Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования электропривода подвижного состава.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения.
На чертеже представлена схема электропривода.
Многодвигательный реверсивный электропривод содержит первый и второй электродвигатели 1,2 постоянною тока, первый и второй источники 3, 4 питания, положительные полюса которых связаны между собой через якорную обмотку 5 и двухсекционную обмотку возбуждения электродвигателя 1, состоящую из секций 6, 7, отрицательные полюса источников питания 3,4 связаны между собой через якорную обмотку 8 и двухсекционную обмотку возбуждения электродвигателя 2, состоящую из секций 9,10,первый 11 и второй 12 ключи включены непосредственно между выводами якорных обмоток 5 и 8, связанными с разноименными полюсами источников питания 3,
4. Размыкающие контакты первого 13 и второго 14 переключающих ключей подключены с одной стороны между соответственно общей точкой якорной обмотки 8 и второго ключа 12, общей точкой якорной обмотки 5 и второго ключа 12, а с другой стороны подключены к секциям 9 и 7 соответственно. Параллельно-последовательно соединенным секциям 6 и 9 обмоток возбуждения и первому источнику питания 3, а также секциям 7 и 10 обмоток возбуждения и второму источнику 4 через замыкающие контакты переключающих ключей 13 и 14 соответственно подсоединены ограничительные резисторы 15 и 16 также соответственно.
Многодвигательный реверсивный электропривод работает следующим образом.
В нерабочем положении схемы ключи 11,12 разомкнуты, в ключах 13 14 замкнуты размыкающие контакты, при этом ток в цепи обмоток электродвигателей 1 и 2 отсутствует и последние не вращаются При замыкании, например, первого ключа 11
О О
со
М СО CJS
электродвигатель 1 якорной обмоткой 5 и секцией 7 обмотки возбуждения, a Takxe секция 10 обмотки возбуждения электродвигателя 2 подключаются к источнику питания 4, секция 6 обмотки возбуждения электродвигателя 1, а также якорная обмотка 8 и секция 9 обмотки возбуждения электродвигателя 2 подключаются к источнику питания 3. Электродвигатели 1, 2 начинают вращаться в определенном направлении. Для осуществления реверса предварительно осуществляют динамическое торможение следующим образом. Сохраняя замкнутыми контакты первого ключа 11, замыкают второй ключ 12, а также замыкающие контакты переключающих ключей 13, 14. При этом источники питания 3, 4 отключаются от якорных обмоток 5, 8 соответственно электродвигателя 1, электродвигателя 2 и подключаются через ограничительные резисторы 15, 16 только на секции обмоток возбуждения соответственно 6,9 и 7,10, сохраняя в них ток того же направления, что и в двигательном режиме. В результате этого через замкнутые ключи 11,12, якорные обмотки 5, 8 начинает протекать ток динамического торможения большой величины, так как ЭДС электродвигателей при этом суммируются. Следовательно, тормозной момент электродвигателей 1, 2 первоначально будет примерно таким же, как и при торможении противовключением. После останова электродвигателей, сохраняя замкнутым положение ключа 12, размыкают ключ 11 и
замыкают размыкающие контакты переключающих ключей 13, 14. При этом осуществляется пуск электродвигателей 1, 2 и их вращение в направлении, противополож- ном первоначальному.
Формула изобретения Многодвигательный реверсивный электропривод, содержащий два электродвигателя постоянного тока, два источника питания, первые одноименные полюса которых связаны между собой через якорную обмотку и двухсекционную обмотку возбуждения первого электродвигателя, вторые одноименные полюса этих источников связаны через якорную обмотку и двухсекционную обмотку возбуждения второго электродвигателя, два ключа, каждый из которых включен непосредственно между выводами якорных обмоток разных электродвигателей, связанными с разноименными полюсами источников питания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в
него введены два ограничительных резистора и два переключающих ключа, размыкающий контакт каждого ключа включен между выводом якорной обмотки соответствующего электродвигателя и выводом секции обмотки возбуждения, а каждый из резисторов подключен параллельно через соответствующий замыкающий контакт к последовательно соединенным источнику питания и одной из секций каждой двухсекционной обмотки возбуждения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374381A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2076445C1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗРЯДНОГО ТОКА ДВУХСЕКЦИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2062715C1 |
Электропривод транспортного средства | 1990 |
|
SU1824328A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1229936A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1292151A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1709487A1 |
Многодвигательный реверсивный электропривод | 1980 |
|
SU936332A1 |
Многодвигательный электропривод | 1981 |
|
SU974529A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговом электроприводе. Целью изобретения является повышение эффективности торможения. Электропривод содержит электродвигатели 1, 2 с обмотками возбуждения, состоящими из секций 6, 7, 9, 10. Якорные обмотки электродвигателей 1, 2 соединены через ключи 11, 12. В цепь якорных обмоток электродвигателей 1, 2 включены резисторы 15, 16. В данном электроприводе обеспечивается эффективное торможение. 1 ил.
Многодвигательный реверсивный электропривод | 1981 |
|
SU1056417A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-01-23—Подача