Опора сиденья транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1323429A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижньм сиденьям операторов транспортных средств, и может быть использовано на кранах, экскаваторах и т.д.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повьнпение надежности.

На фиг. 1 изображена опора, разрез на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1j на фиг.. 3 - вид Б на фиг. 1.

Опора сиденья транспортного средства содержит основание 1 с наружной неподвижной трубчатой стойкой 2 и внутреннюю подвижную трубчатую стойку 3 с сиденьем 4. На основании 1 установлен упругий элемент - витая равночастотная пружина 5, которая контактирует с нижним концом подвижной трубчатой стойки 3. Опора имеет устройство для предварительного на- гружения упругого элемента - пружины 5, которое вьшолнено в виде винта 6, ввинченного в одну стенку наружной неподвижной трубчатой стойки 2 и проходящего сквозь одну стенку внутренней подвижной трубчатой стойки 3, и втулки 7 из полимерного материала.Для регулирования усилия предварительного нагружения в наружной стойке 2 выполнен ряд резьбовых отверстий 8, а во внутренней стойке 3 - вертикальньй паз 9. Опора имеет два ряда роликовых узлов 10, равномерно расположенных по окружности стоек 2 и 3. Минимальное количество роликов в каждом ряду три. Для размещения роликовых узлов в наружной стойке 2 вьтолнены окна 11. Опора имеет приспособление для гашения горизонтальных колебаний, которое представляет собой пластинчатые пружины 12, закрепленные одними своими концами на неподвижной трубчатой стой ке 2, а на свободных концах пружин 12 смонтированы роликовые узлы 10. Последние опираются на внутреннюю подвиж ную трубчатую стойку 3 и таким образом осуществляют телескопическую связь ее с наружной неподвижной стой кой 2.

К каждой пластинчатой пружине 12 с наружной стороны примыкает дополнительная короткая пластинчатая пружина 13. Верхний конец каждой пружины 13 отогнут наружу по дуге, а нижний прикреплен на наружной неподвижной стойке 2 вместе с пружинами 12.

Опора сиденья работает следующим образом.

0

15

0

5

30

35

40

45

50

55

Для каждого оператора производят предварительное нагружение упругого элемента (пружины 5) с помощью винта 6. При движении транспортного средства вертикальная вибрация гасится с помощью пружины 5, при этом подвижная трубчатая стойка 3 катится по роликовым узлам 10. При возникновении вибрации в горизонтальной плоскости внутренняя подвижная стойка 3 получает угловые колебания. Последние вызывают смещения верхнего конца пружины 5 и благодаря роликовым узлам 10 передаются на пластинчатые пружины 12 и 13. При этом с увеличением амплитуды горизонтальных колебаний увеличивается участок пружины 13, принимающий участие в гашении вибрации.

Сиденье А вместе с внутренней подвижной стойкой 3 может быть снято после удаления винта 6.

Формула изобретения

1.Опора сиденья транспортного средства, содержащая основание с наружной неподвижной трубчатой стойкой, телескопически связанную с последней через радиально расположенные роликовые узлы внутреннюю подвижную трубчатую стойку с сиденьем, упругий элемент, верхний конец которого контактирует с подвижной трубчатой стойкой, а нижний опирается на основание, устройство для предварительного нагруже- ния упругого элемента и приспособление для гашения горизонтальных колебаний, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции

и повышения надежности, приспособление для гашения горизонтальных колебаний представляет собой пластинчатые пружины, закрепленные одними своими концами на неподвижной трубчатой стойке, на свободных концах которых смонтированы упомянутые роликовые узлы, при этом в неподвижной трубчатой стойке вьптолнены окна для размещения роликовых узлов, а упругий элемент для гашения вертикальных колебаний вьтолнен в виде витой пружины,

2.Опора по п. 1,отличаю- щ а я с я тем, что приспособление для гашения горизонтальных колебаний снабжено дополнительными пластинчатыми пружинами с отогнутыми наружу верхними концами, прикрепленными нижними

31323429

своими концами к неподвижной трубча-наружной поверхностью первых пластинтой стойке с возможностью контакта счатьпс пружин.

/4-

Редактор И.Рыбченко

Заказ 2920/22Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

.

77

+

4фиг.З

Составитель Т.Рубина

Техред Л.Сердюкова Корректор Г. Решетник

Похожие патенты SU1323429A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Галиев И.И.
  • Савельев Ю.Ф.
  • Нехаев В.А.
  • Савельева Н.Ю.
  • Шевченко В.Я.
RU2210511C2
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1992
  • Шадчин А.В.
RU2025325C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
Подвеска сиденья 1980
  • Зуев Анатолий Кузьмич
SU937245A1
УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНОЙ АМОРТИЗАЦИИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО НЕПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА 2007
  • Фраэнкель Хаэберле Эудженио
RU2414838C2
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Грибов Игорь Михайлович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Фомин Евгений Петрович
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1138336A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Мироненко А.А.
RU2022830C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Кравченко А.И.
RU2039676C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМНАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР 1992
  • Петрушевский Иван Иванович[Ua]
  • Попадюха Юрий Андреевич[Ua]
  • Канишевский Станислав Михайлович[Ua]
RU2050881C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 323 429 A1

Реферат патента 1987 года Опора сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижным сиденьям операторов транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Опора содержит неподвижную стойку 2, телескопически связанную через роликовые узлы 10 с подвижной стойкой 3 с сиденьем 4. На основании установлена витая пружина 5 для гашения вертикальных колебаний. Роликовые узлы 10 установлены на пластинча- тых пружинах 12 и 13 и служат для гашения вибрации в горизонтальной плоскости. Опора имеет также устройство для предварительного нагружения витой пружины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 323 429 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323429A1

Опора сиденья транспортного средства 1975
  • Гольдштейн Валентин Донович
  • Рузин Иван Михайлович
  • Проценко Вадим Захарович
SU587022A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Опора сиденья транспортного средства 1982
  • Сурело Владимир Александрович
  • Козлов Валерий Васильевич
  • Резников Игорь Георгиевич
  • Сурело Евгения Алексеевна
  • Чирьев Виталий Иннокентьевич
SU1057344A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 323 429 A1

Авторы

Копнов Николай Анатольевич

Горохов Роман Александрович

Чадова Мая Ивановна

Даты

1987-07-15Публикация

1986-03-10Подача