Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижньм сиденьям операторов транспортных средств, и может быть использовано на кранах, экскаваторах и т.д.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьнпение надежности.
На фиг. 1 изображена опора, разрез на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1j на фиг.. 3 - вид Б на фиг. 1.
Опора сиденья транспортного средства содержит основание 1 с наружной неподвижной трубчатой стойкой 2 и внутреннюю подвижную трубчатую стойку 3 с сиденьем 4. На основании 1 установлен упругий элемент - витая равночастотная пружина 5, которая контактирует с нижним концом подвижной трубчатой стойки 3. Опора имеет устройство для предварительного на- гружения упругого элемента - пружины 5, которое вьшолнено в виде винта 6, ввинченного в одну стенку наружной неподвижной трубчатой стойки 2 и проходящего сквозь одну стенку внутренней подвижной трубчатой стойки 3, и втулки 7 из полимерного материала.Для регулирования усилия предварительного нагружения в наружной стойке 2 выполнен ряд резьбовых отверстий 8, а во внутренней стойке 3 - вертикальньй паз 9. Опора имеет два ряда роликовых узлов 10, равномерно расположенных по окружности стоек 2 и 3. Минимальное количество роликов в каждом ряду три. Для размещения роликовых узлов в наружной стойке 2 вьтолнены окна 11. Опора имеет приспособление для гашения горизонтальных колебаний, которое представляет собой пластинчатые пружины 12, закрепленные одними своими концами на неподвижной трубчатой стой ке 2, а на свободных концах пружин 12 смонтированы роликовые узлы 10. Последние опираются на внутреннюю подвиж ную трубчатую стойку 3 и таким образом осуществляют телескопическую связь ее с наружной неподвижной стой кой 2.
К каждой пластинчатой пружине 12 с наружной стороны примыкает дополнительная короткая пластинчатая пружина 13. Верхний конец каждой пружины 13 отогнут наружу по дуге, а нижний прикреплен на наружной неподвижной стойке 2 вместе с пружинами 12.
Опора сиденья работает следующим образом.
0
15
0
5
30
35
40
45
50
55
Для каждого оператора производят предварительное нагружение упругого элемента (пружины 5) с помощью винта 6. При движении транспортного средства вертикальная вибрация гасится с помощью пружины 5, при этом подвижная трубчатая стойка 3 катится по роликовым узлам 10. При возникновении вибрации в горизонтальной плоскости внутренняя подвижная стойка 3 получает угловые колебания. Последние вызывают смещения верхнего конца пружины 5 и благодаря роликовым узлам 10 передаются на пластинчатые пружины 12 и 13. При этом с увеличением амплитуды горизонтальных колебаний увеличивается участок пружины 13, принимающий участие в гашении вибрации.
Сиденье А вместе с внутренней подвижной стойкой 3 может быть снято после удаления винта 6.
Формула изобретения
1.Опора сиденья транспортного средства, содержащая основание с наружной неподвижной трубчатой стойкой, телескопически связанную с последней через радиально расположенные роликовые узлы внутреннюю подвижную трубчатую стойку с сиденьем, упругий элемент, верхний конец которого контактирует с подвижной трубчатой стойкой, а нижний опирается на основание, устройство для предварительного нагруже- ния упругого элемента и приспособление для гашения горизонтальных колебаний, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции
и повышения надежности, приспособление для гашения горизонтальных колебаний представляет собой пластинчатые пружины, закрепленные одними своими концами на неподвижной трубчатой стойке, на свободных концах которых смонтированы упомянутые роликовые узлы, при этом в неподвижной трубчатой стойке вьптолнены окна для размещения роликовых узлов, а упругий элемент для гашения вертикальных колебаний вьтолнен в виде витой пружины,
2.Опора по п. 1,отличаю- щ а я с я тем, что приспособление для гашения горизонтальных колебаний снабжено дополнительными пластинчатыми пружинами с отогнутыми наружу верхними концами, прикрепленными нижними
31323429
своими концами к неподвижной трубча-наружной поверхностью первых пластинтой стойке с возможностью контакта счатьпс пружин.
/4-
Редактор И.Рыбченко
Заказ 2920/22Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
.
77
+
4фиг.З
Составитель Т.Рубина
Техред Л.Сердюкова Корректор Г. Решетник
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2210511C2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1992 |
|
RU2025325C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
Подвеска сиденья | 1980 |
|
SU937245A1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНОЙ АМОРТИЗАЦИИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО НЕПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2007 |
|
RU2414838C2 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1138336A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022830C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2039676C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМНАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2050881C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижным сиденьям операторов транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Опора содержит неподвижную стойку 2, телескопически связанную через роликовые узлы 10 с подвижной стойкой 3 с сиденьем 4. На основании установлена витая пружина 5 для гашения вертикальных колебаний. Роликовые узлы 10 установлены на пластинча- тых пружинах 12 и 13 и служат для гашения вибрации в горизонтальной плоскости. Опора имеет также устройство для предварительного нагружения витой пружины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
Опора сиденья транспортного средства | 1975 |
|
SU587022A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Опора сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1057344A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-10—Подача