Способ управления тиристорно-импульсным регулятором привода двигателя транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU937243A1

(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ ПРИВОДА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

1

Изобретение относится к тяговому электроприводу, в частности к способам управления тиристорно-импульсными регуляторами транспортных средств.

Известен способ управления тиристорно-импульсным регулятором привода двигателя транспортного средства, заключающийся в том, что измеряют частоту последовательности импульсов, пропорциональную текущему значению тока, и сравнивают ее с заданной постоянной частотой последовательности импульсов и полученным сигналом разностной частоты последовательностей импульсов управляют частотой следования импульсов тиристорно-импульсного регулятора 1.

Недостаток указанного способа заключается в том, что невозможно обеспечить регулирование тока двигателя электротранспортной единицы с учетом ограничений по сцеплению колеса с рельсом, что не позволяет полностью реализовать установленную мощность тягового электропривода. При использовании такого способа представляется возможность лищь изменять интенсивСРЕДСТВА

ность набора или возврата позиций в зависимости от величины рассогласования тока уставки и текущего значения тока двигателя, сохраняя значение уставки и процесса пуска неизменным.

Цель изобретения - улучшение динамических характеристик транспортного средства.

Цель достигается тем, что дополнительно измеряют частоту последовательности импульсов, пропорциональную скорости транспортного средства, и суммируют ее с частотой последовательности импульсов, пропорциональной текущему значению тока.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства, реализующая предложенный способ; на фиг. 2 - диаграммы пуска транспортного средства.

Устройство (фиг. 1) содержит блок 1 измерения тока и преобразования его в последовательность импульсов, блок 2 измерения скорости и преобразования его в последовательность импульсов и блок 3 задания и преобразования сигнала задания в последовательность импульсов постоянной частоты. Выходы блоков 1 и 2 соединены

с входом смесителя 4, суммирующего его входные сигналы. Выходы блока 3 и смесителя 4 соединены с входами смесителя 5, вычитающего входные сигналы. Выходы смесителя 5 являются выходами всего устройства и предназначены для подключения к схеме управления тиристорно-импульсным регулятором.

На диаграм-ме (фиг. 2) показана кривая зависимости скорости V транспортного средства от тока IQ для предложенного способа управления, кривая б - для известного способа управления и кривая в ограничивающая величину тока по условиям сцепления. Устройство работает следующим образом В начальный момент, когда ток в цепи двигателя равен нулю и транспортная единица неподвижна, на выходе блока 1 и блока 2 будут отсутствовать импульсы, поэтому на одном выходе смесителя 5 будет присутствовать разностная частота, значение которой равно частоте работы блока 3 задания (фиг. 2). Эти импульсыпоступают на вход сложения реверсивного счетчика цифровой системы управления (не показано), приводя к увеличению длительности импульсов преобразователя.

При появлении тока в двигателе на выходе блока 1 начнут появляться импульсы, которые следуют на один вход смесителя 4, на другой вход которого в начальный момент импульсы с блока 2 не поступают, так как трогание с места электротранспортной единицы начинается при достижении тока трогания с места (маневрового тока). Поэтому на выходе смесителя 4 будет появляться частота, пропорциональная току двигателя, которая в смесителе 5 вычитается из постоянной частоты блока 3 задания. Разностная частота в этом случае равна разности частот блока 3 задания и блока 1. По мере увеличения тока двигателя значение разностной частоты будет уменьшаться в связи с увеличением частоты блока 1. При этом будет происходить уменьшение интенсивности набора позиций (уменьшение интенсивности изменения коэффициента заполнения). При трогании с места с блока 2 на вход смесителя 4 будут поступать импульсы, которые будут суммироваться с импульсами частоты. Эта сумма частот.

поступая на вход смесителя 5, будет вычитаться из постоянной частоты и на одном из выходов смесителя 5 будут появляться импульсы разностной частоты. Причем знак разности будет собой опреде; ять поступление импульсов на вход сложения или вход вычитания реверсивного счетчика системы управления по обоим выходам смесителя 5. По мере увеличения скорости движения сумма частот будет увеличиваться, причем при сохранении значения переменной частоты постоянной (при постоянном пусковом токе), т. е. будет происходить наклон характеристики управления тиристорным регулятором. При правильном выборе частот эта характеристика (кривая а на фиг. 2) будет соответствовать непосредственно ограничению по сцеплению (кривая в на фиг. 2) Таким образом, реализация предлагаемого способа позволяет обеспечить цифровое управление преобразователем при автоматическом наклоне характеристики задания уставки, что повышает использование сцепного веса транспортной единицы.

Формула изобретения

Способ управления тиристорно-импульсным регулятором привода двигателя транспортного средства, заключающийся в том, что измеряют частоту последовательности импульсов, пропорциональную текущему значению тока, и сравнивают ее с .заданной постоянной частотой последовательности импульсов и полученным сигналом разностной частоты последовательностей импульсов управляют частотой следования импульсов тиристорно-импульсного регулятора, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик транспортного средства, дополнительно измеряют частоту последовательности импульсов, пропорциональную скорости транспортного средства, и суммируют ее с частотой последовательности импульсов, пропорциональной текущему значению тока.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по

заявке № 2649227/11, кл. В 60 L 15/20:

1979 (прототип).

Похожие патенты SU937243A1

название год авторы номер документа
Устройство задания режимов работы тиристорно-импульсного регулятора привода двигателя транспортного средства 1980
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU952666A1
Способ управления теплоэлектрическим приводом экипажа 1976
  • Подъяков Арнольд Александрович
  • Степанов Александр Дмитриевич
  • Артемов Иван Михайлович
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Киселев Дмитрий Владимирович
  • Андерс Виталий Иванович
SU611797A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
RU2520837C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2437778C1
Способ регулирования частоты вращения ротора вентильного электродвигателя 1990
  • Абрамович Рафаэль Давидович
  • Сытин Андрей Павлович
SU1721774A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 1998
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
  • Киржнер Д.Л.
RU2130389C1
Устройство для управления электроприводомпЕРЕМЕННОгО TOKA 1979
  • Ерухимович Виталий Аркадьевич
  • Кривицкий Сергей Орестович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU851718A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТЯГОВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2003
  • Новиков Георгий Владимирович
RU2284926C2
Устройство для управления тиристорно-импульсными регуляторами тяговых двигателей транспортного средства 1983
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU1184709A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 243 A1

Реферат патента 1982 года Способ управления тиристорно-импульсным регулятором привода двигателя транспортного средства

Формула изобретения SU 937 243 A1

SU 937 243 A1

Авторы

Калиниченко Анатолий Яковлевич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-04-29Подача