Многодвигательный реверсивный электропривод Советский патент 1991 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU1663735A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования электропривода подвижного состава.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

На чертеже представлена схема электропривода.

Многодвигательный реверсивный электропривод содержит первый и второй электродвигатели 1,2 постоянною тока, первый и второй источники 3, 4 питания, положительные полюса которых связаны между собой через якорную обмотку 5 и двухсекционную обмотку возбуждения электродвигателя 1, состоящую из секций 6, 7, отрицательные полюса источников питания 3,4 связаны между собой через якорную обмотку 8 и двухсекционную обмотку возбуждения электродвигателя 2, состоящую из секций 9,10,первый 11 и второй 12 ключи включены непосредственно между выводами якорных обмоток 5 и 8, связанными с разноименными полюсами источников питания 3,

4. Размыкающие контакты первого 13 и второго 14 переключающих ключей подключены с одной стороны между соответственно общей точкой якорной обмотки 8 и второго ключа 12, общей точкой якорной обмотки 5 и второго ключа 12, а с другой стороны подключены к секциям 9 и 7 соответственно. Параллельно-последовательно соединенным секциям 6 и 9 обмоток возбуждения и первому источнику питания 3, а также секциям 7 и 10 обмоток возбуждения и второму источнику 4 через замыкающие контакты переключающих ключей 13 и 14 соответственно подсоединены ограничительные резисторы 15 и 16 также соответственно.

Многодвигательный реверсивный электропривод работает следующим образом.

В нерабочем положении схемы ключи 11,12 разомкнуты, в ключах 13 14 замкнуты размыкающие контакты, при этом ток в цепи обмоток электродвигателей 1 и 2 отсутствует и последние не вращаются При замыкании, например, первого ключа 11

О О

со

М СО CJS

электродвигатель 1 якорной обмоткой 5 и секцией 7 обмотки возбуждения, a Takxe секция 10 обмотки возбуждения электродвигателя 2 подключаются к источнику питания 4, секция 6 обмотки возбуждения электродвигателя 1, а также якорная обмотка 8 и секция 9 обмотки возбуждения электродвигателя 2 подключаются к источнику питания 3. Электродвигатели 1, 2 начинают вращаться в определенном направлении. Для осуществления реверса предварительно осуществляют динамическое торможение следующим образом. Сохраняя замкнутыми контакты первого ключа 11, замыкают второй ключ 12, а также замыкающие контакты переключающих ключей 13, 14. При этом источники питания 3, 4 отключаются от якорных обмоток 5, 8 соответственно электродвигателя 1, электродвигателя 2 и подключаются через ограничительные резисторы 15, 16 только на секции обмоток возбуждения соответственно 6,9 и 7,10, сохраняя в них ток того же направления, что и в двигательном режиме. В результате этого через замкнутые ключи 11,12, якорные обмотки 5, 8 начинает протекать ток динамического торможения большой величины, так как ЭДС электродвигателей при этом суммируются. Следовательно, тормозной момент электродвигателей 1, 2 первоначально будет примерно таким же, как и при торможении противовключением. После останова электродвигателей, сохраняя замкнутым положение ключа 12, размыкают ключ 11 и

замыкают размыкающие контакты переключающих ключей 13, 14. При этом осуществляется пуск электродвигателей 1, 2 и их вращение в направлении, противополож- ном первоначальному.

Формула изобретения Многодвигательный реверсивный электропривод, содержащий два электродвигателя постоянного тока, два источника питания, первые одноименные полюса которых связаны между собой через якорную обмотку и двухсекционную обмотку возбуждения первого электродвигателя, вторые одноименные полюса этих источников связаны через якорную обмотку и двухсекционную обмотку возбуждения второго электродвигателя, два ключа, каждый из которых включен непосредственно между выводами якорных обмоток разных электродвигателей, связанными с разноименными полюсами источников питания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в

него введены два ограничительных резистора и два переключающих ключа, размыкающий контакт каждого ключа включен между выводом якорной обмотки соответствующего электродвигателя и выводом секции обмотки возбуждения, а каждый из резисторов подключен параллельно через соответствующий замыкающий контакт к последовательно соединенным источнику питания и одной из секций каждой двухсекционной обмотки возбуждения

Похожие патенты SU1663735A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1986
  • Битюцкий Игорь Борисович
  • Мурашкин Николай Алексеевич
SU1374381A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1995
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
RU2076445C1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗРЯДНОГО ТОКА ДВУХСЕКЦИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062715C1
Электропривод транспортного средства 1990
  • Кулинич Александр Иванович
  • Вакульчик Владимир Григорьевич
SU1824328A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Рейнгольд Юрий Рудольфович
  • Бенедиктов Александр Александрович
  • Кленчева Тамара Сергеевна
SU1229936A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Антипов Михаил Александрович
  • Антипов Александр Александрович
SU1292151A1
Электропривод постоянного тока 1990
  • Фролов Анатолий Иванович
SU1709487A1
Многодвигательный реверсивный электропривод 1980
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Шупрута Валерий Васильевич
SU936332A1
Многодвигательный электропривод 1981
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU974529A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 663 735 A1

Реферат патента 1991 года Многодвигательный реверсивный электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговом электроприводе. Целью изобретения является повышение эффективности торможения. Электропривод содержит электродвигатели 1, 2 с обмотками возбуждения, состоящими из секций 6, 7, 9, 10. Якорные обмотки электродвигателей 1, 2 соединены через ключи 11, 12. В цепь якорных обмоток электродвигателей 1, 2 включены резисторы 15, 16. В данном электроприводе обеспечивается эффективное торможение. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 663 735 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1663735A1

Многодвигательный реверсивный электропривод 1981
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Антипов Михаил Александрович
SU1056417A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 663 735 A1

Авторы

Антипов Михаил Александрович

Омельченко Вадим Васильевич

Шведюк Игорь Петрович

Даты

1991-07-15Публикация

1989-01-23Подача