Дисковый тормоз Советский патент 1979 года по МПК F16D55/02 

Описание патента на изобретение SU698549A3

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU698549A3

название год авторы номер документа
Корпус для дискового тормоза 1978
  • Эрих Райнеке
  • Вильгельм Шламанн
  • Иоахим Фельдманн
SU936826A3
Дисковый тормоз транспортного средства 1977
  • Эрих Райнеке
SU976861A3
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля и прицепа 1977
  • Эрих Райнеке
SU701526A3
Дисковый тормоз 1976
  • Эрих Рейнеке
SU713541A3
Приводное устройство для дискового тормоза 1977
  • Иоахим Фельдманн
  • Вильгельм Шламанн
SU683643A3
Двухконтурная тормозная система автомобиля 1976
  • Эрих Райнеке
SU738502A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ 2017
  • Фишль, Тобиас
  • Приц, Вольфганг
  • Печке, Андреас
  • Шропп, Йозеф
  • Даленбург, Юлиан Като
  • Бартел, Маркус
RU2699955C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ИЗНОСА НАКЛАДОК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2013
  • Миллер Бернхард
RU2609842C2
Устройство для регулирования давления в тормозном приводе транспортного средства 1986
  • Эрих Рейнске
SU1804402A3
СИСТЕМА И СПОСОБ МОНТАЖА И ФИКСАЦИИ НАКЛАДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2013
  • Плентен Рональд С.
  • Радхакришнан Хариш
  • Вулф Деннис А.
  • Лентз Ричард Л.
  • Робертс Уилл Е.
  • Белл Стивен К.
RU2604361C2

Иллюстрации к изобретению SU 698 549 A3

Реферат патента 1979 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 698 549 A3

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен дисковый тормоз, содержащий зажимное устройство, взаимодействующие с ним держатели тормозных накладок и направляющее устройство для установки держателей 11.

Недостатком известного тормоза является сложность процесса замены тормозных накладок, обусловленная необходимостью перемещения большого количества элементов для разъединения и фиксирования тормозных накладок.

Целью изобретения является упрощение процесса замены тормозных накладок с одновременным повышением эффективности торможения.

Поставленная цель достигается в предлагаемом тормозе за счет того, что он снабжен средствами для фиксации держателей тормозных накладок, перемещаемыми в осевом направлении и расположенными коаксиально направляющему устройству для установки держателей.

Средства для фиксации держателей жестко соединены с зажимным устройством.

2

Средства для фиксации держателей расположены с возможностью аксиального перемещения относительно зажимного устройства.

Средства для фиксации держателей выполнены в виде элементов зацепления.

Элементы зацепления расположены на держателях тормозных накладок.

Элементы зацепления расположены на зажимном устройстве, а держатели тормозных накладок выполнены с ответными элементами, взаимодействующими с элементами зацепления,

Элементы зацепления на зажимном устройстве выполнены в виде аксиально расположенных выступов, а ответные элементы на держателях - в виде пазов.

выстуцы расположены на периферии держателей.

Элементы зацепления на зажимном устройстве выполнены в виде аксиально расположенных пальцев, а ответные элементы на держателях - в виде Отверстий.

Отверстия расположены по окружности параллельно оси тормоза.

Элементы зацепления на зажимном

устройстве выполнены в виде кольцеBfcSK выстулов, a ответные элементы на держаталях - в виде кольцевых пазов. Элементы зацепления на зажимном устройстве выполнены в виде аксиальн расположенных кольцевых сегментов, а ответные элементы на держателях виде выемок. Элементы зацепления, на зажимном устройстве и ответные элементы на. де жателях расположены на их периферии Смежно расположенные держатели тормозных накладок выполнены с профи лированными боковыют поверхностями, взаимодействующими между собой. Профилированные боковые поверхности выполнены зубчатыми. Профиль боковой поверхности у од ного из смежных держателей образова выступом, а у другого -- пазом. Средства для фиксации держателей снабжены цилиндрическим колсухом, который связан с Зажимным устройством разъемным соединением. Кожу14 выполнен из соосно расположенных обечаек, связанных между. собой с возможностью аксиального пе ремещения. Кожух выполнен охватывающим наружные цилиндрические поверхности держателей. Обечайки кожуха имеют наружные кромки,- расположенные в пазах, которые выполнены в держателях. На фиг, 1 показан предлагаег ьтй тормоз; на фиг. 2 то же, поперечное сечение; на фиг« 3 - вариант вы полнения предлагаемого тормоза; на фиг, 4 - то же, поперечное сечение; на фиг. 5 - вариант выполнения предлагаемого тормоза на фиг, разрез на фиг, 5; на фиг. 7 вариант выполнения предлагаемого то моза; на фиг, 8 то же поперечный разрез; на фиг, 9-13 - варианты вып нения пре,1щагаемого тормоза Предлагаемый тормоз содержит кор пус 1, который соединен со втулкой колеса 3 транспортного средства Корпус 1 состоит из двухребрист дисков 4 и 5, которые снабжены разъ емными соединитешьными частями б ил перемычками, стянутыми винтами 7 к торые соединяют обе поло.вины корпуса, т.е. диски 4 и 5. На KCKjyxe 8 оси закреплено кольцо 9 с и-образными выступами 10,, ко торые озсЬатывают выступы 11 держате лей 12, йесущих на себе тормозные накладки 13. На торцовых поверхностях кольцев го цилйндра 14 и кольцевого порш.чя 15 зажимного устройства выполнены элементы зацепления в виде радиусны выступов 16, взаимодействующих с вы емками 17 держателей тормозных накладок. Выступы 16 фикcиpy oт держате ли 12 в радиальном направлении, На ольцевом поршне 15 установлены прокадки 18, обеспечивающие перемещение оршня в цилиндре только при воздейтвии на него посторонней силы. В варианте исполнения тормоза по иг6 3,4 выступы 19 зажимного устройтва выполнены в виде болтов или стержней, а в держателях 12 выполнеы отверстия 20, в которые входят ыступы, в варианте исполнения тормоза по фиг .5,6 выступы выполнены в виде кольца 21, входящего в зацепление с кол:ьцевым пазом 22 держателя, В тормозе, изображенном на фиг. 7, 8, на противолежащих поверхностях держателей выполнены зубья 23 и 24, входящие в зацепление друг с другом. На фиг. 9, 10, 11 показаны два варианта исполнения тормоза. Держатели в данном исполнении имеют прямоугольные выступы 25 и прямоугольные выемки 26, взаимодействующие между собой. В варианте по фиг. 10, кроме того, на цилиндре 14 выполнены выступы 27, контактирующие с выемками 28 держателей. Боковые стороны выемок 26 и выступов 25 выполнены скошенными, что обеспечивает фиксирование элементов в незаторможенном состоянии, В этом варианте фиксирование более надежно за счет наличия выступов 27 и выемок 28. Для предотвращения неравномерной передачи сил на тормозные держатели при торможении в зоне прямоугольных выемок и выступов могут быть выполкены сегменты, как это показано штриховой линией. Согласно варианту исполнения по фиг, 12 тормоз содержит кожух, состоящий из двух частей 29 и 30, между которыми размещена прузкина 31. Наружные кромки кожуха входят в пазы 32 де.ржателей 33 тормозных накладок. Пружина может быть защищена манжетой 34, Вследствие сжатия обеих частей кожуха обеспечивается возможность замены держателей тормозных накладок. .Дисковый тормоз, изображенный на фиг о 13, имеет кольцевой цилиндр 35, с кольцеобразным выступом 36, который входит в паз 37, выполненный в держателе 38 тормозных накладок. На противоположной стороне в пазу 39 держателя 40 расположен трубчатый элемент. 41, который удерживается средством для крепления, например стопорным кольцом 42, закрепленным в поршне 43, Замена держателей производится в предлагаемом тормозе следующим образом. Поршень 15 и цилиндр 14 смещшотся в сторону одного из ..дисков 4 или 5 корпуса, вследствие чего выступ 16 на поршне или цилиндре выходит из соответствующего ему паза. Держатели тормозных накладок пос ле удаления соединительных частей 6 или через промежутки, выполненные между перемьп ками, могут быть вынут и заменены, В отсоединении других частей нет необходимости. Вследствие возникающих во время тгормо/кения тормозных моментов на то мозную накладку и тем самым на держатели тормозных накладок воздействует опрокидывающий момент, который стрег«штся повернуть держатель тормо ных накладок в окружном направлении вокруг и-образных выступов 10. Этот опрокидывающий момент в варианте исполнения по фиг воспринимается выступами 16 и опорой держателей тор мозных накладок Выступы 16 предотвращают, кроме того, радиальное выпадание тормозных накладок, В вариаггге исполнения по фиг, 3 радиальное фиксирование и компенсация опрокидывающего момента осуществляется выступами 19. Благодаря вы полнению отЕзрстий 20 овальными исключается заклинивание выступов 19 На опорные поверхности сегментов держателей почти не воздействуют силы, В варианте исполнения по фиг. 5,б выступающее кольцо 21 обеспечивает фиксирование держателей и воспринимает опрокидывающие моменты. В тормозе по фиг. 3,4 и-образные выступы держателей соединены с одной стороны с корпусом, а с другой стороны.- с зажимным устройством. Это может привести к повышенному трению вследствие , например, поршня зажимного устройства в корпусе. В варианте исполнения тормоза по фиг., 7,8 предотвращается опрокидывание держателя, которое могло бы быть вызвано относительным движением соприкасающ,и:-;.ся поверхностей. Опрокидывающий момент воспринимается держателем и на остальные детали не воздействуют. Направление боковых сторон зубьев выбирается таким образом, чтобы оно соответствовало напра лению вдвигания держателей тормозных накладок, вследствие чего обеспечивая.( с ; простая замена. В вариантах исполнения тормоза по фиг, 12, 13 замена держателей осу ществляетск отсоединением средств крепленияг стопорного кольца 42, и смещением трубчатого элемента 41, вследствие чего освобождается держатель 40 и кольцевой цилиндр 35, смещается вправо. Как выступ 36, так и трубчатый элемент 41 не обязательно должны быть замкнутыми в виде кольца они ггогут быть выполнены в виде распределенных по окружности отдельных кольцевых сегментов или выступов, входящих в соответствующие выемки в держателях. Предлагаемый тормоз обеспечивает простоту замены тормозных накладок и повышение эффективности торможения. Формула изобретения 1.Дисковый тормоз, содержащий зажимное устройство, взаимодействующие с ним держатели тормозных накладок и направляющее устройство для установки держателей, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса замены тормозных накладок с одновременным повышением эффективности торможения, он снабжен средствами для Фиксации держателей тормозных накладок, перемещаемыми в осевом направлении и расположенными коаксиально направляющему устройству для установки держателей. 2.Дисковый тормоз по П.1, отличающийся тем, что средства для фиксации держателей жестко соединены с зажимным устройством, 3.Дисковый тормоз по ПП.1 и 2, отличающийся тем, что средства для фиксации держателей расположены с возмои(ностью аксиального перемещения относительно зажимного устройства. 4.Дисковый тормоз по пп.1-3, о тличающийся тем, что средства для фи-ксации держателей выполнены в виде элементов зацепления. 5.Дисковый тормоз по п.4, отличающийся тем, что элементы зацепления расположены на держателях тормозных накладок. 6.Дисковый тормоз по п.4, о тличающийся тем, что элементы зацепления расположены на зажимном устройстве, а держатели тормозных накладок выполнены с ответными элементами, взаимодействующими с элементаьш зацепления. 7.Дисковый тормоз по п.б, о -тличающийся тем, что элементы зацепления на зажимном устройстве выполнены.в виде аксиально расположенных выступов, а ответные элементы ка держателях - в виде пазов. 8.Дисковый тормоз по п.7, о тличающийс я тем, что выступы расположены на периферии держателей. 9.Дисковый тормоз по п.б, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что элементы зацепления на зажимном устройстве выполнены в виде аксиально расположенных пальцев, а ответные элементы на держателях - в виде отверстий. 10.Дисковый тормоз по п.-9, о тличающийся тем, что отверстия расположены по окружности параллельно оси тормоза. 11.Дисковый тормоз по п.6, о т личаюадийся тем, что элемен ты зацепления на зажимном устройстве выполнены 8 виде кольцевых выступов а ответные элементы на держателях в виде кольцевых пазов. 12.Дисковый тормоз по пп.б и 7, отличающийся тем, что элементы зацепления на зажимном устройстве выполнены в виде аксиально расположенных кольцевых сегментов, а ответные элементы на держателях в виде выемок. 13.Дисковый тормоз по пп. 11и 12, отличающийся тем, что элементы зацепления на зажимном устройстве и ответные элементы на держателях.расположены на их периферии . 14.Дисковый тормоз по ,пп.5 и 12 отличающийс я тем, смежно расположенные держатели тормозных накладок выполнены с профили рованными боковыми поверхностями, взаимодействующими между собой. 15.Дисковый тормоз по п. 14, от личающийся тем, что профи рованные боковьае поверхности выполн ны зубчатыми. 1Ь, Дисковый тормоз ПО П.14, отличающийся тем, что профиль боковой поверхности у одного из смежннх держателей образован выступом, а у другого - пазом. 17,Дисковый тормоз по П.1 или 3, отличающийся тем, что средства для фиксации держателей снабжены цилиндрическим кожухом, который связан с зажимным устройством разъемным соединением. 18,Дисковый тормоз по п.17, о тличающийся тем, что кожух выполнен из соосно расположенных обечаек, связанных между собой с возможностью аксиального перемещения. 19,Дисковый тормоз по п.17, о тЛ11 чающийся тем, что кожух выполнен охватывающим наружные цилиндрические поверхности держателей. 20,Ди.сковый тормоз по п. 10, о тличагощийся тем, что обечайки кожуха имеют наружные кромки, расположенные в пазах, которые выполнены в держателях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Выложенная заявка ФРГ f 2526403,кл, F. 16 D 55/02, 1976.

W 7 W/5/б

)(/// /7ZY//A //y/xl /

„„„„„„„ а,

-у //// /// /// /- / /// ////// /// ////

V-

Фиг.

ts

fus.Z

)777////////////У//////У/ ///////(ригЗ

игЛ

Л-Л

ГЗW.6

16

фае. 8

фиг.5

Y///7/y///7/7/ /Z y.

у О Х /ХУУХ У.

-4

cpus.7

га

п.

и

12

Фиг.д

1

ри. 0

w

-tS

фиг. П

30

иг W 33

SU 698 549 A3

Авторы

Иоахим Фельдманн

Вильгельм Шламанн

Эрих Райнеке

Даты

1979-11-15Публикация

1978-02-13Подача