпозиционный ключ 2 З,

Недостатком этих электроприводов является неравномерное потребление энергии источника постоянного тока. При одном направлении вращения их питание осуществляется от одного ЭЛЕКТРОПРИВОД

источника, а при другом направлении вращения - от второго источника.

Наиболее близким к предлагаемому является многодвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя постоянного тока, подключенные через контактор к двум источникам питания 3 3joT электропривод имеет простую схему управления, (охраняемую при ис10пользовании в приводе двух и более электродвигателей.

Недостатком-зтого электропривода является неравномерное потребление Энергии источников питания.

«5

Цель изобретения - повышение экономичности использования энергии источников питания.

Поставленная цель достигается тем, что якорная обмотка одного

20 электродвигателя включена между одни ми одноименными зажимами разных источников питания, а якорная обмотка второго электродвигателя - между другими одноименными зажимами указанных источников питания, контактор выполнен на двух ключах, каждый из которых включен между разно именными зажимами источников питания. Каждый ключ выполнен двухпозиционным и один из неподвижных контактов одного из ключей соединен с неподвижным контактом другого ключ На фиг. 1 изображена схема мног двигательного реверсивного электро привода; на фиг. 2 - схема многодвигательного реверсивного электро привода с возможностью динамическо го торможения. Устройство (фиг. 1) содержит электродвигатели 1 и 2 с обмотками возбуждения 3 и , якорные обмотки которых подключены соответст венно к источником питания 5 и 6 ч рез ключи 7 и 8. Для обеспечения режима динамического торможения (фиг. 2) ключи выполняются двухпозиционными с дополнительными конта тами 9, 10, 11 и 12, два из которы 11 и 12 соединены между собой. В устройстве электродвигатель 1 включен между положительными полюс ми источников питания 5 и 6, а эле тродвигатель 2 - между отрицаотельными полюсами :этих же источников. Разноименные полюсы источников 5 и 6соединены между собой через ключ 7и 8. ЭДС источников 5 и 6 равны между собой. Обмотки возбуждения 3 и Ц электродвигателей питаются от внешнего источника или от тех ж источников 5 и 6 (схема включения обмоток возбуждения не показана). Многодвигательный реверсивный электропривод работает следующим образом.« При разомкнутых ключах 7 и 8 якорные обмотки электродвигателей находятся под действием разности напряжений (ЭДС) источников. Так какЭДС источников равны, то ток в цепи обмоток якорей электродвигателей отсутствует, и они не вращаю ся. При замыкании ключа 7 и разомк нутом ключе 8 обмотка якоря двигателя 1 начинает питаться от источника 5 а обмотка якоря двигателя 2 - от источника 6. Оба электродвигателя приходят во вращение. При размыкании ключа 7 и последую4цем замыкании ключа 8 обмотка яко24ря двигателя 1 питается теперь уже от источника 6, а обмотка якоря двигателя 2 - от источника 5- При этом ток в обмотках якорей двигателей изменяет направление и происходит реверс электродвигателей. Таким образом, энергия источников используется при обоих направлениях вращения всех двигателей. В схеме может быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность одновременного замыкания обоих ключей. Схему реверсивного электропривода можно выполнить с переводом двигателей в режим динамического торможения после их выключения если соединить между собой неподвижные контакты 11 и 12 ключей 7 и 8 (фиг. 2). В этом случае при переводе ключей 7 и 8 в верхнее положение двигатели переходят в режим динамического торможения. При этом ток торможения протекает по следующим цепям: для двигателя 1 - обмотка якоря двигателя 1, замкнутые ключи 7 л В, обмотка якоря двигателя 1; для Двигателя 2 - обмотка якоря двигателя 2, источник питания 5, замкнутые ключи 7 и 8, источник питания 6 и обмотка якоря двигателя 2. Таким образом, обеспечивая максимальную простоту управления двигателями, устройство позволяет повысить степень равномерности использования энергии источников питания . Формула изобретения 1. Многодвигательный реверсивный электропривод, содержащий два электродвигателя постоянного тока, подключенные через контактор к двум источникам питания, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности использования источников питания, якорная обмотка одного электродвигателя включена между .одними одноименными зажимами разных источников питания, якорная обмотка второго электродвигателя - между другими одноименными зажимами указанных источников питания, а контактор выполнен на двух ключах, каждый из которых включен между разноименными зажимами источников питания.

Похожие патенты SU936332A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный реверсивный электропривод 1981
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Антипов Михаил Александрович
SU1056417A1
Многодвигательный реверсивный электропривод 1989
  • Антипов Михаил Александрович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Шведюк Игорь Петрович
SU1663735A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Седелков Александр Николаевич
RU2352052C2
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Мазнев А.С.
RU2048311C1
Устройство для управления электроприводом 1982
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1051680A1
Электропривод транспортного средства 1990
  • Кулинич Александр Иванович
  • Вакульчик Владимир Григорьевич
SU1824328A1
Частотно-управляемый электропривод 1980
  • Пронин Михаил Васильевич
  • Семенов Михаил Афанасьевич
SU938353A1
Бесконтактный двигатель постоянного тока 1976
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU653693A2
Многодвигательный электропривод 1979
  • Савельев Александр Семенович
  • Мыльников Юрий Леонидович
  • Гайдабура Владимир Васильевич
SU851720A1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Графов Василий Алексеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU974528A1

Реферат патента 1982 года Многодвигательный реверсивный электропривод

Формула изобретения SU 936 332 A1

SU 936 332 A1

Авторы

Пожидаев Виул Михайлович

Омельченко Вадим Васильевич

Шупрута Валерий Васильевич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-10-27Подача