Подвеска сиденья Советский патент 1982 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU937245A1

(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

Похожие патенты SU937245A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
  • С. А. Жданов, Н. Г. Муфтахова, А. Г. Могилевска
  • П.Стрельцова, Г. Г. Скрипников, В. М. Скл Ров Н. Е. Шепелев
SU303227A1
Подвеска сиденья 1980
  • Зуев Анатолий Кузьмич
SU903231A1
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Никифоров Игорь Степанович
  • Барбашин Юрий Михайлович
RU2360806C2
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1995
  • Никифоров И.С.
  • Остроменский П.И.
  • Остроменская В.А.
  • Никифоров А.И.
  • Колбасенко В.В.
RU2136516C1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОБЪЕКТА БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ 2014
  • Баглайчук Сергей Владимирович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Николаев Виктор Александрович
RU2574872C2
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1998
  • Остроменский П.И.
  • Никифоров И.С.
  • Кинаш Н.Ж.
RU2159188C2
Опора сиденья транспортного средства 1986
  • Копнов Николай Анатольевич
  • Горохов Роман Александрович
  • Чадова Мая Ивановна
SU1323429A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Киселев Евгений Иванович
  • Гиршович Георгий Александрович
  • Афанасьев Сергей Егорович
  • Лейман Яков Андреевич
  • Капит Владимир Яковлевич
SU973401A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 245 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска сиденья

Формула изобретения SU 937 245 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции сидений, в частности их подвесок.

Известна подвеска сиденья, содержащая упругий элемент, установленный между основанием и подушкой сиденья, и устройство для корректирования . жесткости упругогоэлемента 1.

Недостатком этой подвески является необходимость ручной регулировки жесткости ее упругого элемента.

Наиболее близкой к предлагаемой, по технической сущности и достигаемому результату является подвеска сиденья, содержаш.ая основание, упругий элемент постоянной жесткости, установленный между основанием и подущкой сиденья, и следящую систему подстройки несущей способности, имеющую корректор жесткости 2.

Недостатком известной подвески являет- ся сложность ее конструкции и невысокое быстродействие.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение быстродействия подвески.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена механизмом непрерывной подстройки корректора жесткости, выполненным в виде заполненного жидкостью стакана, в котором телескопически смонтированы втулка, охватывающая шток, закрепленный на подущке, и пружина слежения, расположенная между штоком и стаканом, а корректор жесткости выполнен в виде консольно закрепленных на основании вертикальных пластинчатых пружин, опирающихся свободными концами через само10 устанавливающиеся опоры на указанную втулку.

При этом подушка смонтирована на основании посредством стойки, имеющей фланец, связанный с основанием через упругую опору.

На чертеже изображена подвеска сиденья.

Подвеска сиденья, содержащего подушку 1, имеет щток 2, установленный в промежуточной втулке 3. Следящая система 20 подстройки несущей способности подвески, имеющей корректор жесткости, снабжена механизмом непрерывной подстройки этого корректора. Механизм выполнен в виде заполненного жидкостью стакана 4, в котором установлен телескопически шток 2. Между внутренней поверхностью днища стакана и штоком 2 установлена пружина 5 слежения. Стакан подвижно смонтирован в стойке 6. Между наружной поверхностью днища стакана и нижней частью стойки расположен упругий элемент постоянной жесткости, выполненный в виде спиральной пружины 7. Корректор жесткости выполнен в виде вертикальных консольных пластинчатых пружин 8, нижние концы которых закреплены на стойке 6. Свободные концы пружин при помощи самоустанавливающихся опор 9 опираются на призмы 10, закрепленные на втулке 3. Шток 2 имеет головку 11, которая установлена относительно стенок стакана с небольщим зазором. В результате, головка 11 разделяет стакан на две полости А и Б, сообщенные между собой указанным зазором. Нижняя часть стойки имеет фланец 12, установленный внутри основания 13 с помощью упругой опоры 14, выиолненной из резины и прижатой к основанию крышкой 15. Подвеска сиденья работает следующим образом. При приложении нагрузки к подушке 1 и при отсутствии колебаний основания 13 пружины 5 и 7 сжимаются и шток 2 и стакан 4 опускаются вниз. Втулка 3 остается на неизменной высоте на середине хода призмы 10 в окнах стойки 6, так как при сжатии пружины 5 часть жидкости из полости А перегоняется в полость Б. При уменьшении нагрузки на подушку 1 пружины 5 и 7 разжимаются, щток 2 и стакан 4 поднимаются вверх, но. втулка 3 остается на неизменной высоте, так как пружина 5 , разжимаясь, перегоняет жидкость из полости Б в полость А. При постоянной нагрузке на подушку 1 и при вертикальных колебаниях основания 13 со стойкой 6 подущка 1 со штоком 2 и звеньями 3, 4, 5 и 10 остаются неподвижными, так как суммарная вертикальная сила, передаваемая от стойки 6 пружиной 7, пружинами 8 и опорами 9 остается практически постоянной во времени цикла колебаний и поэтому вызвать вибраций не может. Вертикальное движение втулки 3 относительно штока 2 и стакана 4 под действием сил пружин 8, передаваемых через опоры 9, исключено введением соответствующего лТемпфироваиия с помощью головки 11. Упругая опора 14 уменьщает влияние продольных и поперечных колебаний транспортного средства и изолирует стойку 6 и подушку 1 от высокочастотных колебаний последнего. При непрерывно изменяющейся нагрузке на подушку 1 и колебаниях основания 13 со стойкой б оба процесса протекают одновременно. Так как ход призм 10 в окнах стойки 6 превышает размахи колебаний вибрирующего объекта, то корректирующее воздействие пружин 8 осуществляется непрерывно и общая жесткость подвески остается близкой к нулевой, хотя несущая способность подвески увеличивается или уменьшается. Предлагаемая конструкция подвески сиденья обеспечивает значительное упрощение ее конструкции и повышение быстродействия. Формула изобретения I. Подвеска сиденья, содержащая основание, упругий элемент постоянной жесткости, установленный между основанием и подушкой сиденья, и следящую систему подстройки несущей способности, имеющую корректор жесткости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции следящей системы и повышения ее быстродействия она снабжена механизмом непрерывной подстройки корректора жесткости, выполненным в виде заполненного жидкостью стакана, в котором телескопически смонтированы втулка, охватывающая щток, закрепленный на подущке, и пружина слежения, расположенная между штоком и стаканом, а корректор жесткости выполнен в виде закрепленных на основании пластинчатых пружин, опирающихся свободными концами через самоустанавливающиеся опоры на указанную втулку. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что подущка смонтирована на основании посредством стойки, имеющей фланец, связанный с основанием через . упругую опору. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 420490, кл. В 61 33/00, 1971. 2.Галынина Н. А. Разработка и исследование виброзащитных кресел для мащинистов локомотивов. Автореф. дис. МВССО НЭТИ, 1974, с. 22 (прототип).

SU 937 245 A1

Авторы

Зуев Анатолий Кузьмич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-01-25Подача