(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья | 1980 |
|
SU937245A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU971687A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1752597A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU918131A1 |
Сиденье для транспортного средства | 1977 |
|
SU738922A1 |
Компенсатор жесткости | 1983 |
|
SU1115965A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1516392A1 |
Следящая система управления рабочим органом | 1985 |
|
SU1293287A1 |
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханич ской передачи транспортного средства | 1975 |
|
SU556963A1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1044863A1 |
I
Изобретение относится к сиденьям, в частности к их подвеске.
Навес тн подвески сиденья, содержащая у1фугий элемент, установленный между основанием .и подушкой сиденья, расположенный параллельно yiqiyroMy элемецту компенсатор жесткости l3.
Недостатком этой подвески является необходимость ручной регулировки жесткости ее yiqiyroro элемента..
Известна также подвеска сиденья, содержащая упругий элемент, установленный между основанием и подушкой сиденья, расположенный п аллельио гому элементу компенсатор его жидкости, связанный с подушкой сиденья, и следящую систему, установленную последовательно упругому эле менту 23.
Недостатком этой подвески являетсято, что она не обеспечивает достаточной комфортабельности сиденья.
Цель изобретения - повышение комфортабельности сиденья путем уменьшения времени срабатывания следящей системы.
Для достижения поставленной цели .. следящая система размещена. между основанием и подушкой последовательно компенсатсру жесткости и содержит цвливщ, кинематически связанный с компенсатором, жесткости, и установленный в цилиндре поршень, шток которого неподвижно соединен с основанием.На чертеже изображена подвесжа сиденья.
10
Подвеска сиденья содержит у1фугий элемент 1, установленный между основанием 2 и подушкой 3. Параллельно упругому элементу 1 установлен компенсатсф жесткости 4 с тфужинами 5. ПостюдоваISтельно у1фугому элементу установлена след$пцая система, содержащая исполнительный механизм, имеющий цилиндр 6, кинематически связанный с компенсатором 4, и установленный в цилиндре пор20шень 7, шток которого неподвижно соединен с основанием 2« У1фавление исполнительным механизмом осуществляется с помощью золотника 8, связанного с 390 подушкой 3 посредством пластинчатой пружины 9. Золотник имеет пояски 10 и 11. Подвод жидкости к корпусу золотника осуществляется по каналу 12, а слив - по каналам 13 и 14. Корпус золотника соединен с цилиндром 6 при помощи каналов 15 и 16. Подвеска сиденья работает следук шим образом. При постоянной нагрузке на подутику 3 пояски 10 и 11 перекрьшают каналы 16 и 15 и поршень 7 остается в неизменном положении в цилшздре 6. Колеба-ния основания 2 не передаются на подушку 3, так как суммарная жесткость подвески равна нулю. Жесткость пружины 9 пренебрежимо мала. Золотник 8 демпфируется жидкостью отводящих каналов 13 и 14. При нйрастании нагрузки на подушку 3 она продвигается вниз и пружиной 9 смещает золотник 8 вниз. Поясок 11 1фопускает жидкость из канала 12 через канал 15 в цилийдр 6 и он также переме щае1х;я вниз.. Это будет гфодолжаться До тех пор, пока каналы 16 и 15 не установятся 1ФОТИВ поясков 10 и 11. Пружины 5 компенсатора займут при этом наивыгоднейшее положение. При убывании нагрузки на подушку 3 она продвигается вверх и золотншс 8 пояском 1О пропуска ет жидкость в верхнюю полость цилиндра 6, поднимая его также вверх. Поясок 11 обеспечивает при этом слив жидкости из нижней полости цилиндра 6. Сила, передаваемая от компенсатора на цилиндр исполнительного механизма. 1 знакопеременная и среднее ее значение равно нулю. Это позволяет использовать маломощный {менее О,1 квт) источник энергии для следящей системы и в то же время значительно (от 3 с до О,2 с) повысить ее быстродействие. Ф о р м у ла обретения Подвеска сиденья, содержащая ущ)угий элемент, установленный между основанием и подушкой сиденья, располсйкенный параллельно упругому элементу компенсатор его жесткости, связанный с подушкой сиденья, и следящую систему, установле1шу последовательно упру1Х)му элементу, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем уменьшения времени срабатьтания следящей системы, последняя размещена между основанием и подушйой последовательно компенсатсру жесткости и содержит цилиндр, кинематически связашЕый с компенсатором жестко сти, и установленный в цилиндре поршень, шток которого неподвижно соединен с основанием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №420490, кл. В 61 D ЗЗ/ОО, 1971. 2.Автореферат диссертации Галинина Н. А. Разработка и исследование виброзащитных кресел для машинистов локомотивов МВССО НЭТИ, 1974, с. 22 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-01-15—Подача