(5Ю МНОЯОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ
I
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводе транспортных средств передвижения, например электрокарах и электромобилях.
Известны реверсивные электроприводы, содержащие электродвигатели постоянного тока, источники питамия и ключи управления М
Недостатком их является сложность схемы реверсирования, обусловленная наличием большого числа ключей.
Известны также реверсивные электроприводы, в которых электродвигатель подсоединен к средней точке двух последовательно соединенных источников постоянного тока и содержащих трехпозиционный ключ 2 З,
Недостатком этих электроприводов является неравномерное потребление энергии источника постоянного тока. При одном направлении вращения их питание осуществляется от одного ЭЛЕКТРОПРИВОД
источника, а при другом направлении вращения - от второго источника.
Наиболее близким к предлагаемому является многодвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя постоянного тока, подключенные через контактор к двум источникам питания 3 3joT электропривод имеет простую схему управления, (охраняемую при ис10пользовании в приводе двух и более электродвигателей.
Недостатком-зтого электропривода является неравномерное потребление Энергии источников питания.
«5
Цель изобретения - повышение экономичности использования энергии источников питания.
Поставленная цель достигается тем, что якорная обмотка одного
20 электродвигателя включена между одни ми одноименными зажимами разных источников питания, а якорная обмотка второго электродвигателя - между другими одноименными зажимами указанных источников питания, контактор выполнен на двух ключах, каждый из которых включен между разно именными зажимами источников питания. Каждый ключ выполнен двухпозиционным и один из неподвижных контактов одного из ключей соединен с неподвижным контактом другого ключ На фиг. 1 изображена схема мног двигательного реверсивного электро привода; на фиг. 2 - схема многодвигательного реверсивного электро привода с возможностью динамическо го торможения. Устройство (фиг. 1) содержит электродвигатели 1 и 2 с обмотками возбуждения 3 и , якорные обмотки которых подключены соответст венно к источником питания 5 и 6 ч рез ключи 7 и 8. Для обеспечения режима динамического торможения (фиг. 2) ключи выполняются двухпозиционными с дополнительными конта тами 9, 10, 11 и 12, два из которы 11 и 12 соединены между собой. В устройстве электродвигатель 1 включен между положительными полюс ми источников питания 5 и 6, а эле тродвигатель 2 - между отрицаотельными полюсами :этих же источников. Разноименные полюсы источников 5 и 6соединены между собой через ключ 7и 8. ЭДС источников 5 и 6 равны между собой. Обмотки возбуждения 3 и Ц электродвигателей питаются от внешнего источника или от тех ж источников 5 и 6 (схема включения обмоток возбуждения не показана). Многодвигательный реверсивный электропривод работает следующим образом.« При разомкнутых ключах 7 и 8 якорные обмотки электродвигателей находятся под действием разности напряжений (ЭДС) источников. Так какЭДС источников равны, то ток в цепи обмоток якорей электродвигателей отсутствует, и они не вращаю ся. При замыкании ключа 7 и разомк нутом ключе 8 обмотка якоря двигателя 1 начинает питаться от источника 5 а обмотка якоря двигателя 2 - от источника 6. Оба электродвигателя приходят во вращение. При размыкании ключа 7 и последую4цем замыкании ключа 8 обмотка яко24ря двигателя 1 питается теперь уже от источника 6, а обмотка якоря двигателя 2 - от источника 5- При этом ток в обмотках якорей двигателей изменяет направление и происходит реверс электродвигателей. Таким образом, энергия источников используется при обоих направлениях вращения всех двигателей. В схеме может быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность одновременного замыкания обоих ключей. Схему реверсивного электропривода можно выполнить с переводом двигателей в режим динамического торможения после их выключения если соединить между собой неподвижные контакты 11 и 12 ключей 7 и 8 (фиг. 2). В этом случае при переводе ключей 7 и 8 в верхнее положение двигатели переходят в режим динамического торможения. При этом ток торможения протекает по следующим цепям: для двигателя 1 - обмотка якоря двигателя 1, замкнутые ключи 7 л В, обмотка якоря двигателя 1; для Двигателя 2 - обмотка якоря двигателя 2, источник питания 5, замкнутые ключи 7 и 8, источник питания 6 и обмотка якоря двигателя 2. Таким образом, обеспечивая максимальную простоту управления двигателями, устройство позволяет повысить степень равномерности использования энергии источников питания . Формула изобретения 1. Многодвигательный реверсивный электропривод, содержащий два электродвигателя постоянного тока, подключенные через контактор к двум источникам питания, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности использования источников питания, якорная обмотка одного электродвигателя включена между .одними одноименными зажимами разных источников питания, якорная обмотка второго электродвигателя - между другими одноименными зажимами указанных источников питания, а контактор выполнен на двух ключах, каждый из которых включен между разноименными зажимами источников питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный реверсивный электропривод | 1981 |
|
SU1056417A1 |
Многодвигательный реверсивный электропривод | 1989 |
|
SU1663735A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2048311C1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Электропривод транспортного средства | 1990 |
|
SU1824328A1 |
Частотно-управляемый электропривод | 1980 |
|
SU938353A1 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1976 |
|
SU653693A2 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851720A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU974528A1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-10-27—Подача